Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
*** - заместитель руководителя, председатель Комиссии;
***. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;
***. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии,
в ходе рассмотрения дела N03-02/36-2018, возбужденного в отношении следующих лиц:
- ИП *** (ИНН 100108866278; ОГРНИП 314100106300057; адрес регистрации: <>; далее - ИП Калачев И.Д.);
- ИП *** (ИНН 100123640701; ОГРНИП 317100100009096 зарегстр. 07.08.2017; адрес: <>);
- ООО "Первая энергосберегающая компания" (ИНН 1001314869, ОГРН 1161001061594, зарегистрировано 11.10.2016, адрес регистрации: наб. Варкауса, д. 9, корп. 4, кв. 6, г. Петрозаводск),
по факту распространения на территории Российской Федерации и в частности на территории городов Оренбурга, Ижевска, Ярославля, Петрозаводска, Чебоксар, Смоленска, Улан-Удэ, Ростова-на-Дону, Перми, Калуги, Кургана, Березники рекламных извещений о поверке приборов учета воды с признаками нарушения пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), признала необходимым выделить из данного дела в особое производство дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП ***. и в отношении ИП ***., в отсутствие надлежащим образом уведомленных заявителей, ИП **., ИП ***. и представителя ООО "Первая энергосберегающая компания",
УСТАНОВИЛА:
Определением от 11.10.2018 "Об отложении рассмотрения дела N03-02/36-2018 и продлении срока его рассмотрения" рассмотрение дела назначено на 15 часов 00 минут 26.11.2018.
В соответствии с пунктами 6 и 7 названного определения ООО "Первая энергосберегающая компания", ИП *** ИП ***. надлежало в срок до 20.11.2018 предоставить в адрес Карельского УФАС России ряд пояснений и документов по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, со ссылкой на нормативные правовые акты.
ООО "Первая энергосберегающая компания" в письме от 21.11.2018 (вх. N5487) сообщило, что общество оказывает услуги по обработке телефонных звонков заказчиков, т.е. выступает в качестве call-центра. При этом телефонные номера, перечисленные в определении от 11.10.2018, выделены обществом индивидуальным предпринимателям, согласно заключенным с ними 18.07.2018 договорам на оказание услуг центра обработки вызовов.
Так, услуги по приему и обработке звонков на телефонные номера 8(3532) 97-41-41 (г. Оренбург), 8 (4812) 670-674 (г. Смоленск), 8-983-438-38-46 (г. Улан-Удэ), 8 (4212) 20-20-51 (г. Хабаровск) оказываются Обществом по договору, заключенному с ИП ***
Услуги по обработке звонков на телефонные номера 8 (4852) 33-33-11 (г. Ярославль), 8 (8142) 63-77-07 (г. Петрозаводск), 8 (863) 311-22-30 (г. Ростов-на-Дону), 8(342) 203-11-60 (г. Пермь), 8(342) 202-35-36 (Березники) оказываются ООО "Первая энергосберегающая компания" по договору, заключенному с ИП ***
При этом звонки с телефонных номеров 8 (3412) 57-61-65 (г. Ижевск), 8(8352) 22-85-89 (г. Чебоксары), 8(3522) 55-483 (г. Курган), 8(4842) 28-12-55 (г. Калуга) принимаются и обрабатываются Обществом в соответствии с договором, заключенным с ИП ***. (ИНН 100120297701, ОГРНИП 318000100006553, <>.
Кроме того, ООО "Первая энергосберегающая компания" в вышеуказанном письме обращает внимание, что условиями вышеуказанных договоров предусмотрена ответственность заказчика за лицензионную, налоговою, сертификационную, антимонопольную, рекламную и т.п. чистоту продуктов и услуг, в связи с реализацией которых Заказчик поручает Обществу выполнение услуг в рамках договоров. При этом само Общество не оказывает услуги по распространению рекламы.
ИП *** в письме от 19.11.2018 (вх. от 26.11.2018 N5578) подтвердил факт выделения ООО "Первая энергосберегающая компания" ему вышеуказанных номеров телефонов. Кроме того, ИП ***. сообщил, что в городах Оренбурге, Смоленске, Улан-Удэ и Хабаровске осуществляет деятельность по замене и установке индивидуальных приборов учета воды для населения. Деятельность осуществляется на основании полученных в налоговой инспекции патентов в соответствии со статьей 346.43 Налогового кодекса РФ (копия патента приложена к письму). При этом ИП *** отметил, что в случае необходимости оказания услуг по поверке приборов учета воды привлекаются организации, имеющие аккредитацию в данной области.
ИП ***. в письме от 20.11.2018 (вх. от 26.11.2018 N5580) сообщает, что осуществляет деятельность по установке индивидуальных приборов учета воды гражданам, проживающим в городах: Петрозаводске, Ярославле, Ростове-на-Дону, Перми, Березники, в том числе по заявкам принятым ООО "Первая энергосберегающая компания", согласно заключенному с обществом договору оказания услуг call-центра, по номерам телефонов, указанным в рассматриваемых извещениях 8 (4852) 33-33-11 (г. Ярославль), 8 (8142) 63-77-07 (г. Петрозаводск), 8 (863) 311-22-30 (г. Ростов-на-Дону), 8(342) 203-11-60 (г. Пермь), 8(342) 202-35-36 (Березники). Для оказания услуг по установке индивидуальных приборов учета воды ИП ***. получил патент в налоговом органе (копия патента не приложена). Кроме того, индивидуальный предприниматель сообщает, что имеет аккредитацию на осуществление деятельности в области обеспечения единства измерения для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерения (копия аттестата аккредитации NRA.RU.320044 выдан 29.03.2018 приложена к письму).
При этом комиссия обращает внимание на то, что ряд телефонных номеров, указанных в рассматриваемых извещениях, распространяемых в городах: Ижевске, Чебоксарах, Калуге, Кургане, по информации ООО "Первая энергосберегающая компания" выделены ИП ***
Согласно выписки из ЕГРИП основным видом деятельности ИП *** является производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (код по ОКВЭД 43.22).
С учетом указанного ИП ***. может являться рекламодателем, рекламораспространителем извещений рекламного характера, распространяемых в вышеперечисленных городах.
В соответствии с пунктом 33 Правил, антимонопольный орган вправе по собственной инициативе выделить в отдельное производство одно или несколько дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.
На основании вышеизложенного в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств распространения рекламных извещений, распространяемых в городах Ижевске, Чебоксарах, Калуге, Кургане комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выделить из дела N 03-02/36-2018 в отдельное производство дело по признакам нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" в отношении ИП Фарутина А.А.
Руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе, в соответствии с пунктом 33 Правил, комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Выделить из дела N03-02/36-2018 в отдельное производство дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Присвоить выделяемому делу N03-02/43-2018.
Признать лицами, участвующими в деле N03-02/43-2018, выделенном в отдельное производство:
заявители:
- Заявитель 1 с.Октябрьский, Завьяловский район, Удмуртская Республика);
- Председателю Совета МКД 54, г. Чебоксары,;
- Заявитель 3 г. Чебоксары, 428018);
- Министерство конкурентной политики Калужской области (ул. Плеханова, 45, г. Калуга, 248001);
- Заявитель 5 г. Курган, vyatkin77@mail.ru),
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП ***. (ИНН 100120297701, ОГРНИП 318000100006553, <>).
Назначить рассмотрение дела N03-02/43-2018 на 25.12.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г.Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1А, каб. 518
6. ИП ***. в срок до 24.12.2018 (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):
- письменные пояснения по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе в городах: Ижевске, Чебоксарах, Кургане, Калуге, со ссылкой на нормативно-правовые акты;
- сведения об оказании Обществом услуг по установке индивидуальных приборов учета воды и их поверке на территории вышеперечисленных городов прошедший период 2018 года;
- копии договоров (иных документов), заключенных с третьими лицами на оказание услуг по изготовлению, распространению на территории вышеуказанных городов извещений рекламного характера от имени "Городского центра учета водопотребления" и/или "Единая городская служба учета водоснабжения", либо указание на то, что их изготовление, распространение осуществлялось собственными силами;
- правовое обоснование указания на извещениях/информационных уведомлениях наименования "Городской центр учета водопотребления" и "Единая городская служба учета водоснабжения" с приложением подтверждающих документов;
- договоры выполнения работ (оказания услуг) поверки приборов учета, заключенные с аккредитованными учреждениями, организациями на поверку приборов учета в вышеперечисленных городах;
- копии договоров, заключенных с гражданами на оказание услуг по установке (замене) приборов учета и договоров на оказание услуги по поверке приборов учета воды в прошедшем периоде 2018 года на территории вышеуказанных городов и/или др. населенных пунктов Калужской, Курганской областей, Удмуртской и Чувашской Республиках (с разбивкой по городам/населенным пунктам);
- иные сведения (информация), способные оказать влияние на результат рассматриваемого дела.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или его представителя (ИП *** для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы удостоверяющие личность.
Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 29 декабря 2018 г. N 03-02/36-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2018