Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г. Ленинска-Кузнецкого
от 17 декабря 2009 г. N 1901
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Скорая медицинская помощь"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Скорая медицинская помощь" разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий должностных лиц муниципальных учреждений здравоохранения (административных процедур).
1.2. Муниципальная услуга "Скорая медицинская помощь" (далее - муниципальная услуга) оказывается управлением здравоохранения администрации г. Ленинска-Кузнецкого (далее - управление здравоохранения).
Исполнителем муниципальной услуги является муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" (далее - ССМП). Муниципальная услуга оказывается как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
Законом Кемеровской области от 17.02.2004 N 7-ОЗ "О здравоохранении";
постановлением администрации города от 12.05.2009 N 709 "Об утверждении административного регламента исполнения функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации города Ленинска-Кузнецкого".
1.4. Потребителями муниципальной услуги (далее - заявителями) являются граждане независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений и отношения к религии.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является восстановление жизненно важных функций на догоспитальном этапе и своевременная госпитализация больного (пострадавшего) в результате оказания круглосуточной экстренной и неотложной медицинской помощи как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
публикации информации на официальном сайте муниципального образования город Ленинск-Кузнецкий в сети Интернет;
телефонной связи, электронного информирования;
публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Информация о местонахождении и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
МУЗ ССМП, 652500, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Горького, 36а, телефон: 03, режим работы - круглосуточно.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Выполнение вызовов производится по мере их поступления. При массовом поступлении вызовов в первую очередь выполняются вызовы к пострадавшим в результате несчастного случая и внезапно заболевшим в общественных местах, на улице, общественном транспорте и детям, к роженицам, беременным с угрозой прерывания беременности.
Во вторую очередь выполняются вызовы:
при внезапных заболеваниях на дому;
для экстренной транспортировки и санитарной перевозки больных (осуществляется по мере освобождения бригад ССМП соответствующего профиля от предыдущих вызовов).
2.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть в случаях:
обращения пациентов с хроническими заболеваниями, не угрожающими жизни больного, и возможности обращения больного в поликлинику;
вызова бригады скорой помощи для констатации смерти хронических больных в часы работы поликлиник;
транспортировки больных из дома в поликлинику либо из поликлиники или стационара домой и т.д., если во время транспортировки нет необходимости оказания медицинской помощи;
поступления обращения, не подлежащего для оформления вызова бригады ССМП (консультации).
2.3.2. Неисполнение муниципальной услуги в случае отказа пациента от оказания медицинской помощи.
В соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" больной и его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения. При оказании экстренной медицинской помощи лицам, не достигшим возраста 15 лет, необходимо согласие родителей или его законных представителей. В случаях, когда состояние больного не позволяет ему выразить свою волю или нет возможности получить согласие родителей (законных представителей) в отношении лиц, не достигших возраста 15 лет, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении решает консилиум или (при отсутствии такой возможности) врач (фельдшер) ССМП. Добровольное согласие на медицинское вмешательство (или отказ от него) в обязательном порядке оформляется в виде записи врачом в карте вызова и подписывается врачом (фельдшером) и пациентом (или его законным представителем).
2.4. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно на основании Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области.
2.4.2. Своевременное прибытие к больному или пострадавшему и проведение адекватных медицинских мероприятий как на месте вызова, так и при транспортировке их в стационар.
3. Административные процедуры
Последовательность действий в предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Информация о больных и пострадавших в виде заявок на обслуживание вызовов поступает в диспетчерскую службу, основными функциями которой являются: прием вызовов, передача вызовов выездным бригадам и управление ими, выдача справок населению о состоянии здоровья и пострадавших, которым оказана медицинская помощь.
3.2. Прием вызовов на станции скорой медицинской помощи осуществляется диспетчером централизованно по единому номеру телефона электросвязи - 03. Необходимая информация при приеме вызова должна содержать: повод к вызову, адрес, фамилию и возраст больного или пострадавшего, фамилию или телефон вызывающего. Повод к вызову - краткое описание того, что случилось с больным или пострадавшим и его состояние (например: "автомобильная авария, двое пострадавших, взрослый и ребенок", или "боль в сердце, перенесенный инфаркт" и т.д.) в совокупности определяет срочность вызова и профиль бригады.
3.3. Бригада записывает сведения о вызове в своей "карте вызова" и выезжает на место вызова, при этом время прибытия к месту вызова зависит от текущего местонахождения бригады, состояния транспортных магистралей и интенсивности движения на них.
3.4. Прибыв на место вызова, бригада начинает оказывать больному (пострадавшему) медицинскую помощь. Время оказания помощи зависит от тяжести состояния больного. В случае, когда бригада сама не может провести эффективные медицинские мероприятия, она "вызывает на себя" специализированную бригаду требуемого профиля.
3.5. Если требуется госпитализация, бригада запрашивает у диспетчера дежурный стационар и начинает транспортировку больного (пострадавшего). Выбор стационара диспетчер осуществляет с учетом графика работы специализированных отделений стационара (травматологические, хирургические отделения, психиатрическая больница и др.). При этом время транспортировки зависит от текущего местонахождения бригады, состояния транспортных магистралей и интенсивности движения на них.
3.6. После окончания обслуживания вызова бригада сообщает диспетчеру о своем освобождении и возвращается на подстанцию.
3.7. Круглосуточно консультацию по оказанию скорой медицинской помощи жители города могут получить по телефону: 3-39-27.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной услуги
4.1. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется управлением здравоохранения. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенций решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц и медицинских работников.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением медицинскими работниками последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главным врачом ССМП.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области начальником управления здравоохранения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность медицинского персонала, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованием законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) медицинских
работников в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. В течение суток все вопросы по обжалованию действий (бездействия) медицинских работников решает старший врач смены по телефону: 3-39-27.
5.2. Получатели муниципальной услуги (далее - получатели) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.
5.3. Получатели имеют право обратиться в управление здравоохранения с жалобой лично или направить ее по почте.
5.4. При обращении получателей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации. В своей жалобе заявитель в обязательном порядке должен указать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложить суть жалобы, поставить личную подпись и дату.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке обращения граждан Российской Федерации", начальник управления здравоохранения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области от 17 декабря 2009 г. N 1901 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.