Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Сводная таблица результатов анализа обстоятельств и сценариев
развития Юргинского городского округа
28 апреля 2012 г.
Субъект |
Обстоятельства |
Тенденции |
Сценарии |
Риски |
Инфраструктура |
Удельный вес ветхого жилья - 9,7 % (общей площадью 165,7 тыс. кв. м). Наличие 33 жилых домов серии 1-335, экспериментальное строительство которых проводилось в конце 50-х годов 20 века. Дефицит инфраструктурно подготовленных участков для разворачивания новых производств, массовой застройки новых микрорайонов. Большой износ инженерной инфраструктуры. Замена основных фондов в коммунальных сетях составляет 0,2-0,4 % вместо необходимых 4-5 %. Наличие в городе 42 % дорог, не отвечающих нормативным требованиям. Разница между самой высокой и самой низкой температурами воздуха - 93°С. Глубина промерзания 189 см. |
Применение в строительстве материалов, не соответствующих нормируемым показателям по эксплуатационным параметрам, ведет к ускоренному сокращению жизненного цикла объектов инфраструктуры. Рост неплатежей по ЖКУ, связанный с ростом тарифов и неплатежеспособностью населения. Существенное повышение цен и тарифов на услуги естественных монополий. Высокая аварийность на сетях тепло- и водоснабжения в связи с высокой степенью износа основных фондов. Отсутствие комплексной стратегии обновления основных производственных фондов за счет амортизационных отчислений. Передача в конце 90-х годов XX века промышленными предприятиями в муниципальную собственность ведомственного жилья, магистральных и распределительных сетей тепло-, водо- и электроснабжения, что привело к обвальному росту жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности. Этот процесс резко увеличил затраты бюджета, которых крайне недостаточно для поддержания инженерной инфраструктуры на должном уровне. Недофинасирование работ по капитальному ремонту жилого фонда, обновлению основных фондов ЖКХ на протяжении последних 40 лет, банкротство предприятий ЖКХ, приход на рынок ЖКУ недобросовестных собственников. Значительное увеличение автотранспортных средств. |
Увеличение количества изношенного жилищного фонда и прочих зданий и объектов инфраструктуры. Дальнейший износ (вплоть до завершения жизненного цикла) инфраструктуры вследствие недофинансирования. Технологический регресс - нарастание числа аварий и связанных с ними угроз, убытков. Все возрастающие затраты на ликвидацию локальных мелких и крупных аварий. |
Риск недостаточного инфраструктурного обеспечения |
Социальная инфраструктура |
Старение кадрового потенциала. Изношенность материально-технической базы отраслей социально-культурной сферы. Неукомплектованность лечебно-профилактических учреждений медицинским персоналом. Дефицит врачей узкой специализации. Дефицит мест в дошкольных учреждениях (очередь составляет порядка 2000 человек). Дефицит культурно-досуговых учреждений. Ветшание книжного фонда библиотек. Низкая обеспеченность населения спортивными сооружениями |
Передача, необеспеченная соответствующим финансированием, в 90-е годы прошлого столетия большого количества ведомственных объектов социальной сферы в муниципальную собственность. Недостаточное финансирование объектов социальной инфраструктуры.
|
Нарастание негативных демографических тенденций. Снижение качества жизни населения, общей культуры населения, качества человеческого потенциала. Отток наиболее качественных трудовых ресурсов. |
Риск недостаточной социальной инфраструктуры, жилого фонда, высокая степень износа элементов этих инфраструктур |
Население |
Общее сокращение численности населения города (с 1992 по 2009 на 6,35 тыс. человек). Смертность (14,89 человек на 1000 населения) превышает рождаемость (12,17 человек на 1000 населения). Старение населения (11,9 % населения старше 65 лет). Ухудшение состояния здоровья населения, рост его заболеваемости. Отток из города молодежи. Значительный рост безработицы - в 1,7 раза по отношению к 2008 году. Невысокая квалификация имеющихся рабочих кадров. Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы. Низкая величина средней заработной платы в целом по городу (самая низкая из городов области). |
Миграция населения. Наличие на территории города двух исправительно-трудовых колоний, 3 социальных учреждений интернатного типа регионального уровня. Неудовлетворительное качество питьевой воды из реки Томь, увеличение вредных выбросов в атмосферу. Ограниченность бюджетного финансирования ЛПУ, сворачивание программы ОМС, развитие "платной" медицины. Ухудшение финансово-экономического положения большинства промышленных предприятий города. |
Дальнейшее сокращение численности населения города. Сохранение отрицательного сальдо естественного движения населения. Продолжение оттока населения из города. Увеличение нагрузки на работающее население. Снижение возможностей развития и самореализации, обусловливающее снижение общей культуры населения, снижение предпринимательской активности и иждивенческие настроения, преобладание ценностей выживания в сравнении с ценностями созидания и развития, рост правонарушений и наркомании. Духовная деградация населения. Снижение уровня доходов |
Риск снижения демографического потенциала Экологические риски |
Риски ГРОП |
Потеря государственного заказа. Снижение объемов производства. Недостаток оборотных средств. Износ технологического оборудования до 60 - 70 %. Значительное сокращение численности работающих (с 20 тыс. человек до 5,5 тыс. человек). Старение рабочих кадров. дефицит высококвалифицированных рабочих кадров. Низкая производительность труда. Неэффективность структуры имущественного комплекса предприятия (неиспользуемые земельные участки, производственные здания, оборудование), отягощающее его финансовое положение. Наличие в собственности предприятия ТЭЦ - основного источника теплоснабжения города. Несвоевременность расчетов города с предприятием за поставленную теплоэнергию. |
Проведение непродуманной конверсии военного производства на федеральном уровне. Частая смена собственников предприятия. Низкое качество выпускаемой продукции, снижение спроса на нее, ее неконкурентоспособность. Потеря традиционных рынков сбыта продукции в период реструктуризации предприятия. Снижение рентабельности предприятия. Рост железнодорожных тарифов, рост тарифов на электроэнергию, цен на материалы, услуги. Нерешенность вопроса передачи ТЭЦ в собственность города в 90-е годы. Недостаток средств у муниципалитета для своевременного расчета за поставленное тепло. |
Сокращение объемов производственной деятельности предприятия. Увеличение количества сбоев технологического процесса по причине использование устаревших технологий и оборудования. Снижение прибыли, снижение инвестиционной активности, снижение масштабов деятельности, сокращение объемов производства, сокращение налоговых поступлений, сокращение персонала, рост безработицы и социальной напряженности. Рост аварийности на ТЭЦ. |
Риск технологического отставания ГРОП Финансовый риск |
Местная промышленность и малый бизнес |
Снижение объемов производства. Износ технологического оборудования. Технологическая отсталость производства. Недостаток оборотных средств у предприятий, особенно малых и средних. Слабая конкурентоспособность товаров и изделий, выпускаемых городскими предприятиями, вследствие чего затруднен выход местных производителей на внешние рынки. Слабая инвестиционная активность. Высокая чувствительность предприятий к тарифам ЖКХ. Нехватка финансовых ресурсов для поддержки предприятий малого и среднего бизнеса. Низкий предпринимательский и инновационный потенциал. Отсутствие широкого применения IT-технологий. |
Зависимость финансово-хозяйственного состояния предприятий (предприятия промышленности строительных материалов) от потребления их продукции предприятиями смежных отраслей (строительная отрасль). Высокая зависимость предприятий от роста инфраструктурных тарифов. Неэффективность структуры имущественного комплекса промышленности городского округа (неиспользуемые земельные участки, производственные здания, оборудование), отягощающее финансовое положение предприятий промышленности. Наличие административных барьеров. Слабая восприимчивость менеджмента предприятий к изменениям внешних условий и низкая способность к адаптации для решения возникающих проблем. Отсутствие четких механизмов взаимодействия городских властей и предприятий. Слабая информированность предприятий и городского сообщества о принимаемых на высших уровнях власти мерах поддержки. |
Стагнация сектора местной промышленности и малого бизнеса. Снижение рентабельности бизнеса, вплоть до убыточности ввиду износа и недостатка мощности (инженерной) и пропускной способности (транспортной) инфраструктуры, технологической отсталости предприятий. Сворачивание деятельности ряда малых и средних предприятий из-за ухудшения условий и действия конъюктурообразующих факторов. |
Риск технологического отставания Риск дисбаланса на рынке труда Финансовый риск |
ОМС |
Снижение общей суммы доходов городского бюджета (в 2009 году на 16 % по сравнению с наиболее благоприятным 2007 годом). Сокращение собственных налоговых и неналоговых доходов городского бюджета (в 2009 году на 19 % по сравнению с наиболее благоприятным 2007 годом). Снижение общей суммы безвозмездных поступлений городского бюджета (в 2009 году на 15 % по сравнению с наиболее благоприятным 2007 годом). Высокая зависимость бюджета города от поступлений со стороны вышестоящих бюджетов (около 75 %). |
Уменьшение безвозмездной помощи городу со стороны вышестоящих бюджетов на фоне ужесточения требований по увеличению расходных обязательств местного бюджета. Отмена, снижение процентных ставок ряда налогов и сборов, изменение нормативов отчислений по налогам (в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства). Незаконченность регламентации систем взаимодействия различных ветвей и уровней муниципального управления в муниципальном образовании. Забюрократизированность процедур оформления в собственность имущества граждан, что не позволяет увеличить налоговую базу по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Незаинтересованность бюджетных учреждений, оказывающих дополнительные платные услуги, повышать свою рентабельность, так как это приведет к сокращению объема финансовой помощи. |
Дальнейшая зависимость города от областного бюджета на фоне стагнации экономики города. Потеря налоговых и неналоговых источников бюджета: НДФЛ, земельного налога, арендной платы за землю и муниципальное имущество и др. в результате изменения налогового законодательства и/или снижения оборотов градообразующего предприятия. Ухудшение социально-политической обстановки в городе, нарастание напряженности среди населения Смена руководства органа местного самоуправления в случае возникновения неблагоприятных экономических последствий.
|
Административные, политические, законодательные риски |
<< Назад |
Приложение >> N 2. Анализ рисков Юргинского городского округа |
|
Содержание Решение Юргинского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 10 марта 2011 г. N 379 "О Комплексной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.