Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
поселка Краснобродского
от 9 апреля 2010 г. N 33-п
Положение
о службе медицины катастроф Краснобродского городского округа
1. Общие положения
1.1. Служба медицины катастроф Краснобродского городского округа (далее - СМК) является составной частью службы медицины катастроф Кемеровской области и соответственно Всероссийской службы медицины катастроф.
1.2. СМК предназначена для проведения мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий, локальных вооруженных конфликтов, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также для организации и оказания экстренной медицинской помощи населению.
1.3. СМК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами здравоохранения, другими органами исполнительной власти муниципальных территорий Кемеровской области, Администрацией поселка Краснобродского и иными организациями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий в ЧС.
1.4. СМК руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, решениями межведомственной координационной комиссии СМК Кемеровской области, правовыми актами Администрации поселка Краснобродского, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Службы медицины катастроф
Основными задачами СМК являются:
2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС, в том числе при локальных вооруженных конфликтах и террористических актах.
2.2. Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, систем связи и оповещения подразделений СМК к действиям в ЧС.
2.4. Участие в подготовке и обеспечении готовности подразделений СМК МУЗ "Краснобродская городская больница" к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
2.5. Выявление источников ЧС, сопровождающихся неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по предотвращению ЧС или уменьшению последствий.
2.6. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф.
2.7. Сбор, обработка и представление информации медико-санитарного характера в части защиты населения и территорий и обмен информацией.
2.8. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной помощи, лечения пораженных при ЧС.
2.9. Поддержание СМК в постоянной готовности и ее совершенствование.
2.10. Участие в подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи при ЧС.
2.11. Совершенствование подготовки, повышение квалификации специалистов СМК.
2.12. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества СМК, организация его хранения и обновления, оснащение им формирований и учреждений СМК, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий ЧС.
2.13. Участие в осуществлении надзора и контроля в области защиты населения и территории Краснобродского городского округа в условиях ЧС.
2.14. Создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности СМК.
3. Организационная структура
3.1. На местном уровне СМК формируется из:
- штаба медицинской службы ГО, выполняющего функции органа управления СМК и формирующего группу эпидемиологической разведки с входящими формированиями;
- врачебно-сестринских бригад первой врачебной помощи структурных подразделений МУЗ "Горбольница", предназначенных для выполнения функциональных обязанностей, в соответствии с планом ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
3.2. На объектовом уровне СМК представлена:
- должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в ЧС;
- медицинскими внештатными формированиями;
- структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.
3.3. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на местном и объектовом уровнях за счет имеющихся медико-санитарных подразделений здравоохранения создаются нештатные формирования СМК:
- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);
- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);
- санитарные посты;
- санитарные дружины;
- группы эпидемиологической разведки.
3.4. Профиль, количество, сроки готовности внештатных формирований СМК определяются начальниками служб согласно плану-заданию департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных ЧС. Обеспечение готовности внештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя при возникновении ЧС.
4. Организация деятельности СМК
4.1. В зависимости от обстановки деятельность СМК осуществляется в режимах
повседневной деятельности,
повышенной готовности
чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, руководители объектов.
4.2. В зависимости от режима деятельности СМК выполняет основные мероприятия:
а) в режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
- создание формирований СМК, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
- организация и обеспечение экстренной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержки санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению СМК;
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы СМК;
б) в режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью), создание оперативных групп, обеспечение их транспортом и связью;
- анализ причин, обуславливающих введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка положений по организации работы СМК;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями СМК соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, проверка их выполнения и оказания помощи;
- создание и направление при необходимости оперативных групп на места возможной ЧС;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении ЧС;
- проверка готовности к использованию резервов медицинского имущества и его пополнение;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями района, участвующими в ликвидации ЧС;
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений СМК о введении режима ЧС;
- активный сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;
- введение в действие по указанию вышестоящих органов управления плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;
- выдвижение оперативных групп, формирований, учреждений СМК в зону ЧС;
- участие в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) ЧС;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего в ЧС;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации ЧС;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) ЧС;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных;
- организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне ЧС;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации ЧС, обеспечением его специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями СМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС и могут относиться ко всей СМК или к ее части (к участку территории городского округа, населенного пункта, объекту экономики).
4.4. Ликвидация медико-санитарных последствий ЧС является задачей СМК, для решения этой задачи в планах взаимодействия с органами управления, формированиями необходимо предусмотреть:
- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств СМК в зону ЧС;
- оказание на месте пораженным первой медицинской помощи, вынос (вывод) пораженных до пункта сбора или мест оказания им доврачебной помощи, выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширение коечной сети учреждений здравоохранения, оказание медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации ЧС, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электричеством, топливом и другими материально-техническими средствами;
- организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных;
- немедленное информирование органов управления службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне ЧС, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации.
4.5. В соответствии с положением о РСЧС лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами местного и объектового уровня СМК, на территории и объектах которых возникла ЧС.
В случаях когда силы и средства СМК не могут справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий самостоятельно, то возможно привлечение сил и средств здравоохранения соседних муниципальных территорий, а также сил и средств здравоохранения вышестоящего уровня.
При необходимости органы управления вышестоящих уровней СМК могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС.
4.6. Медико-санитарное обеспечение в ЧС включает лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации ЧС, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при ЧС, планом взаимодействия органов управления формирований и учреждений СМК, а также решением руководителя ликвидацией последствий ЧС для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне ЧС учреждения здравоохранения, санитарно-противоэпидемические учреждения и учреждения снабжения медицинским имуществом.
4.7. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС организуется на основе системы лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
Его сущность заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной) в сочетании с их эвакуацией в учреждения здравоохранения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
В зависимости от вида и масштаба ЧС, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств СМК, состояния здравоохранения, удаления от зоны ЧС учреждений здравоохранения госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и специализированной медицинской помощи, и их возможностей могут быть приняты различные варианты лечебно-эвакуационных мероприятий.
4.8. До эвакуации пораженных в учреждения здравоохранения госпитального типа им может быть оказана:
а) первая медицинская и доврачебная медицинская помощь;
б) первая доврачебная и первая врачебная медицинская помощь;
в) первая доврачебная, первая врачебная медицинская помощь и квалифицированная медицинская помощь.
Во всех в случаях до эвакуации в учреждения здравоохранения госпитального типа должны быть выполнены мероприятия по устранению у пораженных явлений, непосредственно угрожающих жизни в момент, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечению транспортировки без существенного ухудшения состояния пациентов.
Учреждения здравоохранения госпитального типа, привлекаемые или развертываемые СМК для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также бригады врачебно-сестринские, работающие на базе учреждений здравоохранения, функционируют в системе СМК до завершения аварийно-спасательных работ, завершения лечения пораженных, реабилитация которых возлагается на лечебно-профилактические учреждения Кемеровской области.
4.9. Санитарно-гигиеническое обеспечение ЧС включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава СМК, участвующего в ликвидации ЧС.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в ЧС являются:
- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий ЧС;
- осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения района в районе ЧС;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации ЧС, наличием специальной одежды, средств индивидуальной защиты и правильным их использованием;
- контроль за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием;
- надзор за захоронением погибших и умерших;
- организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий в ЧС и населения в зоне ЧС.
4.10. Противоэпидемическое обеспечение населения в ЧС - это комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае появления инфекционных заболеваний - локализации и ликвидации эпидемических очагов.
Комплекс мероприятий включает:
- организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки (ГЭР), мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону ЧС, в том числе активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации, выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними; изоляционно-ограничительные мероприятия, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно-разъяснительную работу.
4.11. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в ЧС, включают:
а) содействие в обеспечении населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики и обучении приемам пользования ими;
б) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов ЧС;
в) организацию и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации граждан, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях СМК.
4.12. Медицинское снабжение службы медицины катастроф является комплексом мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений СМК и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения СМК Министерства здравоохранения РФ, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации 14 марта 1998 г.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в МУЗ "Горбольница" создается резерв медицинского имущества на 300 пораженных. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества в резерве определяется Положением о резерве медицинского имущества СМК МЗ РФ.
Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом и табелям оснащения формирований СМК в ЧС.
Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для СМК является главный врач.
4.13. Комплекс мероприятий по подготовке и ликвидации медико-санитарных последствий радиационных и химических аварий и катастроф в системе аварийно- спасательных работ на объектах и территории городского округа проводят областные службы Ростехнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии во взаимодействии с другими формированиями и учреждениями ЦСМК.
4.14. Подготовка СМК и ликвидация медико-санитарных последствий различных ЧС (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при ликвидации ЧС регламентируются соответствующими руководителями.
4.15. Начальником СМК Краснобродского городского округа является главный врач МУЗ "Горбольница".
Органом управления СМК на областном уровне является областной Центр медицины катастроф, одновременно выполняющий функцию штаба СМК.
На местном уровне функции штабов выполняют должностные лица по делам гражданской обороны в учреждениях здравоохранения.
Начальники СМК на всех уровнях являются членами комиссий по ЧС муниципальной территории.
4.16. Основным документом, регулирующим деятельность СМК, является план медико-санитарного обеспечения в ЧС, который разрабатывается штабом КЧС в соответствии с директивой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 января 1996 г. N 40-138-8, согласовывается с комиссией по чрезвычайным ситуациям (КЧС) СМК, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по ЧС. План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС представляет собой комплект документов, обеспечивающий четкий и своевременный перевод СМК в режимы повышенной готовности к ЧС, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.
5. Финансирование СМК и ее материально-техническое обеспечение
5.1. Финансирование СМК осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.2. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества СМК создается за счет средств местного бюджета.
5.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов материально-технических ресурсов определяются организацией, их создающей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.