Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 4 марта 2011 г. N 285
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Предоставление адресной
материальной помощи"
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 20 апреля 2012 г. N 712 настоящее постановление признано утратившим силу
С целью снижения социальной напряженности среди населения Ленинск-Кузнецкого городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление адресной материальной помощи".
2. Управлению социальной защиты населения (Т.В. Фрошкайзер), муниципальному учреждению "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (Л.Е. Бокова) обеспечить соблюдение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление адресной материальной помощи".
3. Отделу информатизации (А.Ю. Хрулева) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети Интернет.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Ленинска-Кузнецкого от 18.01.2010 N 20 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление адресной материальной помощи, доставки благотворительного угля, доставки овощных наборов".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы города И.Н. Ковалева, заместителя главы города по социальным вопросам Е.Н. Сидоренко.
Глава города |
В.Н. Телегин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление адресной
материальной помощи"
(утв. постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 4 марта 2011 г. N 285)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление адресной материальной помощи" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях снижения социальной напряженности среди населения Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - граждане), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
малоимущая семья, малоимущий одиноко проживающий гражданин - семья или одиноко проживающий гражданин, имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;
среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - управление социальной защиты населения), МУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - центр социального обслуживания), вместе именуемые - органы социальной защиты населения.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения Попечительским советом при администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа об оказании адресной материальной помощи либо об отказе в оказании адресной материальной помощи.
Размер адресной материальной помощи определяется в каждом конкретном случае.
Адресная материальная помощь предоставляется в денежном выражении или в натуральной форме в виде доставки угля, предоставления овощных, продуктовых наборов, иной помощи.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 N 106 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Социальная поддержка населения города Ленинска-Кузнецкого на 2011-2013 гг.";
распоряжением администрации города Ленинска-Кузнецкого от 06.08.2010 N 1030 "Об утверждении состава Попечительского совета при администрации города, Положения о Попечительском совете, Положения о порядке оказания адресной материальной помощи гражданам";
постановлением администрации города Ленинска-Кузнецкого от 12.05.2009 N 709 "Об утверждении административного регламента исполнения функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации города Ленинска-Кузнецкого".
2.5. Муниципальная услуга предоставляется:
малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;
участникам Великой Отечественной войны;
семьям, пострадавшим от пожара, аварий, стихийных бедствий, катастроф и т.п.;
транзитным пассажирам, не имеющим средств на оплату проезда до места проживания в случае снятия их с поезда по болезни или другим причинам (при наличии врачебной справки или других документов);
гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, объективно нарушающую их жизнедеятельность (инвалидность; неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью; сиротство; безнадзорность; малообеспеченность; безработица; отсутствие определенного места жительства; конфликты и жестокое обращение в семье; одиночество и пр.), которую они не могут преодолеть самостоятельно.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление о предоставлении муниципальной услуги (форма приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность гражданина;
справка с места жительства о составе семьи;
справка о доходах членов семьи за последние три месяца перед обращением;
домовая книга (для жителей частного сектора).
Гражданин обращается с заявлением в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа, в управление социальной защиты населения, в центр социального обслуживания.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в копиях и подлинниках, предоставляются соответствующему специалисту органа социальной защиты населения, ведущего прием документов.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является неполный объем предоставленных документов.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания в г. Ленинске-Кузнецком;
превышение совокупного дохода семьи прожиточного минимума, установленного по Кемеровской области;
получение муниципальной услуги в текущем году;
представление гражданином заведомо недостоверных сведений и документов.
Адресная материальная помощь не оказывается трудоспособным гражданам, сознательно не принимающим никаких действий по своему трудоустройству.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.10. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут.
2.11. Требования к помещениям органов социальной защиты населения для предоставления муниципальной услуги:
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа социальной защиты населения и режим работы;
места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями;
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может быть менее 5 мест;
помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организовано в виде кабинета для ведущего прием специалиста;
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги, времени технического перерыва;
каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и отсутствие жалоб от заявителей.
2.13. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
при личном консультировании специалистом органа социальной защиты населения;
с использованием средств телефонной связи;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи.
2.14. На сайте управления социальной защиты населения в сети Интернет размещается информация о предоставлении муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, текст настоящего административного регламента с приложениями; блок-схема (приложение N 2 к настоящему административному регламенту), данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах в помещениях органов социальной защиты населения размещаются: образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора, по возможности, не должно превышать 10 минут.
Если специалист, принявший телефонный звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту (производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос заявителя) или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности ответить на вопрос заявителя немедленно, ему в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса по телефону.
2.16. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
Заявители, предоставившие документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами об обязательствах получателя муниципальной услуги, об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.17. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги гражданин имеет право на получение интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения центра социального обслуживания.
2.18. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются специалистами по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
источник получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
время приема и выдачи документов;
другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.
2.19. Часы приема специалистов уполномоченных органов:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
выходные дни: суббота, воскресенье;
часы работы: 8.00 час. - 17.00 час., обеденный перерыв: 13.00 час. - 13.48 час.
При необходимости, в соответствии с приказом руководителя органа социальной защиты населения график приема граждан может быть изменен.
2.20. Муниципальная услуга предоставляется:
МУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" по адресу: 652500, г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Кирова, 61, электронный адрес mu_dgpv@lnk.kuzbass.net, контактный телефон 3-40-46;
управлением социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа по адресу: 652518, г. Ленинск-Кузнецкий, площадь Кирова, 13а, электронный адрес lk_uszn@mail.ru, контактный телефон 2-78-29.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направления (вручения) соответствующего решения гражданину не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры: прием документов для установления права на муниципальную услугу, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление на оказание муниципальной услуги.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, полномочия представителя;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством, сверяет копии и подлинники представленных документов, выполняет на них надпись о соответствии;
удостоверяется, что тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа.
По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует личное дело, заносит в программно-технический комплекс данные, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.5. При необходимости специалист органа социальной защиты населения выезжает по месту жительства гражданина для обследования его жилищно-бытовых условий и составления акта обследования.
Обследование жилищно-бытовых условий проводится с согласия гражданина, полученного в письменной форме, и предварительного уведомления его о дате и времени посещения.
Обследование проводится в течение пяти дней со дня обращения гражданина о предоставлении муниципальной услуги.
Во время обследования жилищно-бытовых условий специалист уточняет причины обращения за предоставлением муниципальной услуги, знакомит гражданина с перечнем и условиями предоставления муниципальной услуги.
3.6. Для реализации права гражданина на получение адресной материальной помощи документы, предоставленные гражданином, и акт обследования жилищно-бытовых условий предоставляются в Попечительский совет при администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа для принятия решения об оказании адресной материальной помощи.
Решение фиксируется в протоколе заседания Попечительского совета.
3.7. В случае подтверждения необходимости в оказании муниципальной услуги гражданину предоставляется адресная материальная помощь.
Если у гражданина отсутствует право на предоставление муниципальной услуги или документы не отвечают требованиям законодательства, то выносится решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. О принятом решении гражданин уведомляется письменно специалистом органа социальной защиты населения.
3.8. Общий срок выполнения административных процедур не должен превышать 10 рабочих дней.
3.9. Особенность предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает доступ к сведениям о муниципальной услуге, дает возможность копировать заявление на предоставление муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Непосредственный контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником управления социальной защиты населения.
4.2. Периодический контроль осуществляется на основании приказа начальника управления социальной защиты населения путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных действующих в данной сфере нормативных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов органов социальной защиты населения.
4.4. В случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа начальником управления социальной защиты населения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную
услугу, а также специалистов органов социальной защиты населения
5.1. Гражданин имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) специалистов органов социальной защиты населения в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения специалистов могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы директору центра социального обслуживания, начальнику управления социальной защиты населения и (или) в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа: к главе города, к заместителю главы города по социальным вопросам.
5.3. При обращении гражданина в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. Гражданин в своей жалобе указывает наименование органа, в который направляет жалобу, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста органа социальной защиты населения, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.10. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторную жалобу.
Заместитель главы города |
Е.Н. Сидоренко |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
адресной материальной помощи"
Форма
(указывается руководитель
_________________________________
органа социальной защиты населения)
от_______________________________
(Ф.И.О. гражданина)
________________________________ ,
проживающего(ей) по адресу:
_________________________________
_________________________________
Телефон _________________________
Заявление
о предоставлении муниципальной услуги
Прошу _______________________________________________________________
(указывается вид муниципальной услуги)
_______________________________________________________________________
Приложение: 1. Документы, подтверждающие право на получение муниципальной
услуги_________________________________________________________
______________________________________________________________
"____"________20__ г.
_____________________
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
адресной материальной помощи"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения социальной напряженности среди населения Ленинск-Кузнецкого городского округа, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление адресной материальной помощи".
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения Попечительским советом при администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа об оказании адресной материальной помощи либо об отказе в ее оказании.
Размер адресной материальной помощи определяется в каждом конкретном случае и предоставляется в денежном выражении или в натуральной форме в виде доставки угля, предоставления овощных, продуктовых наборов, иной помощи.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 4 марта 2011 г. N 285 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление адресной материальной помощи"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого в Internet (http://www.leninsk-kuz.ru)
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 20 апреля 2012 г. N 712 настоящее постановление признано утратившим силу