Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о муниципальных программах Березовского городского округа
(утв. постановлением Администрации Берёзовского городского округа от 29 ноября 2013 г. N 791)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, реализации и контроля за ходом реализации муниципальных программ на территории муниципального образования Березовский городской округ.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Муниципальная программа Березовского городского округа (далее - муниципальная программа) - представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования Березовский городской округ, полностью или частично финансируемых из бюджета городского округа, разработанных на срок более 1 года и требующих согласованного взаимодействия структурных подразделений Администрации городского округа, главных распорядителей бюджетных средств, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
Подпрограмма муниципальной программы (далее - Подпрограмма) - часть (раздел) муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному признаку;
Цель муниципальной программы - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат, обеспечивающий реализацию предусмотренных в муниципальной программе мероприятий;
Задача муниципальной программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
Программное мероприятие - запланированная конкретная деятельность, направленная на реализацию поставленных в муниципальной программе задач;
Целевой показатель (индикатор) муниципальной программы - количественный (качественный) показатель эффективности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижений целей и решения задач муниципальной программы. Целевые показатели (индикаторы) оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления, распоряжением Администрации Березовского городского округа от 22.02.2013 N 73-р "Об оценке эффективности деятельности органа местного самоуправления Березовского городского округа" и иными параметрами, обеспечивающими достижение поставленных целей в соответствующей сфере деятельности;
Участники муниципальной программы - директор, ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы и исполнители муниципальной программы;
Директор муниципальной программы - заместитель главы Березовского городского округа по курируемым видам деятельности;
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы - один из исполнителей муниципальной программы, ответственный за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы;
Исполнитель муниципальной программы - структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, а также любое юридическое и физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с действующим законодательством;
Эффективность муниципальной программы - синергетический (мультипликативный) эффект, учитывающий экономическую, социальную, экологическую и иную эффективность, полученную в результате реализации муниципальной программы;
Эффективность использования средств местного бюджета - достижение заданных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с использованием наименьшего объема средств бюджета городского бюджета или достижение наилучших значений показателей (индикаторов) муниципальной программы с использованием заданного объема средств местного бюджета.
1.3. Мероприятия муниципальных программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.
1.4. В работе с муниципальными программами выделяются следующие этапы:
1.) Принятие решения о разработке муниципальной программы (отбор проблем для программной разработки).
2.) Формирование муниципальной программы и ее утверждение.
3.) Управление реализацией муниципальной программы.
4.) Текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении муниципальной программы.
5.) Оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
2. Порядок принятия решения о разработке проекта муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного распоряжением Администрации Березовского городского округа.
Перечень муниципальных программ должен содержать:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование директора муниципальной программы;
в) ответственного исполнителя (координатора) муниципальной программы;
г) исполнителей муниципальной программы.
2.2. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и труда Администрации Березовского городского округа совместно с финансовым управлением города Березовский с учетом предложений структурных подразделений Администрации Березовского городского округа, подведомственных учреждений, которые оформляются в виде пояснительной записки.
Структура пояснительной записки
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Наименование проблемы |
Сущность проблемы, послужившей причиной для разработки муниципальной программы |
Описание проблемной ситуации |
1) анализ причин возникновения проблемы; 2) факторы, которые в наибольшей степени повлияли на развитие процессов в данной области; 3) в качестве выводов - обоснование необходимости решения проблем программным методом |
Способы решения проблемы |
Предполагаемый перечень программных мероприятий |
Сроки реализации муниципальной программы |
Ориентировочные сроки реализации муниципальной программы |
Потребность в финансовых ресурсах |
Предварительные (укрупненные) расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (бюджет городского округа, другие уровни бюджетного финансирования, внебюджетные средства). |
Оценка эффективности от реализации муниципальной программы |
Предварительная оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации муниципальной программы |
Разработчик муниципальной программы |
Ответственный исполнитель (координатор) и исполнители муниципальной программы |
3. Формирование и утверждение муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальной программы производится ответственным исполнителем (координатором) муниципальной программы совместно с исполнителями муниципальной программы с учетом Стратегии развития Березовского городского округа, законов Кемеровской области, правовых актов Администрации Березовского городского округа.
3.2. Муниципальная программа включает подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы в обязательном порядке должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами).
3.3. Муниципальная программа формируется в соответствии с типовым макетом муниципальной программы (приложение N 1 к настоящему Порядку).
3.4. Директор муниципальной программы в срок до 15 сентября, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в отдел экономики и труда администрации Березовского городского округа и финансовое управление города Березовский проект муниципальной программы.
Разработанный проект муниципальной программы, согласованный со всеми исполнителями, подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и труда Администрации Березовского городского округа, юридическим отделом Администрации Березовского городского округа и другими заинтересованными структурами, при наличии финансового обеспечения с финансовым управлением города Березовский.
При наличии замечаний и предложений ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы обеспечивает доработку муниципальной программы. Доработанный проект муниципальной программы подлежит повторному согласованию.
3.5. Согласованный проект муниципальной программы, предлагаемый к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждается постановлением Администрации Березовского городского округа в срок до 15 ноября, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду.
3.6. Утвержденная программа подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Березовского городского округа.
3.7. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Положением муниципальные программы финансируются за счет средств бюджета Березовского городского округа, а также привлекаемых для выполнения этих программ иных не запрещенных законодательством источников.
4.2. Финансирование муниципальных программ из бюджета городского округа производится в соответствии с решением Березовского городского Совета народных депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Объем финансирования муниципальной программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета Березовского городского округа и внебюджетных источников финансирования, и конкретизируется ежегодно в процессе формирования бюджета городского округа на соответствующий финансовый год.
5. Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
5.1. Директор муниципальной программы осуществляет непосредственный контроль и несет ответственность за реализацию и достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией муниципальной программы.
5.2. Реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации Березовского городского округа.
5.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (координатор) вправе по согласованию с директором муниципальной программы принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение утверждается Постановлением администрации Березовского городского округа при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на утвержденные параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель (координатор) в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем отдел экономики и труда Администрации Березовского городского округа и Финансовое управление города Березовский.
5.4. Для обеспечения текущего мониторинга и анализа хода реализации муниципальных программ директора муниципальных программ ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в отдел экономики и труда администрации Березовского городского округа отчет о результатах реализации муниципальной программы и отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы по установленным формам согласно приложению 2 и приложению 3 к настоящему Положению, который в обязательном порядке согласовывается с финансовым управлением города Березовский в части "Предусмотрено" и "Профинансировано" из бюджета городского округа.
5.5. Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директора муниципальных программ представляют в отдел экономики и труда Администрации Березовского городского округа:
1) Годовой отчет о результатах реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2) Годовой отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
3) Пояснительную записку, содержащую:
- сведения о конкретных результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный год;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- данные о целевом использовании и объемах бюджетных средств, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
- сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации программы (целевых индикаторов) показателям, установленным при утверждении муниципальной программы;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
4) Сведения об оценке результатов реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации Березовского городского округа (Приложение N 1). С предложениями по дальнейшей ее реализации.
5.6. Отдел экономики и труда Администрации Березовского городского округа на основании представленных отчетов директоров муниципальных программ подготавливает сводный отчет о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой их эффективности в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и направляет главе Березовского городского округа.
Заместитель главы Березовского |
Л.В. Иванова |
Приложение N 1
к Положению о муниципальных программах
Березовского городского округа
Типовой макет муниципальной программы
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы (указывается в соответствии с Перечнем муниципальных программ, при этом указание на период действия программы выносится за кавычки). |
|
Директор муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
|
Исполнители муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Срок реализации муниципальной программы |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
|
2. Пояснительная записка
Должна содержать подробное описание следующих разделов:
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Первый раздел должен содержать характеристику текущего состояния в Березовском городском округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития Березовского городского округа.
II. Описание целей и задач
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы).
III. Ресурсное обеспечение программы
В третьем разделе указывается:
- финансирование программы всего, в том числе по годам реализации программы;
- финансирование программы за счет средств городского бюджета всего, в том числе по годам реализации программы;
- финансирование программы из иных не запрещенных законодательством источников (в разрезе источников финансирования) всего, в том числе по годам реализации программы.
IV. Оценка эффективности реализации программы
Четвертый раздел должен содержать описание показателей эффективности реализации программы (целевых индикаторов), необходимых для анализа и оценки степени достижения целей и задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы)
N |
Наименование программных мероприятий |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора программы |
|||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
... |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель | ||||||||
Задача | ||||||||
1. |
Программное мероприятие |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
V. Система программных мероприятий
Пятый раздел должен содержать:
- подробный перечень программных мероприятий в разрезе подпрограмм (в случае их наличия), которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей;
- информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия объемах денежных средств в разрезе источников финансирования, увязанных по годам;
- исполнителей программных мероприятий.
Программные мероприятия
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, программных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Исполнитель |
|||
очередной год |
1-ый год планового периода |
2-ой год планового периода |
..... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
Всего |
|
|
|
|
|
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
Иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
Всего |
|
|
|
|
|
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
Иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
Иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о муниципальных программах
Березовского городского округа
Отчет
о результатах реализации муниципальной программы
_____________________________________________________
(наименование программы)
за январь - _________ 20__ года
(ежеквартально нарастающим итогом с начала года)
тыс. рублей
N |
Наименование программы, подпрограмм, мероприятий. Источники финансирования направления расходования средств |
Предусмотрено на 20__ год |
Профинансировано за январь - ... 20__ года |
Фактически освоено за январь - ... 20__ года |
Степень и результаты выполнения программы* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
1.1. |
По подпрограмме: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
1.1.1. |
В разрезе мероприятий: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Директор программы _____________________________________
* Примечание. В графе 6 - степень выполнения программы (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму и т.п.) и результаты выполнения программы (произведена поставка оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км; предоставлено кв. м жилья и т.д.). В случае невыполнения или несвоевременного выполнения указать причины.
Приложение N 3
к Положению о муниципальных программах
Березовского городского округа
Отчет
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
_____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за январь - _________ 20__ года
(ежеквартально нарастающим итогом с начала года)
N |
Показатели |
Единица измерения |
План на 20__ год |
Факт за январь - ________ 20 __ года |
Факт за январь - _____ 20__ года* |
Обоснование отклонения значений целевых показателей (индикаторов) (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Целевой показатель (индикатор). |
|
|
|
|
|
2. |
Целевой показатель (индикатор). |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
*- соответствующий период предыдущего года
Директор программы: |
_____________ |
/ |
_______________ |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Берёзовского городского округа Кемеровской области от 29 ноября 2013 г. N 791 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.