Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: <_>- начальника отдела рекламы,
недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;
<_> специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;
рассмотрев дело N 51/Р-2018, возбужденное в отношении <_> (адрес: <_>) по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы по адресу: Кемеровская область, г.Киселевск, ул.Ленина, 40.
Из представленных заявителем фотографий следует, что на территории г.Киселевска по вышеуказанному адресу размещена реклама следующего содержания: "-50% на каждый третий литр! Подробности акции в магазине".
Из ответа КУМИ г.Киселевска, представленного в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресу: г.Киселевск, ул.Ленина, 40, не выдавалось.
Соответственно, реклама, размещенная по данному адресу без предусмотренного законодательством разрешения, содержит признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Хозяйственную деятельность по адресу: г.Киселевск, ул.Ленина, 40 осуществляет индивидуальный предприниматель <_>, которая представила в адрес Кемеровского УФАС России договор оказания услуг от <_>, заключенный ею с <_>. В соответствии с предметом данного договора <_>принимает на себя обязательство размещать на принадлежащих ему рекламных конструкциях информацию и рекламные материалы ИП <_> (пункт 1.1 данного договора). В соответствии с пунктом 2.1 <_> обязан во время проведения работ выполнять необходимые мероприятия в соответствии с пунктом 1.1 настоящего договора, заявками заказчика и его указаниями.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного органом местного самоуправления.
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
В данном случае рекламораспространителем является <_>.
10.07.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 51/Р-2018 в отношении <_> и назначено к рассмотрению на 13.08.2018 в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <_>.
13.08.2018 на рассмотрение дела N 51/Р-2018 <_> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 13.08.2018 рассмотрение дела N 51/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 17.09.2018 на 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
17.09.2018 на рассмотрение дела N 51/Р-2018 <_> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.
В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела N 51/Р-2018 отложить.
2. Назначить дело N 51/Р-2018 к рассмотрению на 18 октября 2018 года на 08 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 08 часов 50 минут в каб. 316.
3. <_> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 15 октября 2018 года копию паспорта, а также письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы по адресу: г. Киселевск, ул.Ленина, 40, содержащей признаки нарушения требований части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Явка <_> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя <_> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 сентября 2018 г. N 51/Р-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2018