Я, <.................................> , рассмотрев материалы дела N 223-ФЗ-975/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
ООО "МультиКарта" (далее - Заказчик) проведена закупка (извещение N 31705701140) (далее - Запрос предложений).
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Подпунктом 11 пункта 12 Информационной карты Документации установлено, что участнику Запроса предложений необходимо представить в составе заявки на участие в закупке: "Копии сертификатов, датированных 2016-2017 гг., не менее 100 (ста) инженеров из числа представленных в Справке по форме Приложения N5, прошедших обучение в 2016-2017 гг. у производителей оборудования Diebold Inc. и (или) Wincor Nixdorf по программе (программам) сервисного обслуживания устройств самообслуживания Recycling".
В соответствии с пунктом 5 технического задания Документации перечень устройств самообслуживания установлен в спецификации - приложение N 1 к техническому заданию Документации (далее - Спецификация). Данная спецификация не содержит указаний на оборудования производства Diebold Inc.
Пунктом 8 Информационной карты Документации установлено:
"Начальная максимальная цена договора 1786828378,03 (Один миллиард семьсот восемьдесят шесть миллионов восемьсот двадцать восемь тысяч триста семьдесят восемь и 03/100) рублей, состоит из:
Стоимости сервисного обслуживания на 3 (три) года - 992 682432,03 (Девятьсот девяносто два миллиона шестьсот восемьдесят две тысячи четыреста тридцать два и 03/100) рубля;
Лимита на рост сети, составляющего 50% от стоимости сервисного обслуживания - 496 341216,00 (Четыреста девяносто шесть миллионов триста сорок одна тысяча двести шестнадцать и 00/100) рублей;
Лимита на разовые работы, составляющего 30% от стоимости сервисного обслуживания - 297 804730,00 (Двести девяносто семь миллионов восемьсот четыре тысячи семьсот тридцать и 00/100) рублей".
Кроме того, пунктом 6.5.2 проекта договора Документации установлено, что цена договора, заключаемого по результатам закупки, складывается, в том числе из "Предполагаемого роста стоимости работ по Обслуживанию в соответствии с положениями п. 6.8 Договора на весь период действия Договора, не превышающему лимит в размере 50,00% (пятьдесят и 00/100 процентов) от стоимости работ по обслуживанию Оборудования, указанной в подп. 6.5.1. Договора, что составляет __________,__ (______________ и 00/100) рублей, в том числе НДС 18 % в сумме __________,__ (____________ и __/100) рублей".
При этом в соответствии с пунктом 6.8.1 проекта договора Документации, рост стоимости работ по обслуживанию может быть обусловлен увеличением количества устройств самообслуживания, находящихся на обслуживании.
Следовательно, Заказчик не установил надлежащим образом требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, что лишает участника Запроса предложений обоснованно сформировать свое предложение.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении объемов выполнения работ по предмету Запроса предложений, нарушают пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 19 Информационной карты Документации установлены критерии оценки и сопоставления предложений на участие в закупке, в том числе критерии оценки "Квалификация Участника закупки" и "Качество обслуживания".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 19 Информационной карты Документации при оценке по критерию "Качество обслуживания" рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке, определяется по формуле:
Rqi = Q1i + Q2i + Qni
где:
Rqi - рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой Заявке по указанному критерию;
Qni - значение в баллах присуждаемое Закупочной комиссией i-ой Заявке на участие в запросе предложений по n-му подкритерию, где n - количество установленных подкритериев.
При этом установлено, что, например: "Q2 - покрытие сети сервисными центрами (max = 20 баллов).
СЦ - структурное подразделение, обеспеченное 2 (двумя) и более инженерами для исполнения работ по единому сервисному обслуживанию.
Определяется долей регионов, в которых представлены собственные сервисные центры, по отношению ко всем регионам сети, установленным в Техническом задании (по данным столбца "2" Справки Приложения N5 к настоящей Документации).
Регион - иерархическое деление территории обслуживания в привязке к Группам УС, филиалам и региональным операционным офисам (РОО), определяемое Заказчиком в Спецификации.
менее 80% - 0 баллов;
от 80% до 89,99% - 10 баллов;
от 90% и более - 20 баллов".
Аналогичный порядок оценки установлен по подкритериям С1, С2, Q1, Q3, Q4 и Q5.
Вместе с тем, установлено, что в вышеуказанном порядке оценки отсутствует пропорциональная зависимость между предметом оценки по подкритерию Q2 и начисляемым количеством баллов по указанным критериям.
Кроме того, не представляется установить объективность указанного порядка оценки заявок участников Запроса предложений, поскольку участникам Запроса предложений, предоставившим подтверждение наличия собственных сервисных центров , например в 80% и 89% от всех региональных сетей соответственно, будет присвоено одинаковое количество баллов, что не отражает объективные различия в квалификации участников закупки.
Следовательно, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок и подкритерии оценки заявок участников закупки, что не позволяет присвоить участникам закупки максимальное количество баллов, а также объективно сопоставить заявки участников Запроса предложений. Указанные действия нарушают пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ООО "МультиКарта", выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возбудить в отношении ООО "МультиКарта" (ОГРН 1027739116404, ИНН 7710007966, КПП 770901001) юридический адрес: Москва, Воронцовская улица, д. 43-1) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Законному представителю ООО "МультиКарта" явиться 22.06.2018 в 14.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ООО "МультиКарта" в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа |
А.Е. Жлукта |
Леонтьев Г.Ю.
(499) 755-23-23 (088-767)
Идентификатор
Идентификатор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2018 г. N 223-ФЗ-975/17
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2018