30 августа, 16 ноября, 10 декабря 2007 г., 29 мая 2008 г.
В целях повышения уровня жизни отдельных категорий граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008-2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в газете "Кузбасс".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики К.В. Шипачева.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2007 г.N 341 и от 29 мая 2008 г. N 207 в настоящую Программу внесены изменения
Среднесрочная региональная целевая программа
"Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 166)
16 ноября, 10 декабря 2007 г., 29 мая 2008 г.
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы
"Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008-2010 годы
Наименование программы |
Среднесрочная региональная целевая программа "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 23.05.2007 N 109-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики К.В. Шипачев |
Основной разработчик Программы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
Цель Программы |
Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Кемеровской области |
Задачи Программы |
Повышение уровня жизни населения путем оказания мер социальной поддержки малоимущим и социально незащищенным категориям граждан (граждане, оказавшиеся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность и которую они не могут преодолеть самостоятельно: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное); повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; содействие развитию социального партнерства с общественной организацией "Кузбасский центр "Инициатива" в интересах граждан пожилого возраста; улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями; социальная защита граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
Срок реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Подпрограмма "Социальная поддержка населения Кемеровской области". Подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов". Подпрограмма "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)". |
Основные исполнители Программы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области; департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего средств на реализацию Программы на 2008-2010 годы - 1095894,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2008 год - 365218,0 тыс. руб., 2009 год - 365258,0 тыс.руб., 2010 год - 365418,0 тыс.руб.; из них: средства областного бюджета на 2008-2010 годы - 1081104,0 тыс.руб. в том числе по годам: 2008 год - 360368,0 тыс. руб., 2009 год - 360368,0 тыс.руб., 2010 год - 360368,0 тыс.руб.; иные не запрещенные законодательством источники: местные бюджеты на 2008-2010 годы - 13 150,0 тыс.руб. в том числе по годам: 2008 год - 4 400,0 тыс. руб., 2009 год - 4 350,0 тыс.руб., 2010 год - 4 400,0 тыс.руб.; внебюджетные средства на 2008-2010 годы - 1640,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2008 год - 450,0 тыс. руб., 2009 год - 540,0 тыс.руб., 2010 год - 650,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: улучшить материальное положение более 141,0 тыс. граждан в год; улучшить качество и доступность предоставляемых социальных услуг более 1000 граждан пожилого возраста и инвалидов в год; создать инвалидам, проживающим на территории Кемеровской области, дополнительные условия для преодоления ими ограничений жизнедеятельности и возможности равного участия в жизни общества наряду с другими гражданами, получить дополнительные средства реабилитации, заниматься спортом, принимать участие в общественной жизни; оказать адресную материальную помощь инвалидам, в том числе детям-инвалидам, для выхода из трудной жизненной ситуации; увеличить удельный вес инвалидов и детей-инвалидов, пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки; улучшить социально-средовую адаптацию, мотивацию к активному независимому образу жизни и ее качество; охватить мониторингом социально-экономического и правового положения 7,0 тыс. граждан, уволенных с военной службы; создать информационный банк данных ветеранов военной службы; увеличить количество ветеранов и инвалидов боевых действий, прошедших полный курс медико-социальной реабилитации, социальной адаптации, получающих справочно-консультативную помощь, прошедших профдиагностику, получивших профконсультирование, прошедших переподготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, учебных центрах |
Организация контроля за выполнением Программы |
Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В последних посланиях Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию Российской Федерации были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие. Ключевым вопросом государственной политики обозначено повышение качества жизни граждан России, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности для населения.
Повышение уровня жизни населения Кемеровской области, увеличение объема и доступности социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, ветеранам и инвалидам боевых действий и членам их семей - одно из основных направлений социальной политики Кемеровской области.
В настоящее время Кемеровская область - один из самых социально ориентированных регионов России. В Кемеровской области создана развитая система социальной защиты населения с квалифицированным кадровым составом, накоплен богатый опыт. Также подготовлена соответствующая законодательная база.
В Кемеровской области на протяжении нескольких лет за счет средств областного бюджета реализуются меры по социальной поддержке населения, предусмотренные различными нормативными правовыми актами Кемеровской области, в том числе пенсии Кемеровской области, бесплатное протезирование граждан, не являющихся инвалидами.
В структуре населения Кемеровской области более 15 тысяч граждан в возрасте от 20 до 35 лет из числа ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), более 800 тысяч получателей пенсий, из них граждане пожилого возраста и инвалиды составляют более 80 процентов (в их числе - более 30 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию).
Из 218 тысяч инвалидов - 11 тысяч дети-инвалиды.
Указанные группы населения нуждаются в социальной поддержке, адресной помощи, реабилитации и интеграции их в общество.
Несмотря на достаточно высокие темпы экономического роста, доля населения проживающего за чертой бедности все еще высока. В числе наиболее нуждающегося населения - семьи с детьми, пенсионеры, ветераны и инвалиды боевых действий, лица, пострадавшие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Наиболее острыми проблемами этих граждан являются: недостаток денежных средств на неотложные нужды (приобретение одежды, питание детей), на ремонт жилья; отсутствие жилых помещений; ослабленное здоровье; трудности в получении профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройстве.
Кемеровская область отличается высокой концентрацией промышленных предприятий, неблагополучной экологической обстановкой, ввиду этого растет производственный травматизм, уровень заболеваемости, что является причиной инвалидизации населения.
Полноценная жизнедеятельность большинства инвалидов и граждан пожилого возраста невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, вспомогательных средств и приспособлений, материальной и иной поддержки. Они должны иметь возможность трудиться, отдыхать, получать образование, медицинское обслуживание, жилье, социальные услуги, иметь доступ к культурным ценностям, заниматься спортом.
Решить проблемы уязвимых групп населения в Кемеровской области поможет настоящая Программа, предусматривающая ряд дополнительных мер социальной поддержки, направленных на улучшение качества жизни населения.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Кемеровской области.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
повышение уровня жизни населения путем оказания мер социальной поддержки малоимущим и социально незащищенным категориям граждан (граждане, оказавшиеся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность и которую они не могут преодолеть самостоятельно: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное);
повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
содействие развитию социального партнерства с общественной организацией "Кузбасский центр "Инициатива" в интересах граждан пожилого возраста;
улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями;
социальная защита граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия определены с учетом социально-экономической ситуации в Кемеровской области, целями и задачами Программы, актуальностью и необходимостью оперативного решения проблем, стоящих перед Кемеровской областью.
Решение поставленных в Программе задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм:
1. "Социальная поддержка населения Кемеровской области".
2. "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов".
3. "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)".
Конкретный перечень программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2010 годы, составляет 1095894,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 365218 тыс. руб.;
2009 год - 365258,0 тыс.руб.;
2010 год - 365418,0 тыс.руб.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета и на 2008-2010 годы составляет 1081104,0 тыс.руб., в том числе по годам:
2008 год - 360368,0 тыс. руб.;
2009 год - 360368,0 тыс.руб.;
2010 год - 360368,0 тыс.руб.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
местные бюджеты на 2008 - 2010 годы - 13 150,0 тыс.руб., в том числе по годам:
2008 год - 4 400,0 тыс. руб.;
2009 год - 4 350,0 тыс.руб.;
2010 год - 4 400,0 тыс.руб.;
внебюджетные средства на 2008-2010 годы - 1640,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 450,0 тыс. руб.;
2009 год - 540,0 тыс.руб.;
2010 год - 650,0 тыс.руб.
В рамках подпрограммы "Социальная поддержка населения" на 2008 - 2010 годы потребуется всего 1014650,0 тыс.руб., в том числе:
2008 год - 338120,0 тыс. руб.;
2009 год - 338210,0 тыс.руб.;
2010 год - 338320,0 тыс.руб.
Из них: средства областного бюджета на 2008 - 2010 годы -
1004010,0 тыс.руб., в том числе:
2008 год - 334670,0 тыс. руб.;
2009 год - 334670,0 тыс.руб.;
2010 год - 334670,0 тыс.руб.;
софинансирование из местных бюджетов на 2008 - 2010 годы -
9 000,0 тыс.руб., в том числе:
2008 год - 3000,0 тыс. руб.;
2009 год - 3000,0 тыс.руб.;
2010 год - 3000,0 тыс.руб.;
внебюджетные источники на 2008 - 2010 годы - 1 640,0 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 450,0 тыс. руб.;
2009 год - 540,0 тыс.руб.;
2010 год - 650,0 тыс.руб.
В рамках подпрограммы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 2008 - 2010 годы потребуется всего 24740, 0 тыс.руб., в том числе:
2008 год - 7900,0 тыс. руб.;
2009 год - 8350,0 тыс. руб.;
2010 год - 8490,0 тыс. руб.
Из них: средства областного бюджета на 2008 - 2010 годы -
20590, 0 тыс.руб., в том числе:
2008 год - 6500,0 тыс. руб.;
2009 год - 7000,0 тыс.руб.;
2010 год - 7090,0 тыс.руб.;
софинансирование из местных бюджетов на 2008 - 2010 годы -
4 150,0 тыс.руб., в том числе:
2008 год - 1400,0 тыс. руб.;
2009 год - 1350,0 тыс.руб.;
2010 год - 1400,0 тыс.руб.
В рамках подпрограммы "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" на 2008 - 2010 годы потребуется 8300,0 тыс.руб. из средств областного бюджета, в том числе по годам:
2008 год - 3130,0 тыс. руб.;
2009 год - 2630,0 тыс.руб.;
2010 год - 2540,0 тыс.руб.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
улучшить материальное положение более 141,0 тыс. граждан в год;
улучшить качество и доступность предоставляемых социальных услуг более 1000 граждан пожилого возраста и инвалидов в год;
развивать социальное партнерство в интересах граждан пожилого возраста;
привлечь внимание общественности к решению социальных проблем;
создать инвалидам, проживающим на территории Кемеровской области, дополнительные условия для преодоления ими ограничений жизнедеятельности и возможности равного участия в жизни общества наряду с другими гражданами, получить дополнительные средства реабилитации, заниматься спортом, принимать участие в общественной жизни;
оказать адресную материальную помощь инвалидам, в том числе детям-инвалидам, для выхода из трудной жизненной ситуации;
оказать финансовую поддержку реализации общественно полезных программ областных общественных организаций инвалидов и благотворительной газеты "Инвалид";
приобрести спецавтотранспорт для передвижения инвалидов;
предоставить услуги "социального такси" на приобретенных микроавтобусах со специальным подъемником для преодоления ограничений при передвижении инвалидам Кемеровской области;
повысить удельный вес инвалидов и детей-инвалидов, пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки;
улучшить социально-средовую адаптацию, мотивацию к активному независимому образу жизни и ее качество.
охватить мониторингом социально-экономического и правового положения 7,0 тысяч граждан, уволенных с военной службы;
создать информационный банк данных ветеранов военной службы;
увеличить количество ветеранов и инвалидов боевых действий, прошедших полный курс медико-социальной реабилитации, социальной адаптации, получающих справочно-консультативную помощь, прошедших профдиагностику, получивших профконсультирование, прошедших переподготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, учебных центрах.
Основные целевые индикаторы реализации Программы в разрезе подпрограмм приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчеты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
7. Программные мероприятия
(тыс.руб.)
Исполнители программных мероприятий - департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области и юридические лица, определяемые на конкурсной основе и ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области |
К. Шипачев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 ноября 2007 г. N 320 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к среднесрочной региональной целевой программе
"Повышение уровня социальной защиты населения
Кемеровской области" на 2008-2010 годы
Целевые индикаторы по подпрограмме "Социальная поддержка населения
Кемеровской области" на 2008-2010 годы
16 ноября 2007 г.
Показатели |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета |
руб. |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в Кемеровской области |
тыс.чел. |
738,3 |
753,4 |
768,5 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, в % от общего числа населения |
% |
26,1 |
26,6 |
27,2 |
Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, которым оказаны социальные услуги по улучшению материального положения |
тыс.чел. |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
Удельный вес работников центров социального обслуживания муниципальных образований, прошедших обучение на семинарах, в % от общего количества социальных работников |
% |
0,84 |
0,96 |
1,2 |
Охват граждан, получивших адресную помощь, в % от общего числа граждан, обратившихся за помощью |
% |
40 |
50 |
60 |
Удельный вес инвалидов Великой Отечественной войны, обеспеченных в качестве средств реабилитации транспортными средствами либо получивших выплаты в размере 100,0 тыс. рублей вместо получения транспортного средства по их выбору, в % от общего числа инвалидов Великой Отечественной войны, состоящих на очереди на получение транспортных средств |
% |
33 |
66 |
100 |
Целевые индикаторы по подпрограмме "Социальная поддержка и реабилитация
инвалидов" на 2008-2010 годы
Показатели |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета |
руб. |
0,22 |
0,19 |
0,20 |
Количество инвалидов, проживающих в Кемеровской области |
чел. |
227631 |
237631 |
247631 |
Количество детей-инвалидов, проживающих в Кемеровской области |
чел. |
11200 |
11200 |
11200 |
Удельный вес инвалидов, детей-инвалидов, в % от общего числа населения |
% |
8,5 |
8,8 |
9,2 |
Количество инвалидов и детей инвалидов, которым была оказана адресная материальная помощь |
чел. |
400 |
500 |
600 |
Охват инвалидов и детей-инвалидов, имеющих право на социальную поддержку, в % от общего числа инвалидов и детей - инвалидов, обратившихся за социальной поддержкой в Администрацию Кемеровской области |
% |
32 |
37 |
42 |
Целевые индикаторы по подпрограмме "Социальная защита ветеранов и инвалидов
боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы
(служебных обязанностей)" на 2008-2010 годы
Показатели |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество зарегистрированных ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) |
чел. |
17900 |
18200 |
18500 |
Количество граждан, опрошенных в ходе мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
чел. |
5500 |
6000 |
7000 |
Количество муниципальных органов социальной защиты населения, оснащенных техникой для создания информационного банка данных ветеранов военной службы |
ед. |
8 |
8 |
9 |
Количество изданных информационных бюллетеней и методических рекомендаций для муниципальных органов социальной защиты населения по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
ед. |
2 |
2 |
2 |
Количество конференций, семинаров с руководителями и специалистами муниципальных органов социальной защиты населения по вопросам социальной адаптации, медико-социальной реабилитации, социальной защиты ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также иных категорий граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
шт. |
3 |
2 |
2 |
Количество ветеранов и инвалидов боевых действий, прошедших полный курс медико-социальной реабилитации, социальной адаптации |
чел. |
850 |
900 |
950 |
Количество граждан, получивших справочно-консультативную помощь |
чел. |
6700 |
7300 |
7800 |
Количество граждан, прошедших профдиагностику |
чел |
160 |
170 |
180 |
Количество граждан, получивших профконсультирование |
чел. |
170 |
180 |
190 |
Количество граждан, прошедших переподготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, учебных центрах переподготовки |
чел. |
40 |
40 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2007 г. N 166 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 616 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2011 г. N 590
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 ноября 2011 г. N 517
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 3 декабря 2010 г. N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 сентября 2011 г. N 428
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 3 декабря 2010 г. N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 июня 2011 г. N 298
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 мая 2011 г. N 222
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 марта 2011 г. N 127
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2011 г. N 126
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 601
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2010 г. N 361
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 марта 2010 г. N 123
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 549
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 октября 2009 г. N 445
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 августа 2009 г. N 368
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 17 августа 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 июня 2009 г. N 279
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 апреля 2009 г. N 167
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 декабря 2008 г. N 539
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2008 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 366
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 июля 2008 г. N 259
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2008 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 мая 2008 г. N 207
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 марта 2008 г. N 83
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2007 г. N 341
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 ноября 2007 г. N 320
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242