30 августа, 1 октября, 26 ноября 2007 г.
В целях комплексного решения вопросов развития инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области" на 2008-2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области Е.А.Буймова.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 ноября 2007 г. N 324 в настоящую Программу внесены изменения
Среднесрочная региональная целевая программа
"Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области"
на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 165)
1 октября, 26 ноября 2007 г.
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы
"Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области"
на 2008-2010 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Проблема обеспечения объектами социальной сферы таких отраслей, как здравоохранение, образование и культура и топографо-геодезической и картографической информацией в Кемеровской области стоит очень остро.
Решить вопросы предполагается посредством двух подпрограмм:
"Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы";
"Топографо-геодезическое и картографическое обеспечение Кемеровской области".
Снятие остроты проблемы обеспеченности объектами социальной сферы, улучшения материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования и культуры, которая требует совершенствования и обновления, так как изношена и не соответствует современным правилам и нормативам, возможно программными методами.
В Кемеровской области 45,1 процента зданий и сооружений здравоохранения находятся в неудовлетворительном состоянии.
В настоящее время около 12,5 процента зданий лечебно-профилактических учреждений требуют реконструкции по предписанию территориального управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, 32,2 процента зданий требуют капитального ремонта, 0,4 процента находятся в аварийном состоянии.
В Кемеровской области очередность в дома-интернаты составляет 600 человек, в том числе 400 человек в психоневрологические интернаты. Жилая площадь на одного проживающего составляет 5,2 кв.м при нормативе 7,0 кв.м.
Износ конструктивных элементов учреждений социального обслуживания семьи и детей (социальные приюты для детей и подростков, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и для детей и подростков с ограниченными возможностями, центры социальной помощи семье и детям) составляет в среднем 35 процентов, так как размещены в зданиях, построенных в 70-е годы ХХ века.
Среди субъектов Российской Федерации Кемеровская область занимает 54-е место по обеспечению населения Кемеровской области спортивными сооружениями.
Обеспеченность площадями спортивных залов от действующего социального норматива составляет 46,5 процента, плавательными бассейнами - 3,7 процента.
В Кемеровской области на одного учащегося приходится 9,5 кв.м, что в два раза ниже нормативного. В 23 процентах школ Кемеровской области занятия ведутся в две смены.
Более 50 процентов школ находятся в зданиях, построенных в 60-е годы ХХ века, 11,4 процента образовательных учреждений расположены в деревянных зданиях, 0,6 процента находятся в аварийном состоянии.
Обеспеченность населения Кемеровской области учреждениями культуры составляет 60 процентов. По нормативным данным не хватает 214 библиотек, 534 клубов, 134 детских школ искусств, 32 кинотеатров, 11 профессиональных театров, 25 музеев, 25 парков культуры и отдыха.
Необходимость разработки и реализации подпрограммы "Топографо-геодезическое и картографическое обеспечение Кемеровской области" обусловлено отсутствием:
топографо-геодезической и картографической информации, позволяющей вести на современном уровне разработку документов территориального планирования, перспективное и детальное проектирование, инженерные расчеты; электронной базы для осуществления градостроительной, информационной и иной хозяйственной деятельности, а также для проведения землеустройства;
современной цифровой картографической основы для создания географических информационных систем отраслевого, областного и муниципального значений;
единой координатной системы на территорию Кемеровской области для создания карт и планов необходимой точности в границах субъекта Российской Федерации.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы;
обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования и культуры;
качественное и количественное улучшение обеспечения территории области топографо-геодезической и картографической информацией, позволяющее вести на современном уровне перспективное и детальное проектирование, инженерные расчеты, создание информационной электронной базы для осуществления градостроительной инвестиционной и иной хозяйственной деятельности и проведения землеустройства;
подготовка современной цифровой картографической основы для создания географических информационных систем отраслевого, областного и муниципального значений.
Программа предполагает решение следующих основных задач:
концентрация финансовых ресурсов на строящихся объектах, позволяющая завершить их строительство в максимально короткие сроки; эффективное использование бюджетных средств;
рациональное использование материально-технического потенциала строительной отрасли;
обеспечение территории Кемеровской области единой геодезической координатной системой, представленной пунктами государственной геодезической сети, пунктами нивелирных сетей, пунктами сетей сгущения, необходимыми для создания топографических карт и планов;
обеспечение территории Кемеровской области современными цифровыми топографическими картами всего масштабного ряда и топографическими картами крупного масштаба.
3. Система программных мероприятий
Для достижения целей, поставленных Программой, должно быть обеспечено комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:
подпрограмма "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы" предусматривает обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы; обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования и культуры; концентрацию финансовых ресурсов на строящихся объектах, позволяющую завершить их строительство в максимально короткие сроки; эффективное использование бюджетных средств; рациональное использование материально-технического потенциала строительной отрасли. Основными условиями формирования подпрограммных мероприятий являются: социальная значимость объекта; завершение строительства объектов, имеющих высокую степень технической готовности; наличие утвержденной проектно-сметной документации. В первую очередь подпрограмма предполагает строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, находящихся в собственности Кемеровской области. Реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной формы собственности включаются в подпрограмму на условиях софинансирования;
в рамках подпрограммы "Топографо-геодезическое и картографическое обеспечение Кемеровской области" будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий Администрации Кемеровской области и Роскартографии по обеспечению территории области топографо-геодезической и картографической информацией в аналитическом, графическом и цифровом видах, состоящей из трех разделов: "Геодезия", "Картография" и "Пространственные данные". Перечень мероприятий программы приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы составит 7535100 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 2197800 тыс. рублей;
в 2009 году - 3013100 тыс. рублей;
в 2010 году - 2324200 тыс. рублей.
Из них объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 2458000 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 755000 тыс. рублей;
в 2009 году - 795000 тыс. рублей;
в 2010 году - 908000 тыс. рублей.
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования составят 5077100 тыс. рублей, в том числе:
объем финансирования за счет средств софинансирования из местного бюджета - 1270000 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 510000 тыс. рублей;
в 2009 году - 456000 тыс. рублей;
в 2010 году - 304000 тыс. рублей;
объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 1834900 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 668800 тыс. рублей;
в 2009 году - 669500 тыс. рублей;
в 2010 году - 496600 тыс. рублей;
объем финансирования за счет внебюджетных источников - 1972200 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 264000 тыс. рублей;
в 2009 году - 1092600 тыс. рублей;
в 2010 году - 615600 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Основными критериями эффективности реализации Программы являются завершение строительства, реконструкции и ввод в эксплуатацию объектов социальной сферы, в том числе:
для амбулаторно - поликлинических учреждений:
в 2008 году - на 1290 посещений в смену;
для больничных учреждений:
в 2008 году - на 229 коек,
в 2009 году - на 159 койки;
для общеобразовательных учреждений:
в 2008 году - на 998 ученических мест,
в 2009 году - на 1078 ученических мест,
в 2010 году - на 2704 ученических места;
для дошкольных учреждений:
в 2008 году - на 360 мест;
обеспеченность территории Кемеровской области современными картами всего масштабного ряда, достоверными топографическими планами крупных масштабов;
уменьшение затрат всех уровней бюджетов на производство планово-картографических материалов при консолидации средств и паритетном финансировании работ в 2 раза;
обеспеченность современной топографической основой для навигационных транспортных систем, ведения мониторинга и паспортизации автомобильных дорог.
Кроме того, реализация мероприятий позволит вести на современном уровне перспективное и детальное проектирование, инженерные расчеты, создать информационную электронную базу для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет государственный заказчик Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы.
Директор Программы представляет государственному заказчику Программы ежегодные и итоговый отчеты о реализации Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанный отчет Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанный отчет должен быть направлен в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
7. Перечень мероприятий Программы
тыс. руб.
Исполнители программных мероприятий - органы государственной власти и юридические лица, уполномоченные Коллегией Администрации Кемеровской области; юридические лица, определяемые на конкурсной основе.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области |
Е. Буймов |
Приложение
к среднесрочной региональной целевой программе
"Развитие инфраструктуры
жизнеобеспечения населения
Кемеровской области" на 2008-2010 годы
Индикаторы эффективности реализации Программы
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Больничные учреждения |
коек |
229 |
159 |
- |
Амбулаторно-поликлинические учреждения |
посещений в смену |
1290 |
- |
- |
Общеобразовательные учреждения |
ученических мест |
998 |
1078 |
2704 |
Дошкольные учреждения |
мест |
360 |
- |
- |
Спортивные учреждения |
чел./в день кв.м |
200 - |
1508 |
- |
Театры, дома культуры |
мест |
- |
- |
509 |
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета |
руб. |
2,59 |
2,53 |
1,92 |
Обеспеченность больничными учреждения |
коек 10 тыс. населения |
104,8 |
104,9 |
105,1 |
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену 10 тыс. населения |
250,6 |
251,1 |
251,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 165 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 февраля 2012 г. N 27 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 666
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2011 г. N 603
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 октября 2011 г. N 485
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 сентября 2011 г. N 437
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 июня 2011 г. N 257
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 июня 2011 г. N 247
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 625
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 598
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2010 г. N 443
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 июня 2010 г. N 243
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 мая 2010 г. N 207
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 551
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 октября 2009 г. N 397
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 июня 2009 г. N 239
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 марта 2009 г. N 125
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 декабря 2008 г. N 561
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 381
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 мая 2008 г. N 201
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 февраля 2008 г. N 25
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 ноября 2007 г. N 324
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 октября 2007 г. N 271
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242