Я, <...>, рассмотрев материалы дела N ВП-491/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному строительству объекта "Комплекс зданий круглогодичной дружины "Галактика" (номер извещения 0320100011217000173) (далее - Аукцион).
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 31 технического задания документации об Аукционе к товару "Гвозди строительные" установлены, в том числе, следующие требования: "Длина гвоздя менее 260 мм; соответствие ГОСТ 4028-63".
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", максимальная длина гвоздя составляет 250 мм.
Таким образом, положения технического задания документации об Аукционе позволяет указать характеристику указанного товара, а именно "Длина гвоздя", например, 255 мм, что соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе, но при этом не соответствует ГОСТ 4028-63.
Согласно пункту 385 технического задания документации об Аукционе к товару "Кабель ГПТнг-НЕ' 4* 1 ,5 мм" установлены противоречивые требования к характеристикам указанного товара: "Три медных токопроводящих жилы (фаза+0+заземление)" и "Общее количество жил - 4".
Согласно пункту 508 технического задания документации об Аукционе к товару "Полотно иглопробивное для дорожного строительства" установлено, в том числе, следующее требование: "П1ирина 2000-2500 м", при этом на товар по указанной ширине не производится.
Согласно пункту 597 технического задания документации об Аукционе к товару "Трубы стальные квадратные" установлены, в том числе, следующие требования: "Высота: 80 мм, ширина: 80 мм, тошцина не более 5 мм. Марка стали Ст3пс. Вес 1 метра погонного не менее 11 5 кг.".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные", указанный товар при показателях высотой 80 мм, шириной 80 и толщиной 5 мм имеют массу одного погонного метра 11,44 кг.
Пунктом 627 технического задания документации об Аукционе к товару "Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных: оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 32 мм" установлены, в том числе, следующие требования: "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой; трубы должны быть под накатку резьбы, немерной длины".
Таким образом, по вышеуказанным пунктам технического задания об Аукционе участнику закупки не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе ввиду ненадлежащего описания объекта закупки, а также ненадлежащих требований к показателям товаров, которые необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе в связи с противоречиями между требованиями технического задания документации об Аукционе и требованиями, установленными в соответствии с ГОСТ.
В связи с изложенным, должностное лицо приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями З - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В ряде пунктов таблицы "Перечень товаров, используемых при выполнении работ" технической части документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, такие, например, как по позиции N 114 "Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса A-III диаметром 16 мм": "Химический состав стали должен соответствовать следующим требованиям: углерод 0,2-0,37 94; марганец 0,8-1,75 94; кремний не более 0,9 94; хром не более 0,3 0/0; алюминий не более 0,015 94; никель не более 0,3 94; сера не более 0,05 94; фосфор не более 0,045 94; медь не более 0,3 94.В стали марки 32Г2Рпс допускается замена алюминия титаном и_ш цирконием в равных единицах. Механические свойства арматурной стали: предел текучести не менее 390 Н/мм2; временное сопротивление разрыву не менее 590 Н/мм2; относительное удлинение не менее 14 0/0. Углеродный эквивалент для свариваемой стержневой арматуры из низколегированной стали должен быть не более 0,62"; по позиции N 130 "Раствор готовый кладочный цементный": "Вид раствора легкий. Крупность зерен заполнителя не более 2,5. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0, 1 % по массе. Норма подвижности по погружению конуса, 5-8 см. Водоудерживающая способность должна быть не менее 9094. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей должна быть менее 1 1 94. Средняя плотность затвердевших растворов должна быть менее 1500 кг/м3. Не должен содержать золы-уноса более 20 % массы цемента"; по позиции N 139 "Битумы нефтяные строительные кровельные": "Температура размягчения по кольцу и шару 90-105 о с. Растяжимость (дуктильность) при 25 0 С, см, не менее 1,0. Растворимость не менее 99,50 94. Изменение массы после прогрева, 94, не более 0,50. Температура вспышки, о с, не ниже 240".
Учитывая изложенное, документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе является директор ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" <.....................> .
Таким образом, в действиях должностного лица - директора ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" <.....................> , выразившихся в утверждении документации об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30.
С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возбудить в отношении директора ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" <.....................> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.
Провести административное расследование.
Директору ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" <.....................> явиться 15.06.2018 в 10:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Базилевского А.А. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. N ВП-491/17
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2018