Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 декабря 2007 г. N 348
"Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Развитие
государственного учреждения здравоохранения "Кемеровская областная
клиническая больница" на 2008-2010 годы"
5 сентября, 14 ноября 2008 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 377 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В целях повышения качества оказания медицинской помощи населению Кемеровской области и дальнейшего развития оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Кемеровской области на базе государственного учреждения здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Развитие государственного учреждения здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница" на 2008-2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области К.В. Шипачева.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Среднесрочная региональная целевая программа "Развитие государственного
учреждения здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница"
на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 декабря 2007 г. N 348)
5 сентября, 14 ноября 2008 г.
Паспорт среднесрочной региональной целевой программы "Развитие
государственного учреждения здравоохранения "Кемеровская областная
клиническая больница" на 2008-2010 годы
Наименование программы |
"Развитие государственного учреждения здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница" на 2008- 2010 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 05.12.2007 N 209-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Развитие государственного учреждения здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница" на 2008-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) К.В. Шипачев |
Основной разработчик Программы |
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, государственное учреждение здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница" |
Цели Программы | Улучшение здоровья населения области на основе повышения доступности и качества специализированной медицинской помощи |
Задачи Программы | Укрепление материально-технической базы Кемеровской областной клинической больницы, развитие организационной структуры; обеспечение оказания населению Кемеровской области качественной и доступной специализированной медицинской помощи |
Срок реализации Программы |
2008-2010 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Ремонтно-строительные работы; инженерное обеспечение. Развитие материальной базы и технологическое обеспечение. Совершенствование и развитие организационной структуры. |
Основной исполнитель программы |
Государственное учреждение здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница" |
Объемы финансирования Программы |
Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-2010 годы - 955000,0 тыс. руб., в том числе: 2008 год - 150000,0 тыс. руб.; 2009 год - 355000,0 тыс. руб.; 2010 год - 450000,0 тыс. руб. |
Источники финансирования Программы |
За счет средств областного бюджета 955000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Медицинский эффект: снижение смертности от управляемых причин; предотвращение смертности в трудоспособном возрасте; снижение материнской смертности; предупреждение распространения заболеваний, ухудшающих качество жизни пациента, за счет улучшения выявляемости и ранней диагностики. Социальный эффект: рост удовлетворения потребности населения в специализированной (в том числе - высокотехнологичной) медицинской помощи на 22-25 %; обеспечение равных возможностей получения специализированной (в том числе - высокотехнологичной) медицинской помощи для населения Кемеровской области; снижение средней продолжительности временной нетрудоспособности в связи с заболеванием. Экономический эффект: интенсификация стационарной помощи за счет сокращения сроков госпитализации и увеличения оборота койки на 30% даст условную экономию 108600,0 тыс. руб. в год; экономические потери из-за нетрудоспособности в связи с заболеванием будут уменьшены на 118500,0 тыс. руб. в год. |
Организация контроля за выполнением Программы |
Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
В государственном учреждении здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница" (далее - больница) осуществляется оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи по 25 профилям. Больница является ведущим центром обеспечения социальных гарантий в сфере охраны здоровья населения Кемеровской области.
Для выполнения основных задач больница располагает:
стационаром на 1119 коек;
консультативной поликлиникой на 500 посещений в смену;
отделением экстренной консультативной медицинской помощи (санитарная авиация);
организационно-методическим отделом.
В больнице созданы и оказывают специализированную помощь центры трансплантации органов, реконструктивной хирургии челюстно-лицевой области, аллергологический, диабетологический, профессиональной патологии, по лечению эпилепсии и других пароксизмальных состояний у детей.
Социально-экономический кризис 90-х годов серьезно отразился на темпах развития больницы, состоянии основных фондов и, как следствие, на качестве оказания медицинской помощи. По прошествии этих негативных тенденций, в результате последовательно принимаемых Администрацией Кемеровской области мер, больница получила новые импульсы развития. В течение 2001-2006 гг. на строительство и реконструкцию были освоены средства в размере 205273,2 тыс. руб., на приобретение оборудования - 121629,6 тыс. руб.
В результате были капитально отремонтированы консультативная поликлиника, корпус N 5, выполнены капитальные ремонты части помещений корпусов N 1, N 2, вспомогательных зданий, инженерных сетей и коммуникаций. Были организованы и открыты новые структурные подразделения, внедрены лечебные и диагностические технологии, возобновлены направления деятельности, утраченные в 90-е годы.
В 2006 году в больнице получили стационарную помощь 24,6 тыс. человек; в консультативную поликлинику обратилось 205,2 тыс. человек.
Вместе с тем основные фонды больницы морально и физически устарели и не соответствуют уровню крупного многопрофильного клинического стационара. Инфраструктура нарушена длительным существованием незавершенного строительства. Общий дефицит площадей затрудняет интенсификацию стационарной помощи. Недостаточно технологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса. Действующие механизмы финансирования не адаптированы для выполнения специфических задач больницы.
Преодоление сложившихся тенденций требует проведения комплекса мероприятий в рамках программы по развитию материальной базы, структурной перестройке больницы, организации ряда подразделений.
Население Кемеровской области обеспечено амбулаторно-поликлинической и стационарной помощью в пределах нормативов, предусмотренных при формировании Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области. Однако по ряду специальностей обеспеченность населения амбулаторной и стационарной помощью значительно ниже установленного норматива.
Так, например, дефицит посещений составляет:
по кардиологии - 24,0 тыс.;
по ревматологии - 236,6 тыс.;
по гастроэнтерологии - 73,6 тыс.;
по гематологии - 35,2 тыс.;
по урологии - 43,8 тыс.;
по колопроктологии - 35,4 тыс.;
по хирургии - 122 тыс.;
по отоларингологии - 86,2 тыс.
Особенно неблагоприятная ситуация складывается с обеспечением специализированной амбулаторной помощью сельских жителей, число посещений которых к врачам специалистам в 1,5-2 раза меньше, чем городских, в том числе:
к аллергологу - в 2,9 раза;
к ревматологу - в 2,5 раза;
к гастроэнтерологу - в 1,5 раза;
к нейрохирургу - в 1,5 раза;
к отоларингологу - в 1,8 раза;
к колопроктологу - в 2,1 раза;
к пульмонологу - в 2 раза.
Основной объем вышеуказанных видов амбулаторной специализированной медицинской помощи населению северных территорий области оказывается только в условиях больницы. Консультативная помощь жителям южных территорий области составляет 3,2 процентов от общего объема деятельности консультативной поликлиники, жителям г. Кемерово - 29 процентов.
Обеспечение населения области госпитальными койками (95,0 на 10 тыс. населения) ниже, чем по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу, при этом уровень госпитализации населения выше, чем в среднем по Российской Федерации, за счет более оптимального использования коечного фонда, внедрения современных интенсивных медицинских технологий в диагностике и лечении больных.
Соответствует нормативу или выше него уровень госпитализации больных гематологического, урологического, нейрохирургического, колопроктологического профилей, при этом потребление населением стационарной хирургической, гинекологической, кардиологической, гастроэнтерологической, пульмонологической, эндокринологической, нефрологической помощи ниже установленных нормативов.
Организация специализированных центров интенсивных медицинских технологий на базе больницы позволит обеспечить население отдельными видами амбулаторной и стационарной специализированной помощи, вырабатывать единую политику в подготовке кадров, внедрении единых стандартов медицинских технологий, наиболее эффективно использовать специализированные койки областной больницы для интенсивного лечения, обеспечить преемственность в тактике ведения больных на этапах долечивания.
Организация специализированных центров в больнице, межтерриториальных центров по профилям приведет к повышению доступности специализированных видов помощи населению и, как результат, в ближайшие годы - к повышению выявляемости заболеваний и снижению роста заболеваемости, что наглядно показали результаты проведения дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы и углубленных медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях труда, в 2006 году.
Отмечается рост уровня первичной заболеваемости взрослого населения по сравнению с 2005 годом на 6 процентов (впервые выявлено 74,4 тыс. заболеваний: 57,4 на 1000 работающего населения, 32,7 - на 1000 взрослого населения).
Увеличение числа вновь выявленных больных потребует дальнейшей оптимизации амбулаторной и стационарной помощи в условиях областной больницы, внедрения современных медицинских технологий в диагностике и лечении больных, использования стационарной базы для интенсивного этапа лечения, осуществления преемственности при лечении больных на этапах долечивания, в том числе и за пределами больницы, при соблюдении единых стандартов при оказании квалифицированной специализированной помощи.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - улучшение здоровья населения области на основе повышения доступности и качества специализированной медицинской помощи.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
укрепить материально-техническую базу больницы, оснастить оборудованием первоочередной необходимости;
обеспечить оказание населению Кемеровской области качественной и доступной специализированной медицинской помощи.
3. Мероприятия Программы
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих подпрограмм:
1. | Ремонтно-строительные работы, инженерное обеспечение |
2. | Развитие материальной базы и технологическое обеспечение |
3. | Совершенствование и развитие организационной структуры |
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-2010 гг. - 955000,0 тыс. руб. из средств областного бюджета, в.т.ч.:
2008 год - 149813,0 тыс. руб.
2009 год - 354916,0 тыс. руб.
2010 год - 450271,0 тыс. руб.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Медицинский эффект.
Достигается увеличение: доступности специализированной медицинской консультативно-диагностической помощи (в сравнении с объемами, достигнутыми в 2006 году) - до 40 процентов; количества больных, пролеченных в стационаре не менее чем на 22-25 процентов при возможном сокращении коечного фонда на 10 процентов, сокращении средних сроков лечения до 10-11 дней, увеличении оборота койки до 31-34. При этом не менее 12-15 процентов пациентов должны получить высокотехнологичную медицинскую помощь. За счет этого будут обеспечены:
снижение смертности от управляемых причин;
предотвращение смертности в трудоспособном возрасте;
снижение материнской смертности.
Кроме того, будет достигнуто предупреждение распространения заболеваний, ухудшающих качество жизни пациента, за счет улучшения выявляемости и ранней диагностики.
Социальный эффект.
рост удовлетворения потребности населения в специализированной (в том числе - высокотехнологичной) медицинской помощи на 22-25 процентов;
обеспечение равных возможностей получения специализированной (в том числе - высокотехнологичной) медицинской помощи населению различных муниципальных образований Кемеровской области;
снижение средней продолжительности временной нетрудоспособности в связи с заболеванием.
Экономический эффект.
интенсификация стационарной помощи за счет сокращения сроков госпитализации и увеличения оборота койки на 30 процентов даст условную экономию 108 600,0 тыс. руб. в год;
экономические потери из-за нетрудоспособности в связи с заболеванием будут уменьшены на 118500,0 тыс. руб. в год;
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, в главное финансовое управление Кемеровской области и контрольно-счетную палату Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы разрабатывает и предоставляет государственному заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанный отчет Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанный отчет должен быть направлен в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 ноября 2008 г. N 482 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Программные мероприятия
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем, всего |
Областной бюджет |
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования |
||||
на безвозвратной основе |
бюджетные кредиты |
фонд софинансирования |
софинансирование из местных бюджетов |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Ремонтно-строительные работы, инженерное обеспечение |
2008-2010 годы, в том числе: |
358000,0 |
358000,0 |
|
|
|
|
|
2008 год |
62000,0 |
62000,0 |
|
|
|
||||
2009 год |
196500,0 |
196500,0 |
|
|
|
||||
2010 год |
99500,0 |
99500,0 |
|
|
|
||||
1.1. |
Капитальное строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, проектные работы, ремонт инженерных систем и коммуникаций |
2008-2010 годы, в том числе: |
337685,0 |
337685,0 |
|
|
|
|
|
2008 год |
56685,0 |
56685,0 |
|
|
|
||||
2009 год |
196500,0 |
196500,0 |
|
|
|
||||
2010 год |
84500,0 |
84500,0 |
|
|
|
||||
1.2. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.3. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Благоустройство и озеленение территории |
2008-2010 годы, в том числе: |
20315,0 |
20315,0 |
|
|
|
|
|
2008 год |
5315,0 |
5315,0 |
|
|
|
||||
2009 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||||
2010 год |
15000,0 |
15000,0 |
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. |
Развитие материальной базы и технологическое обеспечение |
2008-2010 годы, в том числе: |
597000,0 |
597000,0 |
|
|
|
|
|
2008 год |
88000,0 |
88000,0 |
|
|
|
|
|
||
2009 год |
158500,0 |
158500,0 |
|
|
|
|
|
||
2010 год |
350500,0 |
350500,0 |
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2.3. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2.6. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.9. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2.10. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.12. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2.13. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.14. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.15. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего по программе: |
2008-2010 годы, в том числе: |
955000,0 |
955000,0 |
|
|
|
|
|
2008 год |
150000,0 |
150000,0 |
|
|
|
|
|
||
2009 год |
355000,0 |
355000,0 |
|
|
|
|
|
||
2010 год |
450000,0 |
450000,0 |
|
|
|
|
|
Заместитель Губернатора
Кемеровской области |
К. Шипачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Среднесрочная региональная целевая программа "Развитие государственного учреждения здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница" утверждена в целях повышения качества оказания медицинской помощи населению Кемеровской области и дальнейшего развития оказания высокотехнологичной медицинской помощи на базе государственного учреждения здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница". Определены задачи программы. Срок ее реализации - 2008-2010 гг. Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-2010 гг. - 955 000,0 тыс. руб. из средств областного бюджета.
Постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 декабря 2007 г. N 348 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Развитие государственного учреждения здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница" на 2008-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 13 (часть I), 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 377 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 ноября 2008 г. N 482
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 сентября 2008 г. N 353