В целях создания системы кадастра недвижимости в Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области В.М. Мангазеева.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора
Кемеровской области |
В. Мазикин |
Среднесрочная региональная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2008-2011 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 183)
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области"
на 2008-2011 годы
Наименование программы |
Среднесрочная региональная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 05.06.2007 N 122-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы" |
Заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области В.М. Мангазеев |
Основные разработчики Программы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области |
Цели Программы |
Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления |
Задачи Программы |
Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости |
Срок реализации Программы |
2008-2011 годы |
Основные мероприятия Программы |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости; организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости; территориальное землеустройство |
Основные исполнители Программы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на 2008- 2011 годы 461,1 млн. рублей, в том числе: на 2008 год - 125,5 млн. рублей; на 2009 год - 136,8 млн. рублей; на 2010 год - 111,4 млн. рублей; на 2011 год - 87,4 млн. рублей; из них средств областного бюджета - 135,2 млн. рублей, в том числе: на 2008 год - 10,2 млн. рублей; на 2009 год - 45,0 млн. рублей; на 2010 год - 40,0 млн. рублей; на 2011 год - 40,0 млн. рублей. иные не запрещенные законодательством источники финансирования: средства федерального бюджета - 325,9 млн. рублей, в том числе: на 2008 год - 115,3 млн. рублей; на 2009 год - 91,8 млн. рублей; на 2010 год - 71,4 млн. рублей; на 2011 год - 47,4 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: создать систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Кемеровской области, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; обеспечить информационное наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; организовать доступ к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций и граждан |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль осуществляют: государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, и направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы в период с 2008 по 2011 годы будут реализованы следующие мероприятия:
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости;
территориальное землеустройство.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Сумма затрат на реализацию Программы на 2008-2011 годы всего составляет 461,1 млн. рублей, в том числе:
на 2008 год - 125,5 млн. рублей;
на 2009 год - 136,8 млн. рублей;
на 2010 год - 111,4 млн. рублей;
на 2011 год - 87,4 млн. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 135,2 млн. рублей, из них:
на 2008 год - 10,2 млн. рублей;
на 2009 год - 45,0 млн. рублей;
на 2010 год - 40,0 млн. рублей;
на 2011 год - 40,0 млн. рублей.
Политика ресурсного обеспечения Программы исходит из того, что в рассматриваемый период бюджет Кемеровской области не в состоянии полностью финансировать все предусмотренные Программой мероприятия, поэтому предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета - 325,9 млн. рублей, из них:
на 2008 год - 115,3 млн. рублей;
на 2009 год - 91,8 млн. рублей;
на 2010 год - 71,4 млн. рублей;
на 2011 год - 47,4 млн. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет достигнута за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Эффективность реализации программных мероприятий состоит в создании условий для роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок представления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью представления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность представляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Положительным результатом реализации мероприятий Программы будет являться и развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Кемеровской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Индикаторы эффективности реализации Программы представлены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчеты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
7. Программные мероприятия
(млн. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем всего, млн. рублей |
Областной бюджет |
Иные, не запрещенные законодательством источники финансирования |
||||
на безвозвратной основе |
бюджетные кредиты |
фонд софинансирования |
федеральный бюджет |
софинансирование из местного бюджета |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости |
2008-2011 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
245,0 71,9 79,7 56,0 37,4 |
71,2 6,2 25,0 25,0 15,0 |
|
|
173,8 65,7 54,7 31,0 22,4 |
|
|
2 |
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости |
2008-2011 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
181,1 53,6 47,1 45,4 35,0 |
29,0 4,0 10,0 5,0 10,0 |
|
|
152,1 49,6 37,1 40,4 25,0 |
|
|
3 |
Территориальное землеустройство |
2008-2011 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
35,0 - 10,0 10,0 15,0 |
35,0 - 10,0 10,0 15,0 |
|
|
- |
|
|
|
Всего по Программе |
2008-2011 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
461,1 125,5 136,8 111,4 87,4 |
135,2 10,2 45,0 40,0 40,0 |
|
|
325,9 115,3 91,8 71,4 47,4 |
|
|
Исполнителями программных мероприятий являются юридические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области |
В. Мангазеев |
Приложение
целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости в Кемеровской области"
на 2008-2011 годы
Индикаторы эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
Создание государственного кадастра недвижимости на территории Кемеровской области |
проценты |
60 |
80 |
90 |
100 |
2 |
Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости |
проценты |
53 |
72 |
90 |
100 |
3 |
Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку |
проценты |
44 |
84 |
90 |
100 |
4 |
Рост поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественных налогов |
проценты |
5 |
7 |
8 |
10 |
5 |
Сокращение срока государственного кадастрового учета |
календарные дни |
25 |
25 |
20 |
20 |
6 |
Сокращение срока представления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости |
рабочие дни |
- |
10 |
10 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания системы кадастра недвижимости в Кемеровской области утверждена среднесрочная региональная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области".
В рамках Программы будут реализованы следующие мероприятия: создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости; организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости; территориальное землеустройство.
Утвержден перечень программных мероприятий.
Сумма затрат на реализацию Программы на 2008-2011 годы всего составляет 461,1 млн. руб.
Срок реализации Программы - 2008-2011 гг.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 183 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 646 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 634
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 620
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 545
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 октября 2009 г. N 426
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 апреля 2009 г. N 184
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 декабря 2008 г. N 524
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 380
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 августа 2008 г. N 301
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242