В связи с наличием в действиях (бездействии) Думы Великого Новгорода (место нахождения: 173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4 (далее - Дума) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), которой запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов,
выразившихся в принятии Думой решения от 28.12.2009 N 566 "Об утверждении Положения об организации похоронного дела в Великом Новгороде" (в редакции Решения Думы Великого Новгорода от 27.04.2017 N 1165) (далее - решение N 566), которым утверждено Положение об организации похоронного дела в Великом Новгороде (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 8.1 Положения муниципальное унитарное предприятие - специализированная служба по вопросам похоронного дела обеспечивает, помимо прочего, координацию деятельности на муниципальных общественных кладбищах юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае заключения муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию кладбищ.
При этом муниципальное унитарное предприятие в силу своей организационно-правовой формы является коммерческой организацией, то есть, хозяйствующим субъектов в соответствии с с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Контроль за исполнением муниципальных контрактов, в том числе координация (в любой форме) действий исполнителей муниципальных контрактов, относится к полномочиям муниципальных заказчиков, то есть, органов местного самоуправления.
Наделение муниципального унитарного предприятия, являющегося хозяйствующим субъектом, причем работающего на конкурентном рынке оказания ритуальных услуг, полномочиями по координацию деятельности на муниципальных общественных кладбищах юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае заключения муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию кладбищ, нарушает запреты, установленные частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление) на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает департамент о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем изменения решения Думы N 566 в части пункта 8.1 Положения или отмены данного решения.
Данное предупреждение подлежит исполнению в срок до 31 июля 2018 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Управление в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
ВРИО руководителя Управления Г.Н. Пашкова
Пашкова Г.Н.
8(8162) 738850
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 25 мая 2018 г. N 8
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2018