Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Беловского городского
Совета народных депутатов
от 20 декабря 2007 г. N 64/278-н
Муниципальная целевая программа "Детский сад" на 2008-2010 г.г."
Паспорт городской целевой программы "Детский сад" на 2008-2010 годы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Детский сад" на 2008-2010 годы |
Основание для разработки городской целевой программы |
Закон РФ "Об образовании", Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации N 124-ФЗ Постановление администрации от 24.07.1998 г. г. Белово "О реконструкции и возвращении зданий бывших дошкольных образовательных учреждений. |
Заказчик Программы |
Администрация города Белово |
Основной разработчик Программы |
МУ "Управление образования города Белово" |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является: Повышение охвата детей общественным дошкольным образованием, сохранение сети ДОУ, обеспечение доступности услуг ДОУ для населения, сокращение дефицита мест в ДОУ города. Задача решаемая в рамках Программы: реализация государственной политики в области доступности дошкольного образования, реализация региональной целевой программы "Образование Кузбасса", исполнение постановления АГБ "О реконструкции и возвращении зданий бывших дошкольных образовательных учреждений (N 186-п от 13.06.2007), направленных на качественную подготовку детей к обучению в школе, на обеспечение всем детям д/возраста равного старта для обучения в школе. |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации города Белово, органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения |
Объемы и источники финансирования Программы |
Ассигнования в сумме 248,58 млн.руб., в т .ч:. городской бюджет - 90,95 млн.руб., в т.ч. безвозмездные поступления МБ - 157,63 млн.руб. Размер бюджетного финансирования корректируется ежегодно. |
Ожидаемые конечные результаты |
Расширение сети дошкольных учреждений, увеличение мест в ДОУ, снижение очередности для поступления в д/сад. |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация города Белово |
I. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-ориентированными методами
В системе управления образования г. Белово функционируют 41 дошкольное учреждение, из которых 37 - являются муниципальными.
Количество детей, посещающих муниципальные дошкольные учреждения, 4549 человек (при проектной мощности - 3397 человек). Таким образом, перекомплект детей - 1052 ребенка, в том числе:
МДОУ центральной части города - 437 чел.,
МДОУ пос. Инской - 108 чел.,
МДОУ пос. Н-Городок - 133 чел.,
МДОУ пос. Бабанаково - 87 чел.,
МДОУ пос. Грамотеино, пос. Колмогоры - 119 чел.,
МДОУ пос. 8 Марта - 26 чел.,
МДОУ пос. Черта - 20 чел.,
МДОУ пос. Бачатский - 122 чел.
При комплектовании дошкольных учреждений на новый 2007-2008 уч. год вновь зачислены в детские сады 693 ребенка, в том числе 267 детей из семей льготной категории.
Очередность детей для зачисления в дошкольные учреждения на 01.08.2007 г. составляет 3675 детей в т.ч.:
1194 реб. в возрасте до 1.5 лет
3 микрорайон - 376 детей,
Центральная часть города - 1231 реб.,
пос. Н-Городок - 584 реб.,
пос. Бабанаково - 266 детей,
пос. Грамотеино - 98 детей,
пос. Колмогоры - 205 детей,
пос. 8 Марта - 61 реб.,
пос. Черта - 63 реб.,
пос. Инской - 165 детей,
пос. Бачатский - 626 дет.
Доступность услуг дошкольного образования для населения позволяет обеспечить каждому ребенку качественную подготовку к обучению в школе, тем самым реализовать его право на образование.
Проблема сокращения дефицита мест в дошкольные учреждения должна решаться с учетом наиболее эффективного использования зданий бывших детских садов, других образовательных помещений, но в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию дошкольных образовательных учреждений.
Несмотря на принимаемые меры со стороны администрации города и управления образования остаются нерешенными вопросы, требующие вложения значительных финансовых средств, а именно реконструкция, капитальный ремонт имеющихся зданий, оснащение материально-технической базы вновь открывающихся детских садов и отдельных групп (на базе учреждений дополнительного образования, на базе школ) оборудования, игровых площадок и участков детских садов.
Практическое отсутствие средств на развитие сети дошкольных учреждений города приводит к сверхпредельной наполняемости функционирующих дошкольных учреждений, что значительно снижает качество воспитательных и образовательных услуг, оказываемых детям дошкольного возраста, повышает риск травматизма детей.
Приоритетность вопроса доступности услуг дошкольного образования для населения является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базы.
Решать эту проблему необходимо комплексно с использованием разнообразных новых форм организации детей дошкольного возраста, с созданием современных правовых, организационных научных и методических основ с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего государства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение охвата детей общественным дошкольным образованием, увеличение сети дошкольных учреждений за счет возвращения зданий бывших д/садов, и использования новых форм организации детей дошкольного возраста (открытие групп кратковременного пребывания, групп на базе учреждений дополнительного образования, образовательных учреждений).
В рамках настоящей программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики в области доступности дошкольного образования исполнено, реализация региональной целевой программы "Образование Кузбасса" и исполнение постановления АГБ "О реконструкции и возвращении зданий бывших дошкольных образовательных учреждений, что поможет решить следующие вопросы.
Увеличение сети дошкольных учреждений в городе.
Увеличение охвата детей дошкольным образованием.
Снижение очередности для поступления в ДОУ.
Укрепление материально-технической базы, дошкольных учреждений.
Соблюдение требований к предельной наполняемости детей в группах.
IV. Основные направления Программы
Программа предусматривает решение вопроса по следующим направлениям:
открытие групп кратковременного пребывания в действующих МДОУ;
открытие дошкольных групп (по подготовке к школе для детей 5-7 лет) на базе учреждений общего образования;
открытие дошкольных групп на базе учреждений дополнительного образования;
реконструкция и капитальный ремонт зданий бывших детских садов;
строительство и ввод в эксплуатацию новых дошкольных учреждений.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит снизить очередность детей для поступления в МДОУ, сократить перекомплект детей в группах функционирующих д/садов, улучшить условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой предполагает:
дополнительно ввести 1480 мест для детей дошкольного возраста;
использовать новые формы организации детей дошкольного возраста;
улучшить материально-техническую базу МДОУ;
повысить качество подготовки детей к обучению в школе.
VI. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2008-2010 г.г., в случае необходимости предполагается ее дальнейшее развитие.
VII. Система мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение городской целевой Программы "Детский сад" на 2008-2010 г.г.
Мероприятия |
Наименование учреждений |
2008 г. млн. руб. |
2009 г. млн. руб. |
2010 г. млн.руб. |
1.Открытие дополнительных дошкольных групп на базе действующих МДОУ ( группы кратковременного пребывания для детей 5-7 лет) |
МДОУ NN 43, 44, 55, 10, 63, 21 (60 мест)
МДОУ N 25 (40 мест) |
2,1 |
|
|
2. Открытие групп на базе учреждений дополнительного образования |
Дворец творчества детей и молодежи (30 мест)
Детский дом творчества (20 мест) |
0,95 |
|
|
3. Открытие дошкольных групп на базе учреждений общего образования |
шк. N 7 (20 мест) шк. N 11 (20 мест) |
2,0 |
|
|
4.Капитальный ремонт, реконструкция зданий бывших детских садов |
шк. N 23 (80 мест) шк. N 20 (80 мест) шк. N 28 (60 мест) шк. N 26 (100 мест |
14,1. |
|
|
Центр соц. обслуживания (110 мест) МОУ шк.-сад N 25 (80 мест) филиал шк. N 27 нач.кл. (75 мест) Центр реабилитации для несовершеннолетних (95 мест) филиал шк. N 19 нач.кл. (75 мест) МОУ О(С)ОШ N 3 (45 мест) |
|
8,0 2,0 1,1
8,0 1,1 2,1 |
|
|
информационно-методический центр (110 мест) Федеральное государственное унитарное предприятие "Баланс" (110 мест) ООО "Энергосбыт" (50 мест) административное здание МУ "Управление образования города Белово" (110 мест) |
|
.
|
7,4
9,1 7,6
7,03 |
|
5. Строительство новых детских садов |
Детский сад (110 мест) |
|
|
150,0 |
Итого количество мест |
1480 |
510 |
480 |
490 |
Итого расходы на реконструкцию, ремонт и строительство |
222,58 |
19,15 |
22,3 |
181,13 |
Всего содержание за 4 месяца/в месяц в т.ч. ФОТ за 4 месяца/в месяц |
26,0 |
5,2 / 1,3
1,0 / 0,25 |
6,4 / 1,6
5,6 / 1,4 |
14,4 / 3,6
17,2 / 4,3 |
Итого потребность, в т.ч. |
248,58 |
24,35 |
28,7 |
195,53 |
В т.ч. городской бюджет |
90,95 |
24,35 |
28,7 |
37,9 |
безвозмездные поступления |
157,63 |
- |
- |
157,63 |
В связи с тем, что дополнительные места в детских садах будут открываться с начала учебного года ( в сентябре) расходы на содержание планируются на 4 месяца.
<< Назад |
||
Содержание Решение Беловского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 20 декабря 2007 г. N 64/278-н "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.