Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__."
Членов Комиссии: "__.."
"__.." представителя заказчика Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие (далее МУ БГПАП), действующего на основании доверенности N01/198 от 13.02.2019 года;
"__." - представителя заказчика МУ БГПАП, действующей на основании доверенности N01/1655 от 11.12.2018 года;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО "АвтоРВ",
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "АвтоРВ" на действия аукционной комиссии МУ БГПАП при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку масла моторного для карбюраторных и дизельных двигателей за N 0527600010219000001 (далее аукционная комиссия), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
18.01.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку масла моторного для карбюраторных и дизельных двигателей за N 0527600010219000001, (далее - электронного аукциона).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 946 591,08 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0527600010219000001 подано 13 (тринадцать) заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.01.2019 N 0527600010219000001-1 аукционной комиссией приняты следующие решения:
о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок NN 51, 176,96,100;
об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номерами заявок NN 200, 122, 145,10,201,211, 27,6,2.
Контракт по итогам проведения электронного аукциона за N 0527600010219000001 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "АвтоРВ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии МУ БГПАП в части необоснованного отказа в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за N 052760001021900000. Кроме того, заявитель отмечает в жалобе, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.01.2019 N 0527600010219000001-1 не указаны положения документации о об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией МУ БГПАП при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку аукционной комиссией МУ БГПАП необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе за N 0527600010219000001 участников закупки на поставку моторного масла, заявкам которых присвоены NN 27, 200,122,201,211,6,2.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.01.2019 N 0527600010219000001-1 зафиксировал отказ в допуске к участию в аукционе заявителю ООО "АвтоРВ" по следующему основанию: "Отказ на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ".
В рамках рассмотрения жалобы представители Заказчика МУ БГПАП уточнили, что конкретные показатели товара должны указываться участниками закупки согласно приложению N 3 "Техническое задание на поставку товаров" документации об электронном аукционе за N 0527600010219000001. По позиции N 1 технического задания потребностью заказчика является моторное масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации 5340.3902150 РЭ ПАО "Автодизель" (Ярославльский моторный завод). Данная потребность обусловлена наличием у заказчика транспортных средств, находящихся на гарантии. В подтверждение, представителями заказчика МУ БГПАП представлены на обозрение Комиссии Брянского УФАС России следующие документы: Руководство по эксплуатации 5340.3902150 РЭ ПАО "Автодизель" (Ярославльский моторный завод) транспортных средств и сервисные книжки, в которых указано, что на транспортные средства, которые эксплуатируются с использованием отличных от указанных в Руководстве по эксплуатации моторных масел, гарантия не распространяется.
Подразделом 4.1 инструкции для участников закупки документации об электронном аукционе за N 0527600010219000001: "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, так: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
-наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ); а именно в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 ,в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 968 от 26.09.2016 и в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1236 от 16.11.2015 (наименование страны происхождения товара рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)).В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).
-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Однако инструкция для участников закупки не содержит указание конкретного перечня масел, которые входят в состав рекомендуемых в руководстве по эксплуатации 5340.3902150 РЭ ПАО "Автодизель" (Ярославльский моторный завод).
Отсутствие такой информации не позволило участникам закупки сформировать предложение о поставке товара, соответствующего потребности заказчика. Так, при обозрении Комиссией Брянского УФАС первой части заявки в электронном аукционе участника закупки под N 27 установлено, что в позиции N1 "Масло моторное" участник указал наименование моторного масла, которое соответствует по качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, указанным в Техническом задании на поставку товаров документации об в электронном аукционе за N 0527600010219000001, но не соответствует маслам, рекомендуемых в руководстве по эксплуатации 5340.3902150 РЭ ПАО "Автодизель" (Ярославльский моторный завод).
Следовательно, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что поскольку участники закупки не обладали достаточной информацией для формирования заявки на участие в электронном аукционе за N 052760001021900000 с учетом потребности заказчика, то у аукционной комиссии заказчика не имелось оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе за N 0527600010219000001 участнику закупки N 27 ООО "АвтоРВ".
Выявленные в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Аукционной комиссией МУ БГПАП при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за N 0527600010219000001 не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (для участников закупки на поставку моторного масла NN 27, 200,122,201,211,6,2 указан отказ в допуске по основанию: "п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе", для участников закупки на поставку моторного масла NN 145,10 указан отказ в допуске по основанию: "п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе").
Выявленные в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.Заказчиком МУ БГПАП при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:
2.1 заказчиком в приложении N 3 "Техническое задание на поставку товаров" документации об электронном аукционе на поставку масла моторного для карбюраторных и дизельных двигателей за N 0527600010219000001 не указан конкретный перечень масел, которые входят в состав рекомендуемых в руководстве по эксплуатации 5340.3902150 РЭ ПАО "Автодизель" (Ярославльский моторный завод), необходимый для формирования предложения участника закупки;
2.2 заказчиком описание объекта закупки отражено в техническом задании без учёта наименования закупки, указанного в извещении. Так, согласно Извещению о закупке потребностью заказчика является поставка масла моторного, однако Приложение N 3 к документации об электронном аукционе за N 0527600010219000001 отражает потребность заказчика в поставке не только масла моторного, но и тормозной жидкости и смазки (согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности тормозная жидкость и смазка входит в раздел 47.30.2 "Торговля розничная смазочными материалами и охлаждающими жидкостями для автотранспортных средств", в то время как масло моторное входит в раздел 19.20.29.114 "Масла моторные для карбюраторных и дизельных двигателей).
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Заказчиком МУ БГПАП при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 закона о контрактной системе и инструкции по её заполнению, а также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявки, поскольку документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в полном объеме, соответствующую требованиям указанной нормы.
Так, установленная в разделе 4 Инструкция для участников закупки не содержит указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе и подлежащие отражению в заявке на участие в аукционе.
Выявленные в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Заказчиком МУ БГПАП при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.6 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, поскольку в извещении об электронном аукционе за N 0527600010219000001 такая информация в полном объеме отсутствует.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Заказчиком МУ БГПАП при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.9 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0527600010219000001 установлено преимущество, не предусмотренное вышеназванными положениями положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Так, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона за N 052760001021900000 установлено, что заказчиком предоставлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе предусматривают предоставление преимуществ исключительно учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов, являющимися участниками закупки, предоставление преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вышеназванными положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Заказчиком МУ БГПАП при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона за N 052760001021900000 отсутствует перечень единых требований к участникам закупки, предусмотренный ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в полном объеме отсутствует, имеется отсылка к положениям п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Заказчиком МУ БГПАП при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, согласно которым если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Так, при обозрении документации об электронном аукционе за N 0527600010219000001 и проекта контракта установлено, что подраздел 4.7 инструкции для участников закупки, которая является частью документации об электронном аукционе, антидемпинговые меры установлены без учёта изменений от 27.12.2018 в ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует указание на одновременное предоставление участником с документами, подтверждающими добросовестность, обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Заказчиком МУ БГПАП при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 6 "Порядок и условия расчётов" приложении N 1 "Контракт" документации об электронном аукционе за N 0527600010219000001 срок оплаты поставленного товара установлен "в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке".
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу участника закупки ООО "АвтоРВ" на действия аукционной комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Масла моторные для карбюраторных и дизельных двигателей" за N 0527600010219000001 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований ч.1,3,4 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение требований ч.2 ст.33, 2, п.9 ст.42, п.6 ст. 63, ч.2 ст.37, ч.8 ст.30, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений ч.1,3,4 ст.67, п.2 ч.6 ст.67, ч.2 ст.33, п.9 ст.42, п.6 ст. 63, ч.2 ст.37, ч.8 ст.30, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии "__.."
Члены комиссии "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 февраля 2019 г. N 032/06/67-104/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2019