Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Кемеровской области
от 12 июля 2006 г. N 95-ОЗ
"Об установлении нормативов обеспечения
государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях посредством
выделения субвенций местным бюджетам"
Нормативы обеспечения государственных гарантий
прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам
1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях
1.1. Настоящие нормативы разработаны на основе единого подхода к определению нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Кемеровской области.
1.2. Годовой норматив расходов (Ri g) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях рассчитывается по формуле:
Ri g = Зi + Рi,
где:
Зi - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;
Рi - норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (далее - учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
1.3. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год в школе рассчитывается на учащегося по формуле:
Зi=((Час.БУП/Нагр.1ст.)*Tст.ср.пед.* Куд.ступ.* Кувел.буп.* Куд.ст.* Ктеррит. * Кауп * 1,262 * 1,015 * 1,33 * 1,3 * 12)/(m/Кнаполн.), где
Час.БУП - число часов в неделю по базисному учебному плану (БУП) на первой ступени общего образования (1 - 4-й классы) при шестидневной учебной неделе;
Нагр.1ст. - число часов на ставку заработной платы (для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов);
Тст.ср.пед. - ставка зарплаты, соответствующая средневзвешенному разряду по РТС Кемеровской области;
К.уд.ступ. - коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);
К.увел.буп. - коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП, связанного с делением классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);
К.уд.ст. - коэффициент удорожания ставок заработной платы педагогических работников за условия труда в зависимости от вида основной общеобразовательной программы (таблица 5);
К.террит. - коэффициент удорожания в зависимости от расположения образовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);
К.ауп - коэффициент удорожания на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного, технического и прочего персонала (таблица 7);
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,015 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок из надтарифного фонда;
1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная наполняемость классов;
Кнапол. - коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3).
1.4. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) в год (Рi) определяется в равном объеме на каждого обучающегося и воспитанника в зависимости от вида общеобразовательных программ, исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.
2. Порядок расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных
гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования,
а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
2.1. Субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) формируются в соответствии с настоящим приложением.
2.2. Размер субвенций местным бюджетам рассчитывается как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень - 1 - 4-й классы, основная ступень - 5 - 9-й классы, старшая ступень - 10 - 11-й классы), видов общеобразовательных программ по следующей формуле:
Si = cумма ( Ri g * Hi g о ),
где:
Si - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования;
Ri g - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-того вида образовательного учреждения или класса;
Hi g о - среднегодовая численность обучающихся на соответствующий финансовый год в зависимости от g-го вида образовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования.
2.3. Для расчета объема субвенций необходима информация о численности обучающихся в разрезе ступеней общего образования, из них в сельской местности, по следующим категориям:
численность обучающихся в школах, кроме обучающихся в классах коррекции и компенсирующего развития;
численность обучающихся в школах в классах коррекции и компенсирующего развития;
численность обучающихся в школах с углубленным изучением предметов;
численность обучающихся в гимназиях и лицеях;
численность обучающихся на дому;
численность обучающихся в санаторных школах;
численность обучающихся в вечерних школах, кроме обучающихся в классах компенсирующего развития;
численность обучающихся в вечерних школах в классах компенсирующего развития;
численность обучающихся в вечерней школе при учреждениях исполнения наказаний (далее - УИН);
численность обучающихся в школах-интернатах, кроме обучающихся в классах коррекции и компенсирующего развития;
численность обучающихся в школах-интернатах в классах коррекции и компенсирующего развития;
численность воспитанников в дошкольных группах, открытых при общеобразовательных учреждениях;
численность обучающихся, получающих дополнительное образование при общеобразовательных учреждениях.
Данные о численности обучающихся формируются исходя из сведений, указанных в формах федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении" (форма N ОШ-1), "Сведения о вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях" (форма N СВ-1), "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях" (форма N 76-РИК), по состоянию на 15 сентября года, предшествующего финансовому.
2.4. В целях недопущения резких отклонений объемов финансирования общеобразовательных учреждений, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенцию, в течение трех лет обязательного периода адаптации проводится "сглаживание" объема субвенций по каждому муниципальному образованию. Ежегодно устанавливается диапазон отклонений фактического размера фонда оплаты труда от расчетного фонда по всем муниципальным образованиям в пределах общего объема субвенций.
2.5. При расчете выделяемой муниципалитету субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием школ учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Критерии отнесения школы к малокомплектной следующие:
без параллельных классов;
средняя наполняемость классов восемь и менее человек.
Ежегодно органы управления образованием муниципальных районов и городских округов формируют перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых и направляют перечень в департамент образования Кемеровской области для расчета величины субвенций.
2.6. При сокращении бюджетных расходов на оплату труда в объеме субвенции, произошедшем в связи с сокращением численности обучающихся, средства направляются на финансирование прочих текущих расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) для увеличения их доли в общем объеме субвенции до уровня не более 10 процентов.
2.7. При массовом переходе учащихся школ одного муниципального образования в школы другого муниципального образования (не менее трех процентов учащихся) в границах Кемеровской области между муниципальными образованиями подписывается соглашение о передаче средств субвенции на численность перешедших учащихся.
2.8. При принятии муниципальным органом управления образованием решения о централизованном исполнении части обучающих, обслуживающих функций общеобразовательных учреждений (организация производственного и профильного обучения, бухгалтерского учета, школьного питания, погрузо-разгрузочных работ, системы жизнеобеспечения учреждений - коммунального хозяйства, всех видов ремонта оборудования, инвентаря, помещений и т.п.) другими специализированными учреждениями расходы по предоставлению услуг или обучению (в части расходов по оплате труда централизованных штатных единиц) осуществляются за счет средств субвенции.
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по ступеням общего
образования в зависимости от числа часов по БУП
Ступень общего образования |
Куд.ступ. |
1-я начальная ступень обучения |
1,0 (25/25) |
2-я основная ступень обучения |
1,24 (31/25) |
3-я старшая ступень обучения |
1,44 (36/25) |
Таблица 2
Коэффициенты наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ в городской местности
Виды основных общеобразовательных программ |
Кнапол. |
Обучение в обычных классах в начальных, основных, средних, вечерних, образовательных учреждениях, в гимназиях, лицеях |
1,0 |
Обучение в коррекционных классах и классах компенсирующего обучения в образовательных учреждениях |
2,1 |
Обучение в вечерней школе при УИН |
1,7 |
Обучение в школах-интернатах |
1,25 |
Обучение на дому, в больницах, санаториях, социальных приютах, центрах социальной реабилитации детей |
25,0 |
Таблица 3
Коэффициенты наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ в сельской местности
Виды основных общеобразовательных программ |
Кнапол. |
Обучение в обычных классах в начальных, основных, средних образовательных учреждениях, школах-интернатах |
1,25 |
Обучение в вечерней школе |
1,5 |
Примечание.
1. Для остальных видов общеобразовательных программ в сельской местности, не поименованных в таблице# применяется коэффициент наполняемости классов, аналогичный коэффициенту в городской местности (таблица 2).
2. Если в образовательном учреждении, расположенном в сельской местности, в одной параллели обучения комплектуется один класс с наполняемостью восемь и менее человек, то в этом случае допускается применение фактического значения коэффициента наполняемости.
Таблица 4
Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования в зависимости
от дополнительного числа часов по БУП, связанного с делением классов
на группы, а также часов на дополнительное образование
в общеобразовательных учреждениях
Виды основных общеобразовательных программ Ступени общего образования |
Обучение в классах в общеобразовательных школах, вечерних школах (в т.ч. при УИН), школах-интернатах |
Обучение в коррекционных классах, классах компенсирующего обучения, обучение на дому |
Обучение в классах в гимназиях, школах углубленного изучения |
1-я начальная ступень обучения |
1,12 |
1,0 |
1,15 |
2-я основная ступень обучения |
1,24 |
1,0 |
1,34 |
3-я старшая ступень обучения |
1,62 |
1,0 |
1,80 |
Таблица 5
Коэффициенты удорожания ставок заработной платы педагогических работников
за условия труда в зависимости от вида основной общеобразовательной программы
Вид основной общеобразовательной программы |
Куд.ст. |
Обучение в обычных классах и классах компенсирующего обучения |
1,0 |
Обучение в лицеях, гимназиях, школах-интернатах |
1,15 |
Обучение в коррекционных классах |
1,2 |
Обучение в вечерней школе при УИН |
2,2 |
Таблица 6
Коэффициенты удорожания в зависимости от расположения
образовательных учреждений в городской или сельской местности
Виды местности |
Ктеррит. |
Классы, расположенные в городской местности |
1,0 |
Классы, расположенные в сельской местности |
1,25 |
Таблица 7
Коэффициенты удорожания на оплату труда административно-управленческого,
вспомогательного, технического и прочего персонала
Примечание.
Если общеобразовательное учреждение выполняет программы дошкольного образования, то расходы по оплате труда работников групп дошкольного возраста учитываются по фактическому значению дополнительно к данному коэффициенту.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Кемеровской области от 12 июля 2006 г. N 95-ОЗ "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.