Постановление администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 23 ноября 2010 г. N 1587
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным
изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг,
с учетом соблюдения требований законодательства Российской
Федерации об авторских и смежных правах"
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 9 апреля 2013 г. N 510 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях доступности и качественного исполнения муниципальной услуги, обеспечения необходимых организационных и информационных условий предоставления услуги постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
2. Управлению культуры (О.О. Морозова), МУК "Централизованная библиотечная система им.Н.К. Крупской" (Т.И. Турчанинова) обеспечить соблюдение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
3. Отделу информатизации (А.Ю. Хрулева) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Городской газете".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Е.Н. Сидоренко.
6. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
И.о. главы города |
И.И. Ковалев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках,
в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований
законодательства Российской Федерации об авторских
и смежных правах"
(утв. постановлением администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 23 ноября 2010 г. N 1587)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий при предоставлении доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
Оцифрованные издания, хранящиеся в библиотеке - это переведенные в электронный (цифровой) вид печатные издания.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - получатели услуги).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" осуществляется муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система им. Н.К. Крупской" (далее - ЦБС).
Муниципальная услуга предоставляется:
в помещениях библиотек ЦБС в режиме работы библиотек ЦБС (перечень библиотек и график работы приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
через сеть Интернет круглосуточно, без ограничения по времени.
Режим работы представлен на вывесках при входе в помещения библиотек ЦБС и на официальном сайте ЦБС http://www.liblnk.ru/.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является свободный и равный доступ получателей услуги к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках ЦБС, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2 дней с момента обращения.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ;
Федеральным законом от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2006 N 502 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002-2010 годы)";
Законом Кемеровской области от 14.02.2005 N 26-ОЗ "О культуре";
Законом Кемеровской области от 06.10.1997 N 28-ОЗ "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов";
Уставом города Ленинска-Кузнецкого;
локальными актами ЦБС, регламентирующими библиотечную деятельность.
2.5. При обращении на адрес электронной почты библиотек ЦБС получателю услуги необходимо предоставить заявление о предоставлении информации (форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
При личном обращении в библиотеки ЦБС или на сайт ЦБС документов не требуется.
2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в обращении по электронной почте не указана фамилия получателя услуги, адрес, на который должен быть направлен ответ;
текст обращения не поддается прочтению.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства (непреодолимая сила, форс-мажор);
технические неполадки на серверном оборудовании и/или в сети Интернет;
отсутствие оцифрованного издания в фонде ЦБС;
законодательные ограничения, связанные с авторскими и смежными правами;
нарушение получателем услуги Правил пользования ЦБС.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
в помещениях библиотек ЦБС не превышает 30 минут;
через Интернет не превышает 5 минут;
при обращении по электронной почте или через "Виртуальную приемную" сайта ЦБС ответ на обращение направляется в адрес получателя услуги в срок не более 2 рабочих дней с момента обращения.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам. Данные помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
специальные информационные стенды в библиотеках ЦБС должны содержать полную и актуальную информацию, в том числе информацию о Правилах предоставления муниципальных услуг;
места ожидания должны быть оборудованы удобной мебелью;
места для получения муниципальной услуги в электронном виде должны быть оборудованы автоматизированными рабочими местами для получателя услуги.
2.11. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и отсутствие жалоб со стороны заявителей.
2.12. Для получения муниципальной услуги в электронном виде через официальный сайт ЦБС получателю услуги необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор не менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее 128 МБ, ОС Windows, Linux, web-браузер Internet Explorer, Firefox.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
обращение получателя услуги для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение специалистом запроса или самостоятельный поиск информации получателем услуги;
получение получателем услуги результата предоставления муниципальной услуги или обоснованного отказа.
3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное или через электронную почту обращение получателя услуги в библиотеку ЦБС, на официальный сайт ЦБС.
3.3. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги в помещениях библиотек ЦБС
Для получения муниципальной услуги в электронном виде получателю услуги необходимо оформить библиотечный формуляр без предоставления документов.
Процесс оказания муниципальной услуги в электронном виде начинается с обращения получателя услуги к специалисту ЦБС или непосредственно к автоматизированным рабочим местам с доступом к оцифрованным изданиям, расположенным в специально оборудованных помещениях библиотек ЦБС.
Специалист ЦБС:
при необходимости проводит консультирование получателя услуги по использованию оцифрованных изданий, методике самостоятельного поиска документов;
производит анализ вопроса, поиск необходимой информации;
по результатам проведенной работы предоставляет получателю услуги допуск к запрошенной информации;
при невозможности оказания муниципальной услуги предоставляет устное разъяснение о причинах отказа.
Максимальный срок ожидания результата при обращении к специалисту составляет не более 30 минут.
3.4. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде через сеть Интернет
Через Интернет муниципальная услуга оказывается в электронном виде всем пользователям одновременно. Процесс оказания муниципальной услуги начинается с обращения получателя услуги на официальный сайт библиотеки http://www.liblnk.ru/. Максимальный срок ожидания не более 5 минут.
Алгоритм необходимых действий для получения муниципальной услуги:
выбрать нужное поисковое окно;
ввести запрос в разделе "Область поиска";
после автоматизированной обработки запроса сервер выдает сформированный ответ (выводит на экран соответствующую информацию об обнаружении или не обнаружении информации).
3.5. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги при обращении по электронной почте или через "Виртуальную приемную" сайта ЦБС
Получателю услуги необходимо заполнить форму заявления.
Специалист ЦБС производит анализ вопроса, поиск необходимой информации.
Ответ на обращение по электронной почте, через "Виртуальную приемную" сайта ЦБС с предоставленной информацией или причиной отказа направляется в адрес получателя услуги в срок не более 2 рабочих дней с момента обращения.
3.6. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
нарушение Правил пользования ЦБС;
чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства (непреодолимая сила, форс-мажор);
отсутствие оцифрованного издания в фонде ЦБС;
технические неполадки на серверном оборудовании и/или в сети Интернет;
выполнение запроса получателя услуги противоречит нормам законодательства об авторском праве.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Непосредственный контроль за исполнением административного регламента осуществляется директором ЦБС.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами ЦБС, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Персональная ответственность специалистов ЦБС закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами по ЦБС.
4.4. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником управления культуры администрации г. Ленинска-Кузнецкого.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателя услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов ЦБС.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании правовых актов главы города.
4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также могут проводиться по конкретному обращению получателя услуги.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателя услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу
5.1. Получатель услуги имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) специалистов ЦБС в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения специалистов могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы директору ЦБС (при личном обращении, письменно, через "Виртуальную приемную" официального сайта ЦБС), в управление культуры и (или) администрацию г. Ленинска-Кузнецкого: к главе города, к заместителю главы города по социальным вопросам.
5.3. При обращении получателя услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. Получатель услуги в своей жалобе указывает наименование органа, в который направляет жалобу, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в письменной жалобе не указана фамилия получателя услуги, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста ЦБС, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом получателю услуги, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается получателю услуги, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который получателю услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с получателем услуги по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель услуги, направивший жалобу.
5.10. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан, получателю услуги, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель услуги вправе вновь направить повторную жалобу.
Заместитель главы города |
Е.Н. Сидоренко |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление доступа
к оцифрованным изданиям,
хранящимся в библиотеках,
в том числе к фонду редких
книг, с учетом соблюдения
требований законодательства
Российской Федерации
об авторских и смежных правах"
Перечень библиотек МУК "ЦБС им. Н.К. Крупской"
N |
Наименование учреждения |
Ф.И.О., должность руководителя |
Телефон |
Адрес, адрес эл. почты |
1. |
Центральная городская библиотека им. Н.К. Крупской |
Турчанинова Тамара Ивановна, директор |
7-05-14 7-31-45 |
652507 г. Ленинск-Кузнецкий пр. Кирова,93 lib-krups@mail.ru |
2. |
Центральная детская библиотека |
Апарина Светлана Александровна, заместитель директора по работе с детьми |
5-40-44 |
652500, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, 54 |
3. |
Библиотека- филиал N 2 |
Шевалье Татьяна Владимировна, заведующий |
3-63-62 |
652523 г. Ленинск-Кузнецкий ул. Юргинская, 14 |
4. |
Библиотека-филиал N 6 |
Кулебакина Галина Владимировна, заведующий |
- |
652518 г. Ленинск-Кузнецкий, пер. Трестовский, 3 |
5. |
Библиотека-филиал N 7 |
Руль Ангелина Алексеевна, заведующий |
- |
652562 г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Шахтеров, 21 |
6. |
Библиотека-филиал N 8 |
Потапенко Наталья Петровна, заведующий |
- |
652519 г. Ленинск-Кузнецкий, ул. 7 Ноября, 4 |
7. |
Библиотека-филиал N 10 |
Савельева Елена Николаевна, заведующий |
3-27-84 |
652507 г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, 122 |
8. |
Библиотека-филиал N 11 |
Воронова Елена Анатольевна, заведующий |
- |
652518 г. Ленинск-Кузнецкий, пер. Трестовский, 3 |
9. |
Библиотека-филиал N 12 |
Говорухина Галина Николаевна, заведующий |
2-24-24 |
652523 г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Топкинская, 8 |
10. |
Библиотека-филиал N 14 |
Хамитова Елена Васильевна, заведующий |
7-64-14 |
652500 г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, 25 |
График работы муниципальных библиотек города
В ЦБС им. Н.К. Крупской устанавливается два графика времени работы библиотек в течение календарного года:
основной режим работы с 1 сентября по 31 мая:
1. Библиотеки-филиалы для детского населения с 09-00 час. до 18-00 час., выходной суббота;
библиотека-филиал N 11 с 10-00 час. до 18-00 час., выходные: пятница, суббота.
2. Библиотеки-филиалы для взрослого населения с 10-00 час. до 18-00 час., выходной пятница;
ЦГБ им. Н.К. Крупской с 9-00 час. до 19-00 час., выходной пятница;
библиотека-филиал N 6 с 10-00 час. до 18-00 час., выходные: пятница, суббота;
библиотека-филиал N 14 с 10-00 час. до 18-00 час., выходной понедельник.
Летний режим работы с 1 июня по 31 августа:
ЦГБ им. Н.К. Крупской с 10-00 час. до 18-00 час., выходной воскресенье.
Библиотеки-филиалы с 10-00 час. до 18-00 час., выходные: суббота, воскресенье.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление доступа
к оцифрованным изданиям,
хранящимся в библиотеках,
в том числе к фонду редких
книг, с учетом соблюдения
требований законодательства
Российской Федерации
об авторских и смежных правах"
Форма
Директору МУК "Централизованная
библиотечная система им. Н.К. Крупской"
Ф.И.О. (наименование учреждения)
получателя муниципальной услуги
____________________________________
Почтовый адрес ______________________
Адрес электронной почты _____________
Контактный телефон __________________
Заявление
Прошу предоставить следующую информацию ______________________________
Подпись
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 23 ноября 2010 г. N 1587 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого в Internet (http://www.leninsk-kuz.ru)
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 9 апреля 2013 г. N 510 настоящее постановление признано утратившим силу