Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 марта 2018 г. N 1
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление ООО "Роксет-С" б/н от 22.11.2017 (входящий номер 8211К от 24.11.2017 г.) на действия АО "Кировская теплоснабжающая компания" (далее - АО "КТК") по выставлению в адрес ООО "Роксет-С" счетов за потребленную тепловую энергию исходя из общей площади помещения, принадлежащего ООО "Роксет-С" на праве аренды, расположенного по адресу: "_", включая не отапливаемую площадь помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - ФЗ "О теплоснабжении") потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
В силу ч. 7 ст. 15 ФЗ "О теплоснабжении" договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации.
Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации (далее - Правила организации теплоснабжения), которые устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров.
В соответствии с п. 35 Правил организации теплоснабжения для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую сведения, указанные в п. 35 Правил организации теплоснабжения, с приложением документов, указанных в п. 36 Правил организации теплоснабжения.
В силу п. 39 Правил организации теплоснабжения в случае отсутствия в заявке сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, единая теплоснабжающая организация обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения таких документов направить заявителю предложение о представлении недостающих сведений и (или) документов. Необходимые сведения и документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Датой поступления заявки считается дата представления сведений и документов в полном объеме.
Пунктом 40 Правил организации теплоснабжения установлено, что единая теплоснабжающая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения надлежаще оформленной заявки и необходимых документов направить заявителю 2 экземпляра подписанного проекта договора.
В соответствии с анализом состояния конкуренции на рынках оказания услуг по теплоснабжению, проведенному Кировским УФАС России в 2017 году, АО "КТК", оказывающее услуги по обеспечению потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности (а именно, производство, передачу, сбыт тепловой энергии), занимает 100 % долю на территории МО "Город Киров", в пределах территорий расположения технологической инфраструктуры (сетей) АО "КТК", т.е. занимает доминирующее положение на указанной территории.
Приказом Минэнерго России от 24.11.2017 N 1120 утверждена актуализированная схема теплоснабжения города Кирова на период до 2033 г.
В разделе 8.3 схемы теплоснабжения МО "Город Киров" указан перечень единых теплоснабжающих организаций г. Кирова, действующих в своих зонах теплоснабжения (всего 26 организаций), в том числе ОАО "КТК" (номер ЕТО - 1).
Таким образом, АО "КТК" является единой теплоснабжающей организацией, действующей в своей зоне теплоснабжения.
В соответствии с рис. 8.3.1 схемы теплоснабжения МО "Город Киров" объект ООО "Роксет-С", расположенный по адресу: "_", находится в зоне действия единой теплоснабжающей организации АО "КТК".
При изучении представленных документов и информации Кировским УФАС России было установлено, что ООО "Роксет-С" обратилось в АО "КТК" с заявкой N 1 от 30.11.2017 на заключение договора теплоснабжения объекта ООО "Роксет-С", расположенного по адресу: "_". Заявка N 1 от 30.11.2017 получена АО "КТК" 05.12.2017.
Предложение АО "КТК" о представлении недостающих сведений и (или) документов в адрес ООО "Роксет-С" в предусмотренный п. 39 Правил теплоснабжения срок не направлялось. Таким образом, заявка ООО "Роксет-С" N 1 от 30.11.2017 считается поданной 05.12.2017 с соблюдением требований п.п. 35, 36 Правил организации теплоснабжения.
Учитывая положения п. 40 Правил организации теплоснабжения, в данном случае АО "КТК" было обязано в течение 10 рабочих дней с момента получения надлежаще оформленной заявки и необходимых документов направить ООО "Роксет-С" 2 экземпляра подписанного проекта договора, т.е. не позднее 19.12.2017.
ООО "Роксет-С" письмом б/н от 09.01.2018 (вх. N 910 от 11.01.2018) сообщило Кировскому УФАС России, что до настоящего времени (09.01.2018) договор теплоснабжения АО "КТК" в адрес ООО "Роксет-С" не представлен.
В нарушение требований, установленных п. 40 Правил организации теплоснабжения, проект подписанного договора теплоснабжения в 2 экземплярах АО "КТК" в адрес заявителя направлен не был.
В действиях АО "КТК" по уклонению от заключения договора теплоснабжения с ООО "Роксет-С" содержатся признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 39.1 ФЗ "О защите конкуренции" в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Указанное предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О Защите конкуренции".
Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Кировское УФАС России предупреждает АО "КТК" о необходимости прекращения в десятидневный срок с момента получения настоящего предупреждения указанных действий путем направления в адрес ООО "Роксет-С" в двух экземплярах подписанного проекта договора теплоснабжения объекта ООО "Роксет-С", расположенного по адресу: "_".
Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 - ФЗ "О защите конкуренции").
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции")
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 марта 2018 г. N 1 (ключевые темы: правила организации теплоснабжения - тепловая энергия - защита конкуренции - договор теплоснабжения - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2018