Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (_) - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Медицинский Центр "МаксиМед" (далее - ООО "МЦ "МаксиМед", Общество) требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 14.11.2018 сотрудником Омского УФАС России был выявлен факт распространения на фасаде дома N 13 по ул. 70 лет Октября в г. Омске информации следующего содержания: "МАКСИМЕД Медицинский центр ул. Ватутина, 22 910-333, 910-444 все виды диагностики и лечения пластическая хирургия медицинские осмотры, включая рентген МРТ круглосуточный и дневной стационар".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к медицинскому центру "МаксиМед" и к оказываемым медицинским услугам.
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено понятие медицинской услуги (медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение).
Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" определены виды медицинских услуг, в том числе:
- медицинский осмотр, например осмотр врачом скорой медицинской помощи (врачом-специалистом) при оказании скорой медицинской помощи (класс "В" код медицинской услуги B01.044.001); осмотр фельдшером скорой медицинской помощи (специалистом со средним медицинским образованием) при оказании скорой медицинской помощи (класс "В" код медицинской услуги B01.044.002); прием (осмотр, консультация) врача по медицинской профилактике первичный (класс "В" код медицинской услуги B01.070.002) и т.д.;
- рентген, например рентгенологическое исследование эвакуаторной функции кишки (класс "А" код медицинской услуги A06.18.006); рентгенография основания черепа (класс "А" код медицинской услуги A06.03.003) и т.д.;
- МРТ (магнито-резонансная томография), например магнитно-резонансная томография мягких тканей (класс "А" код медицинской услуги A 05.01.002); магнитно-резонансная томография мягких тканей с контрастированием (класс "А" код медицинской услуги A 05.01.002.001); магнитно-резонансная томография мышечной системы (класс "А" код медицинской услуги A 05.02.002) и т.д.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", отсутствовало.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ООО "Медицинский Центр "МаксиМед" является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 06-06/71-2018 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью "Медицинский Центр "МаксиМед", адрес (место нахождения): 644074, г.Омск, ул. Ватутина, д. 22 (ИНН 5504111830, ОГРН 1065504013442).
3. Назначить дело N 06-06/71-2018 к рассмотрению на 18 декабря 2018 года в 16:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО "МЦ "МаксиМед" в срок до 14 декабря 2018 года представить в адрес Управления (644010, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 12А) письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя ООО "МЦ "МаксиМед" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 декабря 2018 г. N 06-06/71-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2018