Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04 февраля 2019 по делу N 04-16/03-2019 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика - <_>, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность начальника казенного учреждения Республики Карелия "Управление капитального строительства Республики Карелия", в его отсутствие (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
15.01.2019 в адрес Карельского УФАС России поступила информация Управления Федерального казначейства по Республике Карелия о нарушении должностными лицами КУ РК "УКС РК" норм и требований законодательства о контрактной системе в части изменения существенных условий государственного контракта с реестровым номером 2100104131518000028, заключенного по итогам электронного аукциона на строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района (извещение N 0306200006418000061), в части увеличения размера аванса.
Должностным лицом Карельского УФАС России 04.02.2019 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика - <_>, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность начальника казенного учреждения Республики Карелия "Управление капитального строительства Республики Карелия".
Согласно протоколу об административном правонарушении, должностным лицом заказчика <_> допущено нарушение требований части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в изменении условий контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Дело рассмотрено 15.02.2019 в 11.15 в отсутствие <_>.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
13.09.2018 КУ РК "УКС РК" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района (извещение N 0306200006418000061).
Согласно пункту 5.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, авансирование работ производится в размере 80% от стоимости выполнения работ, подлежащих выполнению в соответствующем году (годового набора работ), в течение 30 календарных дней после предъявления Подрядчиком счета с учетом положений пункта 5.3 Контракта. Зачет авансовых сумм производится в течение года ежемесячно, пропорционально объему выполненных работ.
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Победителем закупки признан единственный участник - ООО "Эксперт Энерго".
19.10.2018 между ООО "Эксперт Энерго" и КУ РК "УКС РК" заключен государственный контракт на условиях, изложенных в документации об аукционе.
Дата начала исполнения условий контракта: 19.10.2018.
Дата окончания исполнения условий контракта: 31.12.2019.
В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных законодательством о контрактной системе.
Увеличение размера авансирования ни условиями заключенного контракта, ни законодательством о контрактной системе не предусмотрено.
Вместе с тем, 19.12.2018 между сторонами заключено дополнительное соглашение N 2, согласно которому авансирование работ увеличено до 92% от стоимости работ по контракту.
Со стороны Заказчика - КУ РК "УКС РК" дополнительное соглашение подписано К, занимавшим в указанную дату должность начальника казенного учреждения.
К в своих пояснениях признал изменение существенных условий контракта, в том числе увеличение размера авансирования. При этом пояснил, что такие действия были совершены на основании Распоряжения Правительства Республики Карелия от 26.03.2018 N 241р-П, согласно которому по объектам федеральной целевой программы разрешено авансирования до 100% цены контракта.
Анализируя указанный довод <_> прихожу к следующим выводам.
Распоряжение Правительства РК от 26.03.2018 N 241р-П "О мерах по реализации Закона Республики Карелия "О бюджете Республики Карелия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" принято в соответствии с Законом Республики Карелия от 21 декабря 2017 года N 2205-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
В соответствии с пунктом 7 указанного Распоряжения, получателям средств бюджета Республики Карелия:
1) при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Республики Карелия разрешить предусматривать:
авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Республики Карелия, а также на осуществление авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства государственной собственности Республики Карелия и проведение строительного контроля при осуществлении их строительства, реконструкции и капитального ремонта:
на сумму, не превышающую 300 млн. рублей, - в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), а по объектам, включенным в федеральную целевую программу "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года", - в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов;
на сумму, превышающую 300 млн. рублей, - в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), а по объектам, включенным в федеральную целевую программу "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года", - в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).
Исходя из буквального толкования вышеуказанного Распоряжения, условие о 100% авансировании объектов, включенных в федеральную целевую программу "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года" допускается предусматривать при заключении таких контрактов, то есть на этапе публикации извещения и документации о закупке.
Иное противоречило бы общим принципам и целям законодательства о контрактной системе, поскольку увеличение размера авансирования на этапе исполнения контракта более чем в 2 раза создает для победителя закупки исключительные условия, которые не были известны широкому кругу потенциальных участников закупки на этапе определения поставщика, что непосредственно могло повлиять на количество участников закупки и предлагаемую ими цену контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района, документации об аукционе, пункту 5.1. проекта контракта, авансирование работ производится в размере 30% от стоимости выполнения работ, подлежащих выполнению в соответствующем году (годового набора работ), в течение 30 календарных дней после предъявления Подрядчиком счета с учетом положений пункта 5.3 Контракта. Зачет авансовых сумм производится в течение года ежемесячно, пропорционально объему выполненных работ.
Возможность увеличения размера авансирования до 92% ни государственным контрактом, ни документацией о закупке не предусмотрена.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.10.2018 N0306200006418000061-0, свою заявку на участие в аукционе направил только один участник, цена контракта определена без конкурентных торгов.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика - <_>, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность начальника КУ РК "УКС РК", установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении условий контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о закупках лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 7.32. КоАП РФ предусмотрено, что за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.
Согласно информации, опубликованной в ЕИС для государственного контракта с реестровым номером 21001041315 18 000028, дополнительное соглашение N 2 от 19.12.2018, согласно которому авансирование работ увеличено до 92% от стоимости работ по контракту, подписано <_>, занимавшим на момент подписания такого дополнительного соглашения должность начальника КУ РК "УКС РК". Данный факт не оспаривается <_>
В силу пункта 4.1 Устава КУ РК "УКС РК", управление Учреждением осуществляется начальником Учреждения.
Пунктом 4.4.2 Устава установлено, что начальник Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех органах и организациях.
Таким образом, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ К является должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, в том числе подписывать дополнительные соглашения к заключенным Учреждением государственным контрактам.
С учетом изложенного, в действиях <_> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, а именно изменение существенных условий контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <_>., препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.
Вина <_> состоит в том, что он, являясь должностным лицом государственного заказчика, подписал дополнительное соглашение об изменении существенных условий контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Вина <_> доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - не установлены.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких - либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Какие - либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Место совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика КУ РК "УКС РК" - ул. Ф.Энгельса, д. 4, г. Петрозаводск, 185000.
Время (дата) совершения административного правонарушения является дата подписания дополнительного соглашения N 3 - 19.12.2018.
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является - 19.12.2018, то постановление, датированное 15 февраля 2019 года, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо государственного заказчика - <_>, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность начальника казенного учреждения Республики Карелия "Управление капитального строительства Республики Карелия", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу государственного заказчика - <_>, занимавшему на момент совершения административного правонарушения должность начальника казенного учреждения Республики Карелия "Управление капитального строительства Республики Карелия", наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысячи) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140
Код ОКАТО 86401000000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации. В обязательном порядке указать номер постановления!
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя - начальник
отдела контроля органов власти и закупок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 15 февраля 2019 г. N 010/04/7.32-08/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.02.2019