Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (_) - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (_) требований пункта 3 части 5 и части 7 статьи 5, части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России, Управление) поступило обращение гражданина по факту распространения по адресу: г. Омск, ул. 2-ая Совхозная, д. 62 информации следующего содержания "Досуговый центр 18+ ХОЛОСТЯК Круглосуточно без обеда и выходных запись по телефону: 50-75-75 8951-426-21-21 2-я Совхозная, 62 Отдых у Холостяка это фантастика" и "Досуговый центр 18+ Холостяк".
Указанная информация сопровождалась изображением мужчины, держащего в руках дымящуюся сигару и коньячный бокал, и женщины в красном платье.
Согласно пункту 1 статьи 3 реклама Федерального закона "О рекламе" - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к досуговому центру "Холостяк".
В указанной рекламе досугового центра "Холостяк" усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой в рекламе не допускаются демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.
Кроме того, использование в распространенной рекламе мужского и женского образов в совокупности с информацией "досуговый центр 18+" (при отсутствии иной существенной информации о деятельности рекламируемого центра) не позволяет определить объект рекламирования и вводит в заблуждение потребителя относительно наименования услуг, оказываемых досуговым центром "Холостяк".
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Одновременно в заявлении гражданина указано, что договор с собственниками жилых помещений дома N 62 по ул. 2-я Совхозная на размещении рекламы не заключался.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Индивидуальный предприниматель (_) пояснила: (_).
Кроме того, ИП (_) предоставлена информация о том, что собственником помещения, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 2-я Совхозная, д. 62, является (_).
Согласно вывеске деятельность в досуговом центре "Холостяк" осуществляет индивидуальный предприниматель (_).
По определению ИП (_) является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 9 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 06-06/57-2018 по признакам нарушения требований пункта 3 части 5 и части 7 статьи 5, части 9 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель (_);
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуальный предприниматель (_);
- заинтересованные лица: (_); Департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
3. Назначить дело N 06-06/57-2018 к рассмотрению на 18 октября 2018 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ИП (_) в срок до 16 октября 2018 года представить в адрес Управления (644010, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 12А) письменный отзыв на настоящее определение.
5. (_) в срок до 16 октября 2018 года представить в адрес Управления (644010, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 12А) письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).
6. Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска в срок до 16 октября 2018 года представить в адрес Управления (644010, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 12А) информацию о собственнике рекламной конструкции, при наличии представить копию разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, паспорт рекламного места обозначенной рекламной конструкции (фотоснимок рекламной конструкции прилагается).
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ИП (_), представителя Департамента имущественных отношений Администрации города Омска для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 сентября 2018 г. N 06-06/57-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.09.2018