Постановление Администрации города Юрги от 26 июля 2011 г. N 1247
"Об утверждении Порядка принятия решения о разработке
муниципальных долгосрочных целевых программ Юргинского
городского округа, их формирования и реализации"
Постановлением Администрации города Юрги от 27 сентября 2013 г. N 1588 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях реализации ст.179 Бюджетного кодекса РФ и в соответствии с п. 1.5. ст.35 Устава Юргинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Юргинского городского округа, их формирования и реализации.
2. Директорам программ, с момента вступления настоящего постановления в законную силу, в процессе разработки, формировании и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ руководствоваться требованиями данного Порядка.
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном сайте Администрации города Юрги и вступает в законную силу с момента его обнародования.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам М.М. Лобанова.
И.о. Главы города Юрги |
С.В. Попов |
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных
целевых программ Юргинского городского округа,
их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации города Юрги от 26 июля 2011 г. N 1247)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет правовые и организационные основы принятия решения о разработке, формировании и реализации городских целевых программ.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная долгосрочная целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам выполнения комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем экономического, социального, экологического и культурного развития города Юрги, полностью или частично финансируемых из городского бюджета, разработанных на срок более одного года;
подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;
муниципальный заказчик программы - Администрация Юргинского городского округа;
директор программы - заместитель Главы города, координирующий деятельность соответствующего структурного подразделения Администрации города - разработчика программы и определенный правовым актом Главы города о разработке программы;
разработчик программы - структурные подразделения Администрации города;
цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий;
задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития г.Юрги, препятствующих достижению целей программы;
программное мероприятие - запланированная конкретная деятельность, направленная на реализацию поставленных в программе задач;
исполнители программы - структурные подразделения Администрации города, муниципальные учреждения;
исполнители программных мероприятий - ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий структурные подразделения Администрации города, а также любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с действующим законодательством;
целевой индикатор - количественный (качественный) показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач программы.
1.3. Директор программы осуществляет следующие функции:
организует разработку проекта программы;
согласовывает с основными разработчиками программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, подпрограмм и программы в целом, объемы и источники финансирования программы;
организует проведение экспертизы программы;
согласовывает проект программы со структурными подразделениями Администрации города;
организует управление реализацией программы;
организует подготовку изменений и (или) дополнений в программу.
1.4. Исполнитель программы осуществляет следующие функции:
реализует программу в сроки, предусмотренные в программе;
подготавливает и предоставляет ежеквартально отчет о результатах реализации программы директору программы и в отдел по социально-экономическому развитию города;
подготавливает и представляет ежегодно директору программы и в отдел по социально-экономическому развитию города итоги реализации программы, включая целевые индикаторы.
2. Порядок принятия решений о разработке проекта программы
2.1. Инициаторами разработки проекта программы и (или) включения дополнительных мероприятий в действующую программу могут выступать:
Глава города;
первый заместитель Главы города;
заместитель Главы города;
структурные подразделения Администрации города;
Юргинский городской Совет народных депутатов;
юридические или физические лица.
2.2. Инициатор разработки проекта программы подготавливает предложения по разработке проекта программы.
Предложения по разработке проекта программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;
ориентировочные сроки реализации программы;
экономически обоснованные потребности в финансовых средствах и возможные источники ее обеспечения (федеральный, областной бюджет и иные не запрещенные законодательством источники);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы;
перечень разработчиков проекта программы, основных исполнителей и срок подготовки проекта программы.
2.3. Подготовленные предложения по разработке проекта программы направляются на экспертизу в отдел по социально-экономическому развитию города на предмет соответствия Комплексной программе социально-экономического развития Юргинского городского округа, заинтересованным органами Администрации города. В случае необходимости может быть проведена научная экспертиза подготовленного предложения.
2.4. По итогам проведенной экспертизы Главой города может быть принято решение о необходимости разработки проекта программы или об отсутствии такой необходимости.
Решение о необходимости разработки проекта программы должно содержать наименование программы, сроки составления программы, разработчика программы и директора программы.
О принятом решении информируются инициаторы разработки проекта программы.
3. Формирование и утверждение программы
3.1. Формирование программы производится разработчиками программы.
3.2. Программа должна содержать:
наименование программы (указывается в соответствии с решением о необходимости разработки проекта программы, при этом указание на период действия программы выносится за кавычки);
паспорт программы (представляет собой таблицу из граф и строк, именуемых как позиция), который оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
разделы программы;
приложение программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
В приложении к программе должны быть расписаны целевые индикаторы эффективности реализации программы, увязанные с целями, задачами и программными мероприятиями.
3.3. Программа включает в себя следующие разделы:
содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом (раздел 1);
цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации программы (раздел 2);
система программных мероприятий (раздел 3);
ресурсное обеспечение программы (раздел 4);
оценка эффективности реализации программы (раздел 5);
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации (раздел 6);
программные мероприятия (раздел 7).
3.4. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города Юрги, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации.
Третий раздел программы должен содержать описание подпрограмм, основных программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных целей программы.
В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки, объемы и источники ее финансирования. Наряду с финансовым обеспечением из федерального, областного бюджета, бюджета Юргинского городского округа обеспечение программы финансовыми средствами может осуществляться из иных внебюджетных источников.
В разделе указывается:
финансирование программы всего, в том числе по годам реализации программы;
финансирование программы за счет средств федерального бюджета всего, в том числе по годам реализации программы
финансирование программы за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации программы;
финансирование программы за счет средств городского бюджета всего, в том числе по годам реализации программы;
финансирование программы из иных внебюджетных источников (в разрезе источников финансирования) всего, в том числе по годам реализации программы.
Пятый раздел программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий по результатам реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие города Юрги.
Кроме того, пятый раздел с учетом специфики программы должен содержать описание показателей эффективности реализации программы (целевых индикаторов), необходимых для анализа и оценки степени достижения целей и задач программы. Целевые индикаторы программы в обязательном порядке должны соответствовать показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Шестой раздел программы должен содержать описание организации управления программой и описание контроля за ходом ее реализации в соответствии с пятым разделом настоящего Порядка.
Седьмой раздел программы должен содержать:
подробный перечень программных мероприятий в разрезе подпрограмм, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей;
информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия объемах денежных средств в разрезе источников финансирования, увязанных по годам;
исполнителей программных мероприятий;
ожидаемый результат от реализации программных мероприятий.
Раздел оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.5. Разработанная программа, а также актуализация и корректировка программы согласовывается с отделом по социально-экономическому развитию города, финансовым управлением Администрации города, другими заинтересованными органами Администрации города и утверждается постановлением Администрации города.
Программа, а также актуализация и корректировка программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до 01 сентября текущего года.
3.6. Утвержденная программа подлежит обязательному размещению на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Финансирование программы
4.1. Утвержденные в соответствии с настоящим порядком программы финансируются за счет средств федерального, областного, городского бюджета и привлекаемых для выполнения этих программ иных внебюджетных источников.
Финансирование программ из местного бюджета производится в соответствии с решением Юргинского городского Совета народных депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на финансирование каждой программы, подлежащей оплате в текущем финансовом году, отражаются в расходах бюджета города по разделам, подразделам и целевым статьям в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Изменение финансирования программ в текущем году производится в случае изменения бюджетных обязательств.
Финансирование программ, утвержденных после принятия решения Юргинского городского Совета народных депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Управление реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения
5.1. Контроль за реализацией программы осуществляют директора программ, Глава города.
5.2. Директор программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы.
5.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программ исполнители программ в течение года ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в отдел по социально-экономическому развитию города отчет о результатах реализации программы и отчет о целевых индикаторах программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к настоящему Порядку.
5.4. Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, исполнители программ представляют директору программы и в отдел по социально-экономическому развитию города:
1) отчет о результатах реализации программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств федерального, областного и городского бюджета, привлеченных средств из иных внебюджетных источников на реализацию программных мероприятий;
сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
5.5. Отдел по социально-экономическому развитию города на основании представленных отчетов подготавливает сводный отчет о результатах реализации программ за отчетный год с оценкой их эффективности и направляет Главе города.
5.6. Ежегодно директора программ направляют на рассмотрение Коллегией Администрации города итоги реализации программы за отчетный год.
Заместитель Главы города |
М.М. Лобанов |
Приложение N 1
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
Паспорт
Муниципальная долгосрочная целевая программа
_________________________________________
(название)
Наименование программы |
|
Основания для разработки программы |
|
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
|
Муниципальный заказчик программы |
|
Директор программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Срок реализации программы |
|
Основные мероприятия программы (перечень подпрограмм) |
|
Основные исполнители программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Организация контроля за выполнением программы |
|
Приложение N 2
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
Программные мероприятия
N п/п |
Наименование программы, подпрограмм, программных мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих годов) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
в том числе: |
||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего по |
20__ - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
Целевые индикаторы программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого |
|||
20__ |
20__ |
20__ |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
Отчет
о результатах реализации программы
за январь - _________ 20__ года
(ежеквартально нарастающим итогом с начала года)
тыс. рублей
N п/п |
Наименование программы, подпрограмм, мероприятий. Источники финансирования и направления расходования средств |
Лимит ассигнований на 20__ год |
Фактически профинансировано за январь -________ 20__ года |
Фактически освоено за январь -________ 20__ года |
Степень и результаты выполнения программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные |
|
|
|
|
1.1. |
По подпрограмме: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
1.1.1. |
В разрезе |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные |
|
|
|
|
Директор программы
Примечание. В графе 6 - степень выполнения программы (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму и т.п.) и результаты выполнения программы (произведена поставка оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км; предоставлено тыс. кв. м жилья и т.д.).
В случае невыполнения или несвоевременного выполнения указать причины.
Приложение N 5
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
Отчет
о целевых индикаторах программы
за январь - _________ 20__ года
(ежеквартально нарастающим итогом с начала года)
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
План на январь _________ 20__ года |
Факт за январь -_________ |
Результат достижения планового значения, % |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Целевой индикатор ... |
|
|
|
|
2. |
Целевой индикатор ... |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
Директор программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правовые и организационные основы принятия решения о разработке, формировании и реализации городских целевых программ.
Указаны порядок принятия решений о разработке проекта программы, а также порядок формирования и утверждения программ.
Постановление вступает в законную силу с момента его обнародования.
Постановление Администрации города Юрги от 26 июля 2011 г. N 1247 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Юргинского городского округа, их формирования и реализации"
Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном сайте Администрации города Юрги и вступает в законную силу с момента его обнародования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации города Юрги в Internet (http://www.adm.yrg.kuzbass.net/) 26 июля 2011 г.
Постановлением Администрации города Юрги от 27 сентября 2013 г. N 1588 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.