Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Кемеровской области
от 17 ноября 2006 г. N 143-ОЗ
"Об утверждении среднесрочной региональной
целевой программы "Развитие туризма
в Кемеровской области" на 2007-2009 годы"
Среднесрочная региональная целевая программа
"Развитие туризма в Кемеровской области" на 2007-2009 годы
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы "Развитие туризма
в Кемеровской области" на 2007-2009 годы
Наименование программы |
Среднесрочная региональная целевая программа "Развитие туризма в Кемеровской области" на 2007 - 2009 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 27.06.2006 N 66-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Развитие туризма в Кемеровской области" на 2007-2009 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области И.А. Свиридова |
Разработчик Программы |
Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области |
Цели Программы |
Увеличение въездного туристского потока; увеличение объемов внутренних областных туристских потоков; увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли |
Задачи Программы |
Усиление государственного регулирования туристской деятельности; позиционирование Кемеровской области как региона, благоприятного для развития туризма; привлечение инвестиций в индустрию туризма Кемеровской области; эффективное и рациональное использование существующей материальной базы туристской отрасли и рекреационных земель; содействие разработке и внедрению на местном туристском рынке прогрессивных технологий туристского обслуживания; содействие повышению качества и доступности туристских услуг; стимулирование развития отечественного предпринимательства, поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и отраслях, технологически связанных с туризмом; создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях экономики; совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма, повышение уровня информированности потенциальных туристов; активное развитие новых форм туризма (событийный, фольклорный, деловой), разработка комплексных маршрутов |
Срок реализации Программы |
2007 - 2009 годы |
Основные мероприятия Программы |
Совершенствование управления процессом развития туризма на территории Кемеровской области; содействие продвижению региональных туристских продуктов на международный и внутренний рынки; развитие туристской инфраструктуры и материальной базы туристской отрасли |
Основные исполнители Программы |
Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на 2007 - 2009 годы - 246560,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 12260,0 тыс. рублей, иных не запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) - 234300,0 тыс. рублей, из них: в 2007 году - 108800,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 4000,0 тыс. рублей, иных не запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) - 104800,0 тыс. рублей; в 2008 году - 83530,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 4430,0 тыс. рублей, иных не запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) - 79100,0 тыс. рублей; в 2009 году - 54230,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 3830,0 тыс. рублей, иных не запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) - 50400,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Рост туристского потока на 30 - 50% (520 - 600 тыс. человек); увеличение в 2 раза объема туристско-экскурсионных услуг; увеличение количества инвесторов, готовых вкладывать средства в туристскую инфраструктуру; увеличение налоговых поступлений в бюджет в 2 раза; создание около 190 новых рабочих мест в туристской отрасли |
Организация контроля за выполнением Программы |
Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном и региональном уровнях.
Кемеровская область обладает большим историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов региона.
Богатое и многогранное культурное наследие Кемеровской области представлено 1559 памятниками федерального, областного и местного значений, музейными коллекциями 42 музейных учреждений.
Кемеровская область, находясь в центре Сибири, на равных расстояниях от тихоокеанских портов на востоке и от балтийских и черноморских портов на западе, занимает выгодное географическое положение. По ее территории проходит Транссибирская магистраль, связывающая Дальний Восток с центром России.
Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, сегодня на территории Кемеровской области действуют 143 учреждения, способных принимать туристов, из них 35 - гостиницы, 42 - учреждения общего назначения и 101 - учреждения специального назначения (санатории, профилактории, базы отдыха). За 2004 год они обслужили граждан из Кемеровской области, стран СНГ и иностранных граждан общей численностью 295002 человека.
Несмотря на положительную динамику развития туристской отрасли, существует немало сдерживающих внутренних и внешних факторов:
внутренние:
неразвитость инфраструктуры туризма на местах;
слабая нормативно-правовая и информационная базы;
отсутствие пакета инвестиционных предложений в сфере туризма;
изношенность основных фондов туризма (гостиничное, автотранспортное и музейное хозяйства, неблагоустроенность территорий);
внешние:
сезонность туристской активности;
узкая специализация туристских потоков;
низкая доходность предприятий внутреннего туризма.
В последние годы произошли позитивные перемены в развитии туристской отрасли.
Уже сегодня поток туристов в Кемеровскую область растет из года в год, а это и рост налоговых поступлений в областной бюджет.
По данным управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, за 2005 год поступления в бюджеты всех уровней от субъектов предпринимательской деятельности в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса на территории Кемеровской области составили 137,3 млн. рублей, от предоставления услуг воздушного транспорта - 1,8 млн. рублей, от организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - 360 млн. рублей.
Только по Таштагольскому району налоговые отчисления от предприятий туриндустрии за 2005 год составили около 60 млн. рублей, что в 3 раза больше, чем за 2004 год.
Ежегодно увеличивается поток иностранных граждан, посещающих Кемеровскую область с разными целями. По данным управления Федеральной миграционной службы по Кемеровской области, за 2005 год паспортно-визовыми подразделениями Кемеровской области зарегистрировано 40446 иностранных граждан из 63 стран мира, в том числе из 49 стран дальнего зарубежья, что на 18,1% больше, чем в 2004 году (34224 иностранных гражданина).
Вводятся в эксплуатацию новые объекты туристской индустрии: базы отдыха, гостиницы, пункты питания, канатные дороги.
Однако на сегодняшний день все еще остается проблема нехватки средств для размещения как комфортабельных гостиниц 3 - 5 звезд, так и гостиниц туристического класса.
В Кемеровской области имеется возможность на мощной ресурсной базе сформировать туристский продукт, основанный на сочетании различных видов туризма, что позволит создать новые конкурентоспособные туристские продукты и повысить финансовую эффективность работы отрасли.
Достижение этих целей положительно скажется на объеме налоговых отчислений от предприятий туристской отрасли в бюджеты всех уровней.
2. Цели и задачи Программы
Анализ стартовых условий и перспектив дальнейшего развития туристской отрасли позволяет сформулировать цели и задачи настоящей Программы.
Целями Программы являются:
увеличение въездного туристского потока;
увеличение объемов внутренних областных туристских потоков;
увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
проведение мероприятий, направленных на усиление государственного регулирования туристской деятельности;
позиционирование Кемеровской области как региона, благоприятного для развития туризма;
привлечение инвестиций в индустрию туризма Кемеровской области;
эффективное и рациональное использование существующей материальной базы и рекреационных земель;
содействие разработке и внедрению на местном туристском рынке прогрессивных технологий туристского обслуживания;
содействие повышению качества и доступности туристских услуг;
стимулирование развития отечественного предпринимательства, поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и отраслях, технологически связанных с туризмом;
создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях экономики;
совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма, повышение уровня информированности потенциальных туристов;
активное развитие новых форм туризма (событийный, фольклорный, деловой), разработка комплексных маршрутов.
3. Система программных мероприятий
Для решения поставленных целей и задач необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
совершенствование управления процессом развития туризма на территории Кемеровской области;
содействие продвижению региональных туристских продуктов на международный и внутренний рынки;
развитие туристской инфраструктуры и материальной базы.
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) (далее в разделе 7 Программы - возможные дополнительные источники (внебюджетные средства).
Общий объем финансирования Программы составляет 246560,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 12260,0 тыс. рублей, иных не запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) - 234300,0 тыс. рублей.
На финансирование Программы по годам предполагается выделить:
в 2007 году - 108800,0 тыс. рублей, в том числе:
средств областного бюджета - 4000,0 тыс. рублей;
иных не запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) - 104800,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 83530,0 тыс. рублей, в том числе:
средств областного бюджета - 4430,0 тыс. рублей;
иных не запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) - 79100,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 54230,0 тыс. рублей, в том числе:
средств областного бюджета - 3830,0 тыс. рублей;
иных не запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) - 50400,0 тыс. рублей.
Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В результате осуществления Программы в Кемеровской области должен сформироваться развитый туристский комплекс, способный удовлетворить потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах.
Реализация Программы будет способствовать укреплению материальной базы туристской отрасли, росту вместимости и комфортабельности средств размещения туристов, расширению разнообразия туристских маршрутов, что приведет к увеличению туристского потока в Кемеровскую область на 30 - 50 процентов (520 - 600 тыс. человек), увеличению в 2 раза объема туристско-экскурсионных услуг.
Развитие туризма станет стимулом развития отраслей экономики, связанных с туристской индустрией, и социально-экономического развития районов Кемеровской области, обеспечит увеличение налоговых поступлений в 2 раза. Кроме того, будут созданы 190 новых рабочих мест непосредственно в сфере туризма.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кеме
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 143-ОЗ "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.