Я, заместитель начальника управления - начальник отдела методологии и административного процесса Управления контроля промышленности ФАС России Дьяченко Сергей Владимирович, рассмотрев мотивированное требование ФАС России от 29.06.2017 N АЦ/45338/17 в адрес общества с ограниченной ответственностью "Грайф Пермь" (далее - ООО "Грайф Пермь") (адрес: улица Героев Хасана, дом 74, город Пермь, 614025; ИНН 5905221661; ОГРН 1025901210983; дата регистрации в качестве юридического лица 17.09.2002), в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отношении <...........................> ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно возложенным на Федеральную антимонопольную службу полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с рассмотрением заявления ПАО "НК "Роснефть" о нарушении антимонопольного законодательства на рынке стальных бочек, ФАС России направила мотивированное требование в адрес ООО "Грайф Пермь" письмом от 29.06.2017 N АЦ/45338/17 (далее - Запрос ФАС России), в котором сообщалось о необходимости в срок до 17.07.2017 представить в ФАС России сведения и информацию в соответствии с формами, данными в Приложении к Запросу ФАС России.
В соответствии с Запросом ФАС России ООО "Грайф Пермь" надлежало в срок до 17.07.2017 представить в антимонопольный орган следующую информацию и документы:
1. Краткую характеристику стальных бочек емкостью 216,5 дм3 (далее - Продукция), производимых Организацией и хозяйствующими субъектами, входящими в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с Организацией (далее - предприятия группы лиц Организации). При этом указать классификацию, типоразмеры, перечень видов данной Продукции, по каждому из них указать основные свойства Продукции, функциональное назначение, качественные и технические характеристики, коды ОКП, ОКПД2 и ТН ВЭД, а также сведения о количестве (в килограммах) листового проката (в том числе в рулонах), необходимого для изготовления одной штуки Продукции и о размере доли (в - процентах) в себестоимости штуки Продукции.
2. Сведения об основных показателях хозяйственной деятельности Организации и предприятий группы лиц Организации, осуществляющих производство и (или) реализацию Продукции, за период с 01.01.2015 по 31.05.2017 по формам Таблиц N 1-2, данных в Приложении.
3. Сведения о закупках сырья и комплектующих (работ, услуг), связанных с производством Продукции, за период с 01.01.2015 по 31.05.2017 по форме Таблицы N 3, данной в Приложении.
4. Сведения о закупках листового проката (в том числе в рулонах), связанного с производством Продукции, за период с 01.01.2015 по 31.05.2017 по форме Таблицы N 4, данной в Приложении.
5. Сведения о загрузке мощностей оборудования Организации и предприятий группы лиц Организации, на котором осуществляется производство Продукции, за период с 01.01.2015 по 31.05.2017 по форме Таблицы N 5, данной в Приложении.
Сведения о полной структуре себестоимости Продукции за период с 01.01.2015 по 30.05.2017 по форме Таблицы N 6, данной в Приложении.
Сведения об иных предприятиях, которые имеют возможность производить Продукцию, в том числе находящихся на территории иностранных государств, с указанием наименования организации, юридического и фактического адреса, контактного номера телефона.
Подробное описание причин произошедшего увеличения цены на Продукцию (информацию необходимо представить по каждому виду Продукции отдельно) Организацией и (или) предприятиями группы лиц Организации в 2015 году по отношению к 2014 году, в 2016 году по отношению к 2015 году, в 2017 году по отношению к 2016 году с указанием статей, по которым произошло изменение затрат и обоснованием величины (размера) изменения цены с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов.
Подробные письменные объяснения о ценообразовании на Продукцию в период с 01.01.2015 по 30.06.2017.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО "Грайф Пермь" зарегистрировано по адресу: улица Героев Хасана, дом 74, город Пермь, 614025, по указанному адресу был направлен Запрос ФАС России.
Согласно выписке из системы электронного документооборота ФАС России "СЭД Кодекс" раздела "Корреспонденция" и выписке из онлайн системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП "Почта России" (номер почтового отправления 12599313001187), Запрос ФАС России получен ООО "Грайф Пермь" 17.07.2017.
Выписка из системы электронного документооборота ФАС России "СЭД Кодекс" раздела "Корреспонденция" с номером почтового отправления 12599313001187 Запроса ФАС России и выписка из онлайн системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП "Почта России" имеются в материалах дела.
В ответ на Запрос ФАС России ООО "Грайф Пермь" письмом от 18.07.2017 N б/н (вх. ФАС России от 19.07.2017 N 110178/17) направило ходатайство о продлении срока предоставления информации по Запросу ФАС России до 01.09.2017.
Однако по состоянию на 01.09.2017 информация, указанная в Запросе ФАС России, в полном объеме не была представлена.
Сведений о невозможности представления запрошенной антимонопольным органом информации от ООО "Грайф Пермь" не поступало.
Определением от 11.10.2017 N 05/70255/17 в отношении ООО "Грайф Пермь" было возбуждено дело N 4-19.8-1777/00-05-17 об административном правонарушении и повторно запрошена информация, указанная в Запросе ФАС России.
25.10.2017 в ответ на определение от 11.10.2017 N 05/70255/17 ООО "Грайф Пермь" представило запрашиваемую информацию в полном объеме (вх. от 01.11.2017 N 166531/17).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 N 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1. КоАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В силу пункта 15 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и должностных лиц.
Согласно пункту 5.1 устава ООО "Грайф Пермь", утвержденного протоколом от 30.05.2016 N 04/2016 внеочередного общего собрания участников ООО "Грайф Пермь", руководство текущей деятельностью ООО "Грайф Пермь" осуществляется генеральным директором.
На основании протокола от 05.11.2016 N 07/2016 внеочередного общего собрания участников ООО "Грайф Пермь" генеральному директору <...........................> продлены полномочия генерального директора ООО "Грайф Пермь" сроком на один год с 05 ноября 2016 года.
Учитывая изложенное, в действиях Савинова Константина Юрьевича обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации по мотивированному требованию антимонопольного органа.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить в отношении <...........................> дело об административном правонарушении, выразившемся в нарушении части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции путем непредставления информации по мотивированному требованию антимонопольного органа.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
2. Провести административное расследование.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...........................> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы:
3.1. Сведения об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность за вменяемое правонарушение.
3.2. Копии приказов о вступлении <...........................> в должность генерального директора ООО "Грайф Пермь", трудового договора с <...........................> и иных внутренних документов организации, определяющих полномочия и порядок деятельности генерального директора ООО "Грайф Пермь".
4. <...........................> явиться "28" апреля 2018 г. в "10" часов "30" минут в ФАС России (Москва, улица Садовая-Кудринская, дом 11, этаж 4, кабинет 443) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 4-19.8-332/00-05-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Примечание: для обеспечения пропусков в здание ФАС России ФИО представителей необходимо сообщить за 2 дня до подписания протокола.
Заместитель начальника управления -
начальник отдела методологии и
административного процесса
Управления контроля промышленности С.В. Дьяченко
Исп.: Попов Алекс Эдуардович
Тел 8(499)755-23-23, вн. 097-213
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2018 г. N 4-19.8-332/00-05-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2018