Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии Заявителя - ИП Т.В.В. (далее - Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов - МАОУ гимназия N 5 МО г. Новороссийск - О.А.Н. (доверенность б/н от 12.12.2018) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся (извещение N 31807074520 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Т.В.В. (эл/п N 699 от 25.01.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов МАОУ гимназия N 5 МО г. Новороссийск при организации и проведении открытого конкурса на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся (извещение N 31807074520 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 14.02.2019 года в 10:45 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов при рассмотрении и оценке заявок участников нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатор торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 32-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение) МАОУ гимназия N 5 МО г. Новороссийск, утвержденным наблюдательным советом (N 6 от 27.09.2018).
26.10.2018 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31807074520 на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся, для нужд МАОУ гимназия N 5 МО г. Новороссийск.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 32.2 Положения, Заявки на участие в конкурсе подаются до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о таком конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте в место, указанное в извещении о проведении конкурса.
Согласно пункту 32.11 Положения, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. На конверте указывается наименование конкурса (лота), позволяющее определить конкурс (лот), на участие в котором подается заявка. Соответственно, довод заявителя о том, что были произведены нумерация и проставление номера на заявки являются несостоятельными, так как необходимая информация, позволяющая идентифицировать принадлежность поданной заявки к определенной процедуре на заявке имелась в момент ее регистрации в журнале регистрации.
В соответствии с пунктом 32.12 Положения, каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком, специализированной организацией.
Факт регистрации специализированной организацией заявок участников подтверждается журналом регистрации поступающих заявок участников для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса и запроса предложений на 2019 год, реестровый номер 40-04-03/19.
В соответствии с пунктом 32.13 Положения прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Согласно пункту 32.14 Положения заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Положением. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Положением.
Главой 33 положения о закупке заказчика установлен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:
Пункт 33.5 содержит информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в заявке на участие в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
Таким образом, действия Организатора торгов не противоречит Положению о закупках товаров, работ, услуг МАОУ гимназия N 5 МО г. Новороссийск и Закону о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Т.В.В. (эл/п N 699 от 25.01.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов МАОУ гимназия N 5 МО г. Новороссийск при организации и проведении открытого конкурса на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся (извещение N 31807074520 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Богославский
Члены Комиссии: О.А. Сафронова А.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 февраля 2019 г. N 32-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2019