Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации
Краснобродского городского округа
от 22 ноября 2010 г. N 115-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации,
прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство)", разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации городского округа и её должностных лиц.
1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 г. N223-ФЗ (принят ГД ФС от 08.12.1995).
- Гражданским кодексом РФ (частью первой) от 30.11.1994 N51-ФЗ (принят ГД 21.10.1994)
- Гражданским кодексом РФ (частью второй) от 26.01.1996 N14-ФЗ (принят ГД 22.12.1995).
- Гражданским кодексом РФ (частью третьей) от 26.11.2001 N146-ФЗ (принят ГД 01.11.2001).
- Гражданским кодексом РФ (частью четвертой) от 18.12.2006 N230-ФЗ (принят ГД от 24.11.2006)
- Федеральным законом от 21.12.1996 N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
- Федеральным законом от 24.04.2008 N48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
- Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", "Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного", "Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей", "Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных")
- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.1996 N332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями", зарегистрированным министерством юстиции РФ;
- Законом Кемеровской области от 17.01.2005 N8-ОЗ "О размере и порядке ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка";
- Законом Кемеровской области от 10.12.2004 N103-ОЗ "О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кемеровской области";
- Законом Кемеровской области от 13.10.2009 N106-ОЗ "О внесении изменений в закон Кемеровской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановлением Администрации Кемеровской области от 01.03.2005 N31 "Об утверждении Порядка ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка".
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется главным специалистом по охране прав ребенка, опеке и попечительству МУ "Управление образования Краснобродского городского округа".
1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения об установлении опеки (попечительства);
- принятие решения об отказе в установлении опеки (попечительства).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:
- постановление Главы Краснобродского городского округа об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними;
- заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем);
- акт о назначении (отказе) в назначении гражданина опекуном (попечителем).
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Порядок определения лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности опекуна (попечителя) по воспитанию несовершеннолетнего ребенка;
- не были лишены или ограничены судом в родительских правах;
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя), за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей опекуна (попечителя);
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено судом по их вине;
- не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в МУ "Управление образования Краснобродского городского округа" (местонахождение: 652640, Кемеровская область, пгт. Краснобродский, ул. Новая, 16);
- с использованием средств телефонной связи (т. 8 (38452)7-92-08), электронного информирования (адрес электронной почты - departsite@ mail.ru)
- посредством размещения на официальном сайте администрации Краснобродского городского округа (в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайтах, адресах электронной почты отдела размещаются:
- на официальном сайте администрации Краснобродского городского округа в Интернет - сети http://www.Agokrbrod.ru;
- на информационном стенде в МУ "Управление образования Краснобродского городского округа".
2.1.3 Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и официальном Интернет-сайте администрации Краснобродского городского округа (в Интернет - сети), размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7 Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по адресу: Кемеровская область, пгт. Краснобродский, ул. Новая, 16, в соответствии со следующим графиком работы:
Приемные дни:
понедельник - 08.00 - 17.00,
четверг - 08.00 - 12.00
обед с 12-00 до 13-00;
Неприемные дни: вторник, среда, пятница.
2.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30-ти дневный срок с момента обращения получателя и предоставления необходимых документов.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями, при которых муниципальная услуга не предоставляется, являются следующие обращения:
- без подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.
2.5. Требования к размещению и оформлению помещений для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями.
2.5.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
2.5.3. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с гражданами должно быть организованно в виде отдельных кабинетов.
2.5.4. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.5.5. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.5.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.6. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги
- заявление кандидата в опекуны (попечители), о назначении его опекуном (попечителем) (приложение 1 к регламенту);
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях - иного документа, подтверждающего доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального управления Пенсионного Фонда Российской Федерации);
- выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, или право собственности на жилое помещение;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (приложение 2);
- медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина, желающего стать опекуном в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение 3);
- копии свидетельства о браке (при его наличии);
- справки лечебно-профилактического учреждения об отсутствии, у совместно проживающих членов семьи, инфекционных заболеваний в открытой форме и психических заболеваний;
- заявление-согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью, которое пишется в присутствии специалиста отдела (приложение 4);
- заявление-согласие несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, старше 10 лет (приложение 5);
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
- копия трудовой книжки гражданина, изъявившего желание стать опекуном (попечителем);
- автобиография гражданина;
- характеристика с места работы;
- характеристика от участкового по месту жительства на гражданина, желающего стать опекуном (попечителем) и также на всех членов семьи кандидата в опекуны (попечители);
- справка с места учебы и характеристика на несовершеннолетних членов семьи гражданина, изъявившего желание быть опекуном (попечителем);
- копия паспорта, ИНН, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина, изъявившего желание стать опекуном (попечителем);
- справка об ознакомлении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) с медицинским диагнозом ребенка, оформляющегося под опеку (попечительство)
- копия свидетельства о рождении (паспорта) несовершеннолетнего;
- документы, подтверждающие причины, по которым ребенок остался без попечения родителей:
- копия свидетельства о смерти родителей, либо копия решения суда о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, решение суда о признании безвестно отсутствующими или умершими, признание родителей недееспособными (ограниченно дееспособными);
- справки, подтверждающие другие причины, по которым родители не могут осуществлять родительские обязанности;
- справки о розыске родителей, о взыскании алиментов;
- заявление-согласие родителей ребенка (если по согласию), которое пишется в присутствии специалиста отдела (приложение 6);
- документ об образовании (при наличии);
- характеристика с места учебы несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
- справка с места жительства несовершеннолетнего, копии правоустанавливающих документов на жилье, в котором зарегистрирован несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей;
- документы, содержащие сведения о наличии и месте жительстве (местонахождении) братьев, сестер и других близких родственников;
- копия полиса обязательного медицинского страхования на несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
- справка с отдела детских пособий;
- диагностика психолога на ребенка, оформляющегося под опеку (попечительство).
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина кандидатом в опекуны, специалист отдела проводит обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- обследование условий жизни заявителя;
- формирование личного дела заявителя;
- экспертиза документов, представленных заявителем;
- установление факта наличия оснований для установления опеки (попечительства);
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства);
- уведомление заявителя о принятом решении;
- передача несовершеннолетнего под опеку (попечительство).
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) (приложение 7) в отдел с комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства), либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Заявление должно содержать опись предоставляемых документов.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, специалист ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя (далее специалист), устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.6. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии с подлинным экземпляром, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в опекуны (попечители) устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.8. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.2.9. Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в опекуны, родителей ребенка (при наличии согласия), ребенка, старше 10 лет, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи.
3.2.10. Специалист вносит запись о приеме заявления об установлении опеки (попечительства) в "Журнал регистрации заявлений граждан".
3.2.11. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Обследование условий жизни заявителя.
3.3.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя, является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
3.3.2. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) конкретного ребенка или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны, специалист выезжает по месту жительства заявителя и производит обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем).
3.3.3. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится специалистами МУ "Управление образование Краснобродского городского округа".
3.3.4. При обследовании условий жизни заявителя специалисты оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию детей, способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания детей с органом опеки и попечительства.
3.3.5. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее акт обследования) (приложение 8).
3.3.6. Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
3.3.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.4. Формирование личного дела заявителя.
3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления в "Журнал регистрации заявлений граждан".
3.4.2. Специалист формирует личное дело заявителя.
3.4.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 рабочий день.
3.4.4. Специалист при поступлении ответов на запросы, дополняет личное дело заявителя.
3.4.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
3.5. Экспертиза документов, представленных заявителем и установление факта наличия оснований для установления опеки (попечительства)
3.5.1. Основанием для начала процедуры экспертизы документов является получение от заявителя всех документов необходимых для назначения опеки.
3.5.2. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
3.5.3. Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
3.5.4. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение кандидата в опекуны (попечители) для принятия решения начальнику МУ "Управления образования Краснобродского городского округа" (далее - начальник Управления образования) (приложение 9);
3.5.5. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение для принятия решения начальнику Управления образования.
3.5.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства).
3.6.1. Основанием для начала процедуры принятия решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства) является получение начальником Управления образования личного дела кандидата в опекуны (попечители); заключение о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители); заключение об отказе в предоставлении услуги и акт о назначении (или отказе в назначении) гражданина опекуном (попечителем).
3.6.2. Начальник Управления образования проверяет право заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) либо правомерность отказа заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
3.6.3. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, начальник Управления образования передает заключение, акт о назначении и личное дело специалисту, ответственному за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), и за формирование личного дела кандидата в опекуны (попечителя).
3.6.4. Специалист, ответственный за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), заносит данные о кандидате в опекуны (попечители) в "Журнал регистрации кандидатов в опекуны (попечители)".
3.6.5. Специалист, ответственный за формирование личного дела, готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления главы муниципального образования.
3.6.6. Специалист отдела передает проект постановления на согласование исполнителям муниципальных органов власти в следующем порядке:
- начальнику Управления образования;
- начальнику отдела правового обеспечения и размещения муниципального заказа администрации Краснобродского городского округа;
3.6.8. После согласования проект постановления передается на подпись главе муниципального образования.
3.6.9. После подписания главой муниципального образования постановление регистрируется начальник отдела "Управление делами".
3.6.10. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.6 составляет 3 дня.
3.7. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.7.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является подписанное главой городского округа постановление о назначении опеки, либо решение начальника Управления образования об отказе заявителю в предоставлении услуги.
3.7.2. При принятом положительном решении в предоставлении услуги, специалист отдела оформляет удостоверение опекуна (попечителя) и в течение 1 дня с момента подписания постановления передает заявителю постановление, удостоверение опекуна (попечителя), оригиналы (при наличии) всех документов несовершеннолетнего.
3.7.3. При отказе заявителю в предоставлении услуги, специалист отдела регистрирует заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в "Журнале регистрации заключений" и уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая ему 1 экземпляр заключения. Копии документов хранятся у специалиста.
3.7.4. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.7 составляет 1 день.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами положений регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных регламентом по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления образования.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления образования проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления образования.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании указаний начальника Управления образования.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (по итогам определенного периода времени) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной услуги или их отдельные виды. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействия) осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и т.п.);
бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения и т.п.);
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении и прекращении предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Основаниями для оставления обращения граждан без ответа являются:
отсутствие указания на фамилию гражданина, направившего обращение, и почтового адреса гражданина, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Управление образованием, или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление образование или соответствующему должностному лицу.
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей администрацию городского округа в письменной форме.
5.1.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию городского округа выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.1.6. Обращение может быть адресовано заявителем:
главе городского округа;
Начальнику Управления образования.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении 10 к настоящему регламенту.
5.1.7. Срок рассмотрения обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
5.1.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы обоснованной (направление в Управление образования, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
5.2. Порядок судебного обжалования.
5.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.
5.2.2. Исковое заявление подаётся в Беловский городской суд в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.