Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Администрации
Краснобродского городского округа
от 22 ноября 2010 г. N 115-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация отдыха
и оздоровления учащихся в каникулярное время в загородных
оздоровительных лагерях"
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления учащихся в каникулярный период в загородных оздоровительных лагерях (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления детей Краснобродского городского округа, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации отдыха и оздоровления детей, а также устанавливает единые требования к порядку предоставления указанной муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Законом Кемеровской области от 26.12.2009 N136-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей";
- СанПиН 2.4.4.1204 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 N20);
- Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.03.2010 N102 "О Порядке реализации мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей";
- Постановлением Администрации поселка Краснобродского от 19.04.2010 N39-п " Об утверждении мероприятий по организации и проведения отдыха, оздоровления и занятости в Краснобродском городском округе";
Контроль за исполнением муниципальной услуги возложено на МУ "Управление образования Краснобродского городского округа" (далее - Управление образования), специалиста Управления образования, в должностные обязанности которого входит координирующая и контрольная деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время.
При предоставлении муниципальной услуги Управлением образования осуществляется взаимодействие с:
- учреждением здравоохранения в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе учреждений отдыха детей и их оздоровления, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к отдыху и оздоровлению;
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в форме справки о нахождении ребенка на учете, ходатайства о направлении детей с девиантным поведением на отдых и оздоровление;
- учреждением социального обслуживания населения в форме учета детей-инвалидов, детей с хроническими заболеваниями и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации для направления на отдых и оздоровление;
- учреждениями образования в форме учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для направления на отдых и оздоровление;
- территориальным отделением пенсионного фонда Российской Федерации - в части получения сведений о размерах пенсий;
- организацией жилищно-коммунального хозяйства в форме получения справок о составе семьи.
Ответственными за сбор и проверку заявлений и документов от заявителей, необходимых для получения муниципальной услуги по обеспечению отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях является МУ "Управление образования Краснобродского городского округа". Муниципальная услуга по обеспечению отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях регулируется отдельным административным регламентом.
Ответственным за оплату расходов за содержание детей в загородных оздоровительных лагерях является отдел бухгалтерского учета Управления образования.
Координатором организации отдыха детей Краснобродского городского округа является межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Краснобродского городского округа в каникулярный период.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в целях обеспечения каникулярного отдыха, оздоровления и занятости школьников, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в летнее время.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге:
2.1.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в МУ "Управление образования Краснобродского городского округа" (пгт. Краснобродский, ул. Новая, 16, тел. 7-91-08) (Приложение 1).;
- с использованием средств телефонной связи;
- на информационных стендах образовательных учреждений;
На информационных стендах в помещении образовательных учреждений, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
- в средствах массовой информации Краснобродского городского округа.
2.1.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом Управления образования и образовательного учреждения.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несёт персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования.
2.1.3. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. При ведении приема у специалиста места для ожидания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
При написании заявления предоставляются образцы оформления документов, может быть дана консультация специалиста.
2.1.6. Право на получение услуг по организации отдыха и оздоровления имеют дети в возрасте 6,5-15 лет (включительно), проживающие на территории Краснобродского городского округа и обучающиеся в общеобразовательных учреждениях Краснобродского городского округа.
Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
2.1.7. Для получения муниципальной услуги по обеспечению отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях заявителям необходимо предоставить в образовательное учреждение следующие документы:
1. заявление от родителей или их законных представителей на включение в список детей для посещения загородного оздоровительного лагеря (Примерная форма заявления дана в Приложение 2 к административному регламенту);
2. подлинник и копия свидетельства о рождении (паспорта).
3. подлинник и копия медицинского страхового полиса;
4. справка с места работы одного из родителей (лица, их заменяющих).
5. подлинник и копия постановлений главы администрации Краснобродского городского округа об установлении над ребенком опеки (для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
6. справка о составе семьи;
7. справка УСЗ, подтверждающая статус ребенка;
8. справка с места учебы;
9. справка о состоянии здоровья ребенка.
2.1.8. Для учета заявлений от родителей (законных представлений) в Управлении образования ведется "Журнал регистрации приема заявлений на отдых и оздоровление детей в загородных лагерях" .
2.1.9. Заявление о предоставлении путевок рассматривается на Комиссии.
2.1.10. Для учета выдачи путевок родителям (законных представителям) в Управлении образования ведется "Журнал выдачи путевок на отдых и оздоровление детей в загородных лагерях".
2.1.11. Проезд детей к месту отдыха и обратно осуществляется за счет Управления образования.
2.2.Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования.
2.2.2. Документы для включения ребенка в список детей для посещения загородного оздоровительного лагеря предоставляются заявителем специалисту, ответственному за прием документов, не позднее, чем за один месяц до срока.
2.2.3. Оплата путевок в загородные оздоровительные лагеря осуществляется за счет средств консолидированного бюджета отделом бухгалтерского учета. Управления образования.
2.2.4. Решение о включении ребенка в список детей, для посещения
загородного лагеря принимается межведомственной комиссией и сообщается заявителю по телефону, указанному в заявлении.
2.2.5. Муниципальная услуга реализуется 1 раз в год.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Решение об отказе во включении ребенка в список детей для оздоровления в загородном лагере может быть принято в случаях:
- не предоставления заявителем документов, указанных в п. 2.1.7;
- детям старше 15 лет.
3. Административные процедуры
3.1.Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы:
- информирование и консультирование граждан по вопросам отдыха и оздоровления детей;
- прием и регистрация заявлений и документов от заявителей для включения детей в список посещение загородного оздоровительного лагеря.
- формирование заявок на оздоровление в загородном оздоровительном лагере ответственным специалистом Управления образования;
- разработка рекомендаций для родителей (законных представителей) по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- заключение договора о софинансировании на приобретение путевок в загородные лагеря детей и подростков в период школьных каникул (далее договор о финансировании);
- издание приказа по Управлению образования о назначении ответственных за сопровождении детей в загородные оздоровительные лагеря ;
- осуществление контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов является сбор и подготовка документов заявителем.
Руководитель (специалист) Управления образования, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов.
Результатом исполнения административной процедуры по приёму документов является:
- определение комплектности и правильности заполнения документов;
- выявление документов, подготовленных не надлежащим образом;
- формирование пакета документов.
По результатам проверки представленных документов руководитель (специалист) образовательного учреждения информирует заявителя о возможности или не возможности включения ребенка в список детей на посещение загородного оздоровительного лагеря в устной форме в день приема документов, либо сообщается по телефону, указанному в заявлении.
3.1.3. Списки детей на посещение загородного оздоровительного лагеря формируются специалистом Управления образования на основании заявлений и документов, поданных заявителями.
3.1.4. Рекомендации для родителей (законных представителей) детей и подростков, направленных на оздоровление учащихся в каникулярное время разрабатываются ответственным специалистом Управления образования в марте месяце ежегодно.
3.1.5. На основании постановлений Администрации Кемеровской области и постановлений Правительства РФ об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей, глава муниципального образования издает распоряжение (постановление) "Об организации отдыха, оздоровления учащихся в каникулярный период" на текущий календарных год. Проект распоряжения (постановления) готовится ответственным специалистом администрации муниципального образования в течение 1 месяца со дня издания указанных нормативных актов. Разработанный проект распоряжения (постановления) передается начальнику Управления образования, а также всем заинтересованным ведомствам и структурным подразделениям, указанным в распоряжении (постановлении) для согласования. После согласования проект распоряжения (постановления) передается главе Краснобродского городского округа на утверждение.
3.1.6. По окончании пребывания детей в загородных лагерях директором оздоровительного лагеря выдаются обратные талоны специалисту Управления образования и представляется в отдел бухгалтерского учета Управления образования для отчета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Контроль за организацией предоставления муниципальной услуги и административного регламента проводится межведомственной комиссией в период летнего периода. Контроль осуществляется в форме проверки в лагерях качества организации питания, досуговой деятельности, количество посещаемых детей и т.д. Проверка проводится в присутствии директора оздоровительного учреждения (или его заместителя).
По результатам проведенных проверок, в случае выявления фактов нарушения, председателем межведомственной комиссии решается вопрос об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности виновных лиц.
3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
3.2.1. Действия (бездействия) и решения лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, осуществляемые в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы заявителями путем:
- указания на нарушение требований Регламента специалисту Управления образования, оказывающего услугу;
- подачи жалоб на нарушение требований Регламента в Управление образования (лично на приеме, в дни и часы, указанные в п. 3.2.3., или по почте);
- в судебном порядке.
3.2.2. Указание на нарушение требований Регламента специалисту Управления образования, оказывающего услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель вправе указать на это специалисту Управления образования, осуществляющего прием документов для предоставления услуги, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
При невозможности, отказе или неспособности специалиста Управления образования, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований Регламента и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований Регламента специалисту Управления образования, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
3.2.3. Жалоба на нарушение требований Регламента в Управление образования
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно на допущенное нарушение в приемную Управления образования.
Приём жалоб осуществляется по адресу:
пгт. Краснобродский, ул. Новая,16, т. 7-84-72.
Дни и часы приема начальника Управления образования:
вторник с 13.00-15.00 час.
Жалоба подается на имя начальника Управления образования (Л.П. Дробных.) в приемную Управления образования не позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение. Рекомендуемая форма письменной жалобы представлена к настоящему Регламенту (приложение 3).
Все поданные жалобы (устные и письменные) регистрируются секретарем приемной Управления образования в Журнале входящей документации, в день подачи жалобы, и передаются в почту начальника Управления образования для рассмотрения (за исключением подачи жалобы на личном приеме) и принятия решения. Второй экземпляр жалобы (её копия) с отметкой о её регистрации возвращается заявителю.
Начальник УО рассматривает поданную жалобу, и в течение 2-х дней назначает лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, и передает для осуществления проверочных действий, либо принимает иное решение по жалобе.
Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Регламента (далее - проверочных действий) осуществляет Управления образования (назначенное ответственное лицо), за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного УО.
Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение Регламента;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Регламента.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
Ответственное структурное подразделение может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения начальника Управления образования, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований Регламента и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования начальник Управления образования, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований Регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Регламента, к ответственности;
- представляет ответственному структурному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Регламента с указанием действий, предпринятых начальником в части устранения нарушения требований Регламента и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета начальник УО, ответственное структурное подразделение может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
С целью установления факта нарушения требований Регламента ответственное структурное подразделение вправе: использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем; привлекать заявителя с целью установления факта нарушения; проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Регламента (при их согласии); проверить текущее выполнение требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя; осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Регламента.
Письменные обращения (жалобы) заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации обращения. Если обращение (жалоба) требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
По результатам осуществления проверочных действий УО: а) готовит соответствующий Акт проверки загородного образовательного лагеря, допустившей нарушение; б) обеспечивает применение мер ответственности к оздоровительному учреждению, их руководителям.
В сроки, установленные федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
- принесение от имени УО извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Регламента (в случае установления фактов нарушения требований Регламента);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы) готовится лицом, ответственным за его (её) рассмотрение и осуществление проверочных действий, утверждается начальником УО и направляется заявителю по адресу, указанному в обращении (жалобе).
3.2.4. Меры ответственности за нарушение требований Регламента к специалистам УО, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений образования в соответствии с внутренними документами учреждений и требованиями настоящего Регламента.
К ответственности за нарушение требований Регламента руководители учреждений образования, оказывающих услугу, могут быть привлечены по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Регламента в результате проверочных действий, на основании Акта проверки, составленного ответственным структурным подразделением или судебного решения.
Меры ответственности к руководителям учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Регламента
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки ответственного структурного подразделения Администрации по устранению нарушений требований Регламента, в установленные сроки - замечание;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки Управления образования по устранению нарушений требований Регламента, в установленные сроки - выговор.
Специалисты УО, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат). На основании Акта выявленных нарушений требований Регламента начальником Управления образования издается приказ о мерах ответственности, определяются сроки и условия обжалования действий.
Персональная ответственность специалистов по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения Управления образования при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.