Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Представление избирательных документов для регистрации кандидата, единого списка кандидатов. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
1. Для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 40 дней до дня голосования (до 18 часов по местному времени) представляет в окружную избирательную комиссию:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, и протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией Кемеровской области (если в поддержку выдвижения кандидата проводился сбор подписей избирателей);
2) копию платежного документа о перечислении избирательного залога, указанную в пункте 6 статьи 25 настоящего Закона (если кандидатом внесен избирательный залог);
3) первый финансовый отчет кандидата;
4) сведения об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктами 1-3 статьи 21 либо пунктом 14 статьи 22 настоящего Закона (если такие изменения имеются).
2. Для регистрации единого списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 40 дней до дня голосования (до 18 часов по местному времени) представляет в избирательную комиссию Кемеровской области:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения единого списка кандидатов, и протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией Кемеровской области (если в поддержку выдвижения единого списка кандидатов проводился сбор подписей избирателей);
2) копию платежного документа о перечислении избирательного залога, указанную в пункте 6 статьи 25 настоящего Закона (если избирательным объединением внесен избирательный залог);
3) первый финансовый отчет избирательного объединения;
4) сведения об изменениях в едином списке кандидатов, произошедших после его заверения, и об изменениях в сведениях о каждом кандидате из единого списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с пунктами 6 и 8 статьи 22 настоящего Закона (если такие изменения имеются).
3. При приеме документов для регистрации кандидата, единого списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия выдает кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема. В случае представления подписных листов в этом документе указывается также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом соответствующая избирательная комиссия предварительно заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству подписных листов, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Соответствующая избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в занимаемое ею помещение или отказывать указанным лицам в приеме представляемых для регистрации кандидата, единого списка кандидатов документов, если документы доставлены до истечения времени, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
4. Соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение требований настоящего Закона при выдвижении каждого кандидата, единого списка кандидатов. До принятия решения о регистрации кандидат вправе вносить уточнения в сведения о себе, представленные в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 21, пунктами 8 и 14 статьи 22 настоящего Закона (за исключением сведений о судимостях).
5. Если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы, соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для проведения указанной проверки соответствующая избирательная комиссия может образовать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и привлеченных специалистов. К таким проверкам могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, работники аппарата избирательной комиссии Кемеровской области, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, а также ГАС "Выборы".
6. Проверке подлежит 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации кандидата, единого списка кандидатов количества подписей и соответствующих им сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении выборки и проверки подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации по одномандатному избирательному округу количество подписей избирателей, или его доверенное лицо, а в избирательной комиссии Кемеровской области - уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, выдвинувшего единый список кандидатов и представившего необходимое для его регистрации количество подписей избирателей. О времени проведения выборки и проверки подписных листов должны извещаться все кандидаты, уполномоченные представители всех избирательных объединений, представивших в соответствующую избирательную комиссию указанное количество подписей.
7. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
8. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписных листах или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию.
9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, единого списка кандидатов, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
10. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
11. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем соответственно уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата, заверения избирательной комиссией Кемеровской области единого списка кандидатов;
9) подписи, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 24 настоящего Закона;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном без соблюдения требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями 2, 3 или 4 к настоящему Закону.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7 и 11 пункта 11 настоящей статьи.
13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с подпунктами 7 и 11 пункта 11 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
14. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, единому списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается уполномоченным на то членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию для принятия решения о регистрации кандидата, единого списка кандидатов либо об отказе в регистрации. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата, единого списка кандидатов либо об отказе в регистрации. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона. Копия протокола передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, единого списка кандидатов. В случае, если количества достоверных подписей недостаточно для регистрации кандидата, единого списка кандидатов либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего числа подписей, отобранных для проверки, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в соответствующей избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы, образованной для проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.