Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилобслуживание" (вх. N 364 от 28.01.2019), на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту N 2 (Национальная ул., д. 23), по лоту N 7 (Октябрьский пр-кт, д. 61), извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru N 141218/2766023/01 (далее - открытый конкурс),
при участии:
- <_> - представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по доверенности N 01-04/609 от 06.02.2019;
- <_> - генерального директора ООО "Жилобслуживание";
УСТАНОВИЛА:
К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ООО "Жилобслуживание", УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар".
ООО "Жилобслуживание" (далее - ООО "Жилобслуживание") обжалуются действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар") в виде недопуска заявок общества к участию в открытом конкурсе по лотам NN 2,7.
УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" направило письменные пояснения исх. N 01-04/631 от 06.02.2019 в которых указывает, что заявка ООО "Жилобслуживание" была отклонена по причине непредставления в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" явилось организатором открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещение на сайте www.torgi.gov.ru 141218/2766023/01.
Извещение о проведении открытого конкурса, документация о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru 14.12.2018.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения открытого конкурса, Правила).
Согласно пункту 53 Правил проведения открытого конкурса заявка на участи в конкурсе включает в себя, в том числе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.
Аналогичное требование установлено документацией о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 68 Правил проведения открытого конкурса конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 93 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на участие в открытом конкурсе по лотам NN 2, 7 подана 1 заявка - ООО "Жилобслуживание".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 93 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ООО "Жилобслуживание" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.
В составе заявок ООО "Жилобслуживание" по лотам NN 2, 7 имелись распечатанные выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученные в электронном виде, подписанные электронной подписью.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о государственной регистрации юридических лиц предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" утвержден соответствующий Административный регламент (далее - Административный регламент), которым предусмотрено предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Указанным регламентом предусмотрено предоставление выписки как на бумажном носителе, так и в электронном виде с электронной подписью.
ООО "Жилобслуживание" выписка из единого государственного реестра юридических лиц была получена в электронном виде с электронной подписью. Такая выписка является равнозначной выписке на бумажном носителе.
Однако, исходя из части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц уже не являлась электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.
Позиция о том, что распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, содержится в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации N Д28и-326 от 17.02.2016, N Д28и-1027 от 25.04.2016, N Д28и-2310 от 09.09.2016.
Таким образом, в составе заявок ООО "Жилобслуживание" по лотам NN 2, 7 отсутствовала выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренная пунктом 53 Правил проведения открытого конкурса.
Согласно подпункту 1 пункта 18 Правил проведения открытого конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются, в том числе, непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Таким образом, заявки ООО "Жилобслуживание" по лотам NN 2, 7 открытого конкурса были правомерно отклонены конкурсной комиссией УЖКХ Администрации МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с требованиями подпункта 1 пункту 18 Правил проведения открытого конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы генеральным директором ООО "Жилобслуживание" также заявлен довод о несоответствии данных о членах конкурсной комиссии в протоколах, составленных в ходе проведения открытого конкурса, а, именно, несоответствие состава конкурсной комиссии в протоколах автоматически сформированных на сайте www.torgi.gov.ru и прикрепленных файлах.
Как было пояснено представителем УЖКХ Администрации МО ГО "Сыктывкар", при размещении извещения о проведении открытого конкурса организатором конкурса на сайте www.torgi.gov.ru заполняется состав конкурсной комиссии, который впоследствии отображается в протоколах, автоматически формируемых на базе сайта. В случае изменения состава комиссии в ходе проведения конкурса, состав комиссии на сайте изменить невозможно. В связи с чем, при формировании протоколов на сайте могут возникнуть несоответствия.
Пунктами 1, 2 приказа УЖКХ Администрации МО ГО "Сыктывкар" N 17 от 24.01.2018 утверждены составы конкурсных комиссий N 1 и N 2 для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО "Сыктывкар".
Согласно пункту 3 приказа N 17 от 24.01.2018 в связи со служебной необходимостью и на период отсутствия членов комиссии, указанных в п.1 и п. 2 настоящего приказа, конкурсная комиссия осуществляет работу на условиях взаимозаменяемости членов комиссии N 1 и N 2.
В ходе проведения открытого конкурса конкурсной комиссией составлены протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 93 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 93 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Данные протоколы подписаны членами конкурсной комиссии, указанными в приказе УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" N 17 от 24.01.2018. Данные протоколы с подписями членов комиссии также размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Таким образом, УЖКХ Администрации МО ГО "Сыктывкар" на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещены достоверные протоколы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Жилобслуживание" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 февраля 2019 г. N 141218/2766023/01
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019