Постановление Администрации города Юрги от 17 февраля 2010 г. N 235
"Об утверждении Методических рекомендаций"
Постановлением Администрации города Юрги от 2 октября 2012 г. N 1739 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об Административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о порядке разработки Администрацией города Юрги административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации).
2. Отделу по социально-экономическому развитию города (Е.Ю. Сухарева) организовать ведение реестра административных регламентов, принятых Администрацией города Юрги.
3. Рекомендовать органам, структурным подразделениям Администрации города руководствоваться при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Методическими рекомендациями, утвержденными данным постановлением.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте Администрации города.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам М.М. Лобанова.
Глава города |
А.Т. Танков |
Методические рекомендации
о порядке разработки Администрацией города Юрги
административных регламентов исполнения муниципальных
функций и административных регламентов предоставления
муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации города Юрги от 17 февраля 2010 г. N 235)
I. Общие положения
1. Методические рекомендации о порядке разработки Администрацией города Юрги административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны для обеспечения организации работы по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее - административные регламенты) органами, структурными подразделениями Администрации города, к сфере деятельности которых относятся полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования.
2. Разработка административных регламентов направлена на устранение избыточных административных процедур и действий с целью упрощения административных процедур и действий, включая возможность установления персональной ответственности должностных лиц Администрации города Юрги, за не соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию.
3. В Методических рекомендациях используются следующие понятия:
муниципальная функция - функция органа местного самоуправления муниципального образования, установленная законом или иным нормативным правовым актом;
муниципальная услуга - деятельность органа местного самоуправления муниципального образования, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики содержания, порядка и результата оказания данной муниципальной услуги, являющиеся основой административного регламента оказания муниципальной услуги;
административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органа местного самоуправления муниципального образования, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;
административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органа местного самоуправления муниципального образования, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством, являющийся составной частью административного регламента органа местного самоуправления муниципального образования;
административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления муниципального образования при исполнении муниципальной функции или оказании муниципальной услуги;
участники административной процедуры - органы местного самоуправления муниципальных образований, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также органы местной администрации, структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на оказание муниципальных услуг;
избыточная административная процедура - это последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции или оказания муниципальной услуги (например: избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.);
избыточное административное действие - это административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
упрощение административных процедур и административных действий - это сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения муниципальных услуг; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий между гражданами, организациями и должностными лицами за счет перехода оказания муниципальных услуг по принципу "одного окна"; уменьшение сроков исполнения административных действий.
4. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок разработки и структуру:
административного регламента исполнения муниципальной функции;
административного регламента оказания муниципальной услуги.
II. Разработка административных регламентов,
их основные положения
5. Административные регламенты разрабатываются органами, структурными подразделениями Администрации города, которые полномочны исполнять соответствующие муниципальные функции и оказывать муниципальные услуги, на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов Кемеровской области, Устава муниципального образования и настоящих Методических рекомендаций.
6. Административный регламент устанавливает:
участников административной процедуры;
правовые основания совершения (принятия) Администрацией города, его должностными лицами, иными муниципальными служащими и сотрудниками действий (решений);
обязательные стадии (этапы) административной процедуры;
права и обязанности граждан и организаций в процессе осуществления административной процедуры;
обязанности и права Администрации города, ее должностных лиц, иных муниципальных служащих и сотрудников в процессе осуществления административной процедуры;
сроки совершения действий, принятия решений участниками административной процедуры;
варианты действий и решений Администрацией города, ее структурных подразделений, должностных лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников в ходе исполнения муниципальной функции и точные критерии выбора одного из вариантов действия или решения;
порядок обжалования действий и решений, принятых в процессе осуществления муниципальной функции, с указанием исполнительного органа, структурного подразделения Администрации города и (или) должностного лица, которому может быть подана жалоба, а также сроков обжалования;
показатели результативности деятельности Администрации города, ее структурных подразделений, должностных лиц по реализации муниципальной функции;
стандарт муниципальной услуги в случае, если осуществление муниципальной функции предполагает оказание муниципальной услуги, а стандарт муниципальной услуги не разработан и (или) не утвержден в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты оказания муниципальных услуг разрабатываются с учетом требований, предъявляемых к оказанию государственных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
7. Администрация города не может устанавливать в административных регламентах полномочия по исполнению муниципальных функций или оказанию муниципальных услуг, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральным законодательством.
III. Структура административных регламентов исполнения
муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги
8. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются разделы "Общие положения", "Административные процедуры", "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции", "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции". В административный регламент предоставления муниципальной услуги включаются разделы "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", "Административные процедуры", "Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги", "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги".
9. Предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
10. Содержание разделов административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции):
N п/п |
Наименование раздела |
Требование к содержанию раздела |
1. |
Общие положения |
1.1. Указывается муниципальная функция (муниципальная услуга) в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее федеральном нормативном правовом акте, положении об органе (структурном подразделении) Администрации города. 1.2. Ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования (название, дата и номер издания); 1.3. Указывается наименование органа (структурного подразделения) Администрации города, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). В случае если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько органов государственной власти, органов (структурных подразделений)Администрации города, муниципальных организаций, указываются все участвующие в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) государственные и муниципальные органы власти и организации; 1.4. Описание заявителей (кто имеет право на получение муниципальной услуги (муниципальной функции), в том числе кто может представлять интересы заявителя. |
2. |
Требования к порядку предоставления муниципальной услуги |
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги: 2.1.1. Приводится описание конечного результата предоставления муниципальной услуги. 2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы органов (структурных подразделений) Администрации города, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту. 2.1.3. Справочные телефоны органов (структурных подразделений) Администрации города, предоставляющих муниципальную услугу, для консультаций; 2.1.4. Адрес официального сайта органов (структурных подразделений) Администрации города в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты для приёма обращений заявителей; 2.1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги; 2.1.6. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование; 2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги; 2.1.8. Порядок, форма, и места размещения информации, указанной в подпунктах 2.1.1. - 2.1.4. пункта 2 настоящей таблицы; 2.1.9. Перечень информации, размещаемой на стендах в местах предоставления муниципальной услуги: - исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги; - исчерпывающий перечень органов власти, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам (организациям) для получения муниципальной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов, адреса и время приёма заявителей, последовательность их посещения; - перечень документов, их формы для заполнения, образцы заполненных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 2.1.10. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителя, способах их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядке их представления в органы (структурные подразделения) Администрации города; Требования к документам из вышеназванного перечня, к их оформлению. 2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги: 2.2.1. Допустимые сроки предоставления муниципальной услуги; 2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур; 2.2.3. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; 2.2.4. Сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; 2.2.5. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями; 2.2.6. Продолжительность приёма (приёмов) должностного лица (ответственного специалиста). 2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции, в том числе для отказа в приёме и рассмотрении документов. В случае отсутствия в федеральных законах оснований для отказа в предоставлении услуги, то такие основания (согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации) не могут быть установлены ни регламентами, ни какими другими нормативными актами Российской Федерации или ведомственными актами. 2.4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной функции, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации". В разделе указываются требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе, а также порядок взаимодействия физических и юридических лиц с органами (структурными подразделениями) Администрации города, предоставляющих муниципальную услугу, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки в органы (структурные подразделения) Администрации города. |
3. |
Административные процедуры |
3.1. Описание последовательности всех действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов (3.1.,3.2.,_.3.n.), соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы (3.1.1., 3.1.2.,_.3.1.n.): юридические факты, являющиеся основанием для начала действия; должностное лицо, ответственное за выполнение действия; содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия; критерии принятия решений в рамках административной процедуры; способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства, утвержденными в Администрации города; результат административного действия и порядок передачи результата. |
4. |
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги) |
Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений: 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами положений административного регламента; 4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги); 4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции). |
5. |
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) |
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются: 5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги и обжалование в судебном порядке; 5.2. Предмет досудебного обжалования; 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), либо приостановления её рассмотрения; 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) должностными лицами Администрации города, осуществляется путём направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приёме. 5.5. Требования к письменной форме обращения (жалобе); 5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 5.7. Наименование вышестоящих органов и должностных лиц Администрации города, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 5.8. Сроки рассмотрения жалобы, информация о записи на личный приём; 5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования; 5.10. Номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем органа (структурного подразделения) Администрации города принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении). В части судебного обжалования; Указываются сроки обжалования и юрисдикции суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
IV. Внесение изменений в административные регламенты
11. Администрация города Юрги вносит изменения в административный регламент в случаях:
а) Изменения федерального законодательства и законодательства Кемеровской области, регулирующего исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги.
Обязательным является изменение разделов "Административные процедуры" и "Требования, предъявляемые к порядку оказания муниципальной услуги" при изменении сроков, критериев принятия решений, перечня необходимых документов, состава участвующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций;
б) изменения структуры Администрации города.
В данном случае производится изменение наименований должностей в тексте административного регламента (если в тексте регламента содержатся наименования конкретных должностей), либо издается правовой акт Главы города о назначении ответственных лиц с учетом новых должностей (в соответствии с изменившейся организационной структурой или штатным расписанием);
в) изменение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.
12. Администрация города Юрги муниципального образования "Юргинский городской округ", осуществляющая исполнение муниципальных функций и (или) оказание муниципальных услуг, вправе устанавливать внутренним распорядительным актом более подробные требования к порядку действий должностных лиц при исполнении ими административных процедур.
Указанные требования разрабатываются в строгом соответствии с утвержденными административными регламентами.
Зам. Главы города |
М.М. Лобанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 17 февраля 2010 г. N 235 "Об утверждении Методических рекомендаций"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации города Юрги 17 февраля 2010 г.
Постановлением Администрации города Юрги от 2 октября 2012 г. N 1739 настоящее постановление признано утратившим силу