Постановление администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 23 декабря 2010 г. N 1788
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Социальная поддержка
малоимущих граждан"
С целью предоставления социальной поддержки малоимущим гражданам постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан".
2. Управлению социальной защиты населения (Т.В. Фрошкайзер) обеспечить соблюдение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан".
3. Отделу информатизации (А.Ю. Хрулева) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы города И.Н. Ковалева, заместителя главы города по социальным вопросам Е.Н. Сидоренко.
Глава города |
В.Н. Телегин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Социальная
поддержка малоимущих граждан"
(утв. постановлением администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 23 декабря 2010 г. N 1788)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях предоставления социальной поддержки малоимущим гражданам (далее - заявители), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
материальная помощь - предоставление социальной поддержки в денежной форме;
натуральная помощь - предоставление социальной поддержки в виде единовременного продуктового набора, твердого топлива и другого вида натуральной помощи;
малоимущая семья, малоимущий одиноко проживающий гражданин - семья или одиноко проживающий гражданин, имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан" осуществляется управлением социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - управление социальной защиты населения).
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки малоимущим гражданам либо об отказе в предоставлении социальной поддержки.
Социальная поддержка малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам оказывается в виде социального пособия или натуральной помощи по выбору граждан.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не более 10 дней.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Законом Кемеровской области от 08.12.2005 N 140-ОЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам";
Законом Кемеровской области от 12.12.2006 N 152-ОЗ "О потребительской корзине в Кемеровской области";
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2006 N 72 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи";
постановлением администрации города Ленинска-Кузнецкого от 12.05.2009 N 709 "Об утверждении административного регламента исполнения функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации города Ленинска-Кузнецкого".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: заявление о предоставлении социальной поддержки (форма приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту), справка с места жительства о составе семьи, справка о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, документ, устанавливающий право собственности на жилое помещение, паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в подлинниках соответствующему специалисту при личном посещении управления социальной защиты населения заявителем (законным представителем).
При направлении документов посредством почтовой связи копии документов должны быть нотариально заверены.
Днем приема документов является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.
2.7. Предоставление заявителем неполных сведений является основанием для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
предоставление заявителем недостоверных сведений;
превышение среднедушевого дохода заявителя (его семьи) установленной величины прожиточного минимума в Кемеровской области;
выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Кемеровской области.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.11. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут.
2.12. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги:
центральный вход в здание управления социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование управления и режим работы;
специалисты обязаны осуществлять прием граждан на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице;
места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями;
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;
помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами организовано в виде кабинета для ведущего прием специалиста;
кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и отсутствие жалоб от граждан.
2.14. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
непосредственно в помещении управления социальной защиты населения на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи, посредством размещения на Интернет-ресурсах;
с использованием средств телефонной связи;
в средствах массовой информации;
путем издания печатных информационных материалов.
2.15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора по возможности не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший телефонный звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту (производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос заявителя), или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности ответить на вопрос заявителя немедленно, ему в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса по телефону.
2.16. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
Граждане, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами об обязательствах получателя муниципальной услуги и об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.17. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.18. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются специалистами по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
источник получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
время приема и выдачи документов;
другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.
Блок - схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.19. Часы приема граждан специалистами управления социальной защиты населения:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг;
неприемный день - пятница; выходные дни: суббота, воскресенье;
часы работы: 8.00 час. - 17.00 час., обеденный перерыв: 13.00 час. - 13.48 час.
При необходимости, в соответствии с приказом руководителя управления социальной защиты населения, график приема граждан может быть изменен.
2.20. При большом количестве звонков граждан организуется отдельная телефонная информационная система ("горячая линия"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении муниципальной услуги, включая адрес и телефоны уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, график (режим) его работы.
2.21. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: г.Ленинск-Кузнецкий, площадь Кирова, 13 а. Электронный адрес управления социальной защиты населения: lk_uszn@mail.ru, контактный телефон 2-78-29.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры: прием документов для предоставления муниципальной услуги и рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление на оказание муниципальной услуги.
3.4. Специалист управления социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя, полномочия представителя;
проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством;
сверяет копии и подлинники предоставленных документов, выполняет на копиях надпись о соответствии;
удостоверяется, что тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа.
3.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует личное дело, выезжает по месту жительства заявителя для обследования жилищно-бытовых условий заявителя и составления акта обследования.
Обследование жилищно-бытовых условий проводится с согласия заявителя, полученного в письменной форме, и предварительного уведомления его о дате и времени посещения.
3.6. Если у заявителя отсутствует право на предоставление муниципальной услуги или документы не отвечают требованиям законодательства, то выносится решение об отказе в предоставлении этой муниципальной услуги (форма приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту).
3.7. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю, а второй хранится в управлении социальной защиты населения в течение пяти лет со всеми представленными для получения муниципальной услуги документами.
3.8. Решение об отказе регистрируется в журнале регистрации.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью начальника отдела социальной поддержки населения.
3.9. Общий срок административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.
3.10. Особенность предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает доступ к сведениям о муниципальной услуге, дает возможность заявителю копировать заявление на предоставление муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Непосредственный контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником управления социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных действующих в данной сфере нормативных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения муниципальных служащих.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента начальником управления социальной защиты населения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании правовых актов главы города.
4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) управления социальной защиты населения, муниципальных служащих в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения специалистов могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в управление социальной защиты населения и (или) администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа, к главе города, к заместителю главы города по социальным вопросам.
5.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. Заявитель в своей жалобе указывает наименование органа, в который направляет жалобу, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.10. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторную жалобу.
Заместитель главы города |
Е.Н. Сидоренко |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Социальная поддержка
малоимущих граждан"
Форма
Начальнику управления социальной защиты населения
_______________________________________________
от ____________________________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________________________________________________ ______________________,
проживающего (ей) по адресу: г.Ленинск-Кузнецкий
________________________________________________________,
(адрес)
телефон _______________________________________
паспорт __________________ N __________________________
(серия) (номер)
________________________________________________________
(кем выдан, дата выдачи)
________________________________________________________
Заявление
Прошу предоставить мне (моей семье) социальную поддержку в виде материальной, натуральной помощи (нужное подчеркнуть) в связи с тем, что _________________________________________________________________________ _________
(перечислить объективные причины, по которым доход семьи ниже величины прожиточного минимума)
с последующим перечислением на лицевой счет кредитной организации: _____________
_________________________________________________________________________ __________________
(реквизиты кредитной организации, N л/счета)
или почтовое отделение N ____________________________________________________
К заявлению прилагаю:
1. Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего мою личность.
2. Сведения о составе, о месте жительства (пребывания) семьи.
3. Сведения о доходах.
4. Сведения об имуществе, принадлежащем мне (семье) на праве собственности.
5. Документы, подтверждающие доходы трудоспособных членов семьи.
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение 10 дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации.
Приложения на _______ л.
"___"___________ 20___ г. ____________________________________
(подпись заявителя)
"___"___________ 20___ г. принял _____________________________________________
_________________________________________________________________________ ___
(подпись и расшифровка Ф.И.О. специалиста, принявшего документы)
Против проверки предоставленных мной сведений не возражаю.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Социальная поддержка
малоимущих граждан"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Социальная поддержка
малоимущих граждан"
Решение
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
N ______ от "___" ____________ 20____ г.
________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество полностью)
проживающий(ая) по адресу:_____________________________________________________________,
обратилась (лся) в управление социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа с заявлением о предоставлении социальной поддержки в виде натуральной, материальной помощи (нужное подчеркнуть) ____________________
___________________________________________________________________
Заявление принято "___" _________ 20____ года, зарегистрировано N _________
По результатам рассмотрения заявления принято решение отказать в назначении муниципальной услуги в соответствии с _________________________________________
___________________________________________________________________
(причина отказа в назначении со ссылкой на нормы действующего законодательства)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Приложение: документы (перечень) на ___л.
Начальник управления
социальной защиты населения ______________ _______________
м.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан", разработанный в целях предоставления социальной поддержки малоимущим гражданам, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении данной услуги.
Указанная услуга осуществляется управлением социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социального пособия или натуральной помощи по выбору граждан.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки малоимущим гражданам либо об отказе в предоставлении социальной поддержки.
Постановление администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 23 декабря 2010 г. N 1788 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан"
Текст постановления официально опубликован не был