Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 22/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
"_" |
|
|
при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Прокуратуры Чувашской Республики,
при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- муниципального бюджетного учреждения "Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений" города Чебоксары;
при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- ООО "Вексмарт",
при отсутствии на заседании Комиссии лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:
- ООО "Ваша безопасность";
- Управление образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики;
рассмотрев материалы дела N 22/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении муниципального бюджетного учреждения "Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений" города Чебоксары и ООО "Вексмарт" по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Член Комиссии "_" сообщила, что в Чувашское УФАС России поступило обращение от Прокуратуры Чувашской Республики от 07.09.2018 N 86-28-2018 (вх. Управления от 10.09.2018 N05-15/5574) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления образования администрации г. Чебоксары при закупке систем контроля и управления доступом (турникетов) в образовательные учреждения г. Чебоксары без проведения торгов. В заявлении указывалось следующее. Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.03.2017 N 675 "О внесении изменений в бюджет муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.12.2016 N 586" до Управления образования администрации г. Чебоксары, как до главного распорядителя бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования на закупку систем контроля и управления доступом (турникетов) в образовательные учреждения г. Чебоксары в размере 5 млн. руб.
На основании письма Управления образования от 17.11.2017 финансовым управлением администрации г. Чебоксары внесены соответствующие изменения в планы финансово-хозяйственной деятельности 25 муниципальных бюджетных учреждений (далее - образовательные учреждения), которым дополнительно выделены бюджетные средства на закупку вышеобозначенного оборудования.
В последующем в течение ноября 2017 г. 25 образовательными учреждениями г. Чебоксары (МБОУ "Гимназия N 1", МБОУ "Гимназия N 4", МБОУ "НОШ N 2", МБОУ "СОШ N 1, 2, 3, 6, 9, 12, 18, 20, 24, 28, 31, 35, 37, 38, 39, 43, 45, 47, 48, 57, 62, 63") с ООО "Вексмарт" заключены однотипные договоры на поставку систем контроля и управления доступом (турникетов, планок "антипаника" калиток механических, ограждений, блоков питания и пультов управления), договоры на установку названного оборудования, а также договоры на разработку технической документации к названным системам. Оплата по указанным договорам в адрес ООО "Вексмарт" осуществлена в полном объеме.
При этом, проверка показала, что во исполнение заключенных с ООО "Вексмарт" договоров на разработку технической документации по системе контроля управлением доступом (СКУД) обществом образовательным учреждениям была передана документация, которая фактически представляет собой техническое описание поставляемого ООО "Вексмарт" оборудования и сертификаты соответствия, то есть документы, которые в силу требований действующего законодательства должны передаваться покупателю вместе с товаром.
Фактически в рамках вышеобозначенных договоров ООО "Вексмарт" выполнены работы по составлению для каждого образовательного учреждения схемы расположения турникета и иного оборудования, а также их визуализация (состоящий из 1 листа).
Действующим законодательством требования по обязательной разработке названного документа в случае установки в помещениях образовательных учреждений систем управления и контроля доступом не установлены.
Кроме того, в апреле 2017 г. в МБОУ "Гимназия N 2" ООО "Вексмарт" поставлено аналогичное оборудование без предварительной разработки на платной основе технической документации по системе контроля управлением доступом. Соответствующие расходы МБОУ "Гимназия N 2" не понесены.
Таким образом, фактическая потребность образовательных учреждений в вышеназванной услуге отсутствовала.
Кроме того, цена заключенных 25 образовательными учреждениями с ООО "Вексмарт" договоров на оказание услуг по установке оборудования в среднем составила от 53 тыс. руб. до 59,7 тыс. руб. При этом, ранее 09.03.2017 ООО "Вексмарт" аналогичные услуги МБОУ "Гимназия N 2" оказаны за 4,2 тыс. руб.
Таким образом, результаты прокурорской проверки указывают на признаки того, что договоры на оказание услуг по разработке технической документации по системе контроля управлением доступом (СКУД) образовательными учреждениями заключены в целях уменьшения цены заключаемых договоров поставки. В аналогичных целях завышена стоимость оказания услуг по установке турникетов. В результате заключения каждым образовательным учреждением 3 таких договоров (поставки, на установку оборудования, на разработку технической документации) цена каждого из договоров составила менее 100 тысяч рублей.
В соответствии со ст.ст. 22 и 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44 - ФЗ) описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта отнесено к компетенции заказчика.
Вместе с тем в ходе прокурорской проверки установлено, что для обоснования закупки продукции у ООО "Вексмарт" как у единственного поставщика и определения начальной цены закупки образовательными учреждениями использованы коммерческие предложения ООО "Вексмарт" от 16.11.2017, ООО "Ваша безопасность" от 10.11.2017 и ООО "Элкомаркет" от 14.11.2017.
При этом, изучение коммерческих предложений ООО "Ваша безопасность" от 10.11.2017 и ООО "Элкомаркет" от 14.11.2017 показало, что предложенная ими цена поставки оборудования, а также стоимость его установки и цена услуги по разработке технической документации являются более низкой по сравнению с коммерческим предложением ООО "Вексмарт" (96730 руб. и 96583 руб. соответственно против 101900 руб. при условии того, что услуга по разработке технической документации оказывается в количестве 1 единицы).
На основании вышеизложенного заявитель просит проверку и дать оценку правомерности действий вышеуказанных лиц.
Руководствуясь статьями 42, 45 и 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела N 22/05-АМЗ-2018 отложить.
2. Назначить дело N 22/05-АМЗ-2018 к рассмотрению на 01 февраля 2019 года в 09 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).
3. Подготовить и направить в установленный законодательством срок заключение об обстоятельствах дела.
Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 декабря 2018 г. N 22/05-АМЗ-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018