Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <_> - [должностное лицо]
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращения <_>, перенаправленное ФАС России (вх.N 11945 от 23.07.2018 г.) по вопросу проведения отбора на замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирных домах, расположенных на территории РТ по конкурсу N 2011700000218000210001.
По мнению заявителя, в действиях участников содержатся признаки согласованных действий при участии в закупке.
Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от заказчика НО "Фонд ЖКХ РТ", победителя закупки ООО "КЗН-ТАТЛИФТ", поступивших в ответах (вх. N 12758, 12742 от 08.08.2018 г.) на запросы о предоставлении информации.
По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.
На официальном сайте оператора электронной площадки http://223etp.zakazrf.ru было опубликовано извещение NCAPR18050700001 от 12.04.2018 года проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, заказчиком которого являлась Некоммерческая организация "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".
В вышеуказанном аукционе приняли участие ООО "Трансэнерго" (ИНН 5031033615), ПАО "Карачаровский механический завод" (ИНН 7721024057), ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (ИНН 5051000880), ООО "КЗН-ТАТЛИФТ" (ИНН 1657197740), ООО "Руско Лифт" (ИНН 0268070273), ООО "Мосрегионлифт" (ИНН 7705722209).
Общая начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦ) составила 172 367 023,50 рублей.
На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС от 19.11.2018 г. N 01/559-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Трансэнерго" (ИНН 5031033615), ПАО "Карачаровский механический завод" (ИНН 7721024057), ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (ИНН 5051000880), ООО "КЗН-ТАТЛИФТ" (ИНН 1657197740) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым N 201170000021800008.
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить дело N05-238/2018 к рассмотрению на 24 января 2019 г. в 10 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
Привлечь к участию в рассмотрении дела N05-238/2018 в качестве ответчика:
- ООО "Трансэнерго" (ИНН 5031033615; 603134, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д.2, оф.18);
- ПАО "Карачаровский механический завод" (ИНН 7721024057; 109052, г. Москва, Рязанский проспект, д. 2);
- ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (ИНН 5051000880; 108851, г. Москва, г.Щербинка, ул. Первомайская, д. 6, эт/каб. 2/201);
- ООО "КЗН-ТАТЛИФТ" (ИНН 1657197740; 421001, РТ, г.Казань, ул. Чистопольская, д. 71А, пом. 1013).
В качестве заявителя:
- <_>.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ответчикам по делу в срок до 15 января 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.
Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 декабря 2018 г. N 05-238/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.12.2018