Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- КП ВО "Специализированная эксплуатационная служба Управления делами Воронежской области" <_>, <_>, и в отсутствии уведомленного надлежащим образом ИП <_>,
рассмотрев обращение КП ВО "Специализированная эксплуатационная служба Управления делами Воронежской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <_> в связи с ненадлежащим исполнением контракта N Ф.2017.389640/245 на выполнение подрядных работ (N извещения о проведении электронного аукциона 0131200001017003075),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение КП ВО "Специализированная эксплуатационная служба Управления делами Воронежской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <_> в связи с ненадлежащим исполнением контракта N Ф.2017.389640/245 на выполнение подрядных работ (N извещения о проведении электронного аукциона 0131200001017003075).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
15.09.2017 по результатам проведения электронного аукциона N 0131200001017003075 между КП ВО "Специализированная эксплуатационная служба Управления делами Воронежской области" и ИП <_> заключен государственный контракт на выполнение работ по ремонту оконной и дверной фурнитуры, установка оконных и дверных блоков в нежилых помещениях, расположенных по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, 33, пл. Ленина, 12, ул. Кирова, 2, ул. Плехановская, 7, ул. Орджоникидзе, 31, ул. Никитинская, 50, ул. Куколкина,33, ул. Плехановская, 53, ул.9 Января, 68А, ул. Острогожская, 83 в соответствии с техническим заданием (Приложением N1) и локальным сметным расчетом (Приложение N2).
Согласно п. 4.2 контракта срок выполнения работы: 10 календарных дней с даты заключения контракта.
Т.е, с учетом положений п. 4.2 контракта срок окончания выполнения работ приходился на 25.09.2017. Вместе с тем, как указал заказчик в своем обращении, работы по состоянию на указанную дату выполнены не были.
Материалам дела подтверждается, что в адрес ИП <_> заказчиком направлялись письма от 25.09.2017 N 12-1-1489, от 29.09.2017 N 12-1-1510 о необходимости выполнения работ по контракту. Однако подрядчиком обязательства по контракту исполнены не были.
Согласно ч.ч.8,9 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В связи с чем, руководствуясь ч.9 ст. 95 Закона и п.11.1 контракта, 17.10.2017 КП ВО "Специализированная эксплуатационная служба Управления делами Воронежской области" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.14 ст. 95 закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В ответ на гарантийное письмо ИП <_> от 10.11.2017 о завершении работ не позднее 25.11.2017 заказчиком было отменено решение от 17.10.2017.
Вместе с тем, по состоянию на 25.11.2017 работы выполнены не были, и заказчиком повторно принято решение от 27.11.2017 N 12-1-1976, которое размещено в единой информационной системе 29.11.2017 и отправлено посредством почты России 28.11.2017 по адресу подрядчика, указанному в контракте, что подтверждается уведомлением о вручении. Кроме того, решение направлено посредством электронной почты 29.11.2017, что подтверждается скриншотом с электронной почты заказчика, указанной в контракте.
Таким образом, требования ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены.
Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая, что датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления, и в рассматриваемом случае такой датой, согласно уведомлению о вручении является 16.12.2017, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 27.12.2017.
Нарушений в действиях заказчика, связанных с процедурой расторжения контракта, комиссией антимонопольного органа не выявлено.
Участие представителя на заседание комиссии Воронежского УФАС России ИП <_> обеспечено не было, каких либо доводов в обоснование причин неисполнения принятых на себя обязательств не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация, в том числе, об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного, комиссии Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
р е ш и л а:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ИП <_>.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ИП <_> считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Резолютивная часть решения объявлена 22.01.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.01.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Т.В. Артемьева
Ю.В. Рощупкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 января 2018 г. N РНП-36-19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2018