Постановление Администрации города Юрги от 31 октября 2011 г. N 1875
"Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" муниципальной долгосрочной целевой
программы "Жилище" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Администрации города Юрги от 3 апреля 2012 г. N 562 решение Юргинского городского Совета народных депутатов от 3 сентября 2008 г. N 114 признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", решением ЮГСНД от 03.09.2008 N 114 "О городской целевой программе "Жилище" на 2009-2012 годы", постановлением Администрации города Юрги от 26.07.2011 N 1247 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Юргинского городского округа, их формирования и реализации", в целях государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2012 годы" муниципальной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2012 годы" в новой редакции.
2. Признать утратившими силу:
2.1. приложение к городской целевой программе "Жилище" на 2009-2012 годы" подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2012 годы", утвержденной решением ЮГСНД от 03.09.2008 N 114 "О городской целевой программе "Жилище" на 2009-2012 годы";
2.2. постановление Главы города Юрги от 22.06.2009 N 959 "О внесении изменений и дополнений в подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" городской целевой программы "Жилище" на 2009-2012 годы муниципального образования " Юргинский городской округ";
2.3. постановление Главы города Юрги от 06.05.2010 N 750 "О внесении изменений и дополнений в подпрограмму " Обеспечение жильем молодых семей" городской целевой программы "Жилище" на 2009-2012 годы муниципального образования " Юргинский городской округ".
3. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Юрги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Юрги по строительству В.А. Горевого.
И.о. Главы города Юрги |
С.В. Попов |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" городской
целевой программы "Жилище" на 2009-2012 годы муниципального
образования "Юргинский городской округ"
(утв. постановлением Администрации города Юрги от 31 октября 2011 г. N 1875)
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной долгосрочной
целевой программы "Жилище" на 2009-2012 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2012 годы" |
Основания для разработки подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" |
Дата принятия и наименование решения о разработке подпрограммы |
Решение ЮГСНД от 03.09.2008 N 114 "О городской целевой программе "Жилище" на 2009-2012 годы" |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация города Юрги |
Директор подпрограммы |
Заместитель Главы города по строительству |
Основные разработчики подпрограммы |
Отдел займов и социальных выплат Администрации города Юрги |
Цель подпрограммы
|
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи подпрограммы |
1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Срок реализации подпрограммы |
2009-2012 годы |
Основные исполнители подпрограммы |
Отдел займов и социальных выплат Администрации города Юрги |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составит - 73,08 млн. руб. в том числе: - федеральный бюджет - 11,17 млн. руб. - областной бюджет - 10,98 млн. руб. - городской бюджет - 8,88 млн. руб. - собственные и заемные средства молодых семей - 42,05 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы, позволит: - обеспечить жильем 53 молодые семьи; - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; - укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; - улучшить демографическую ситуацию в стране; - оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования. |
Организация контроля за выполнением программы |
Заместитель Главы города по строительству |
1. Характеристика проблемы
В 2006-2008 годах в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов 126 молодых семей.
На начало 2011 года 577 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения
2. Цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей".
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Реализация системы мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Подпрограммы.
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в разделе N 7 "Программные мероприятия"
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Подпрограммой;
- формирование списка молодых семей для участия в Подпрограмме в порядке, определенном Администрацией Кемеровской области;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из городского бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией подпрограммы на муниципальном уровне;
- обеспечение освещения цели и задач подпрограммы в городских средствах массовой информации;
- подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Департамент строительства Администрации Кемеровской области.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета,
- средства областного бюджета,
- средства городского бюджета,
предоставляемые на софинансирование мероприятий подпрограммы;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
На реализацию Подпрограммы общий объем финансирования составит 73,08 млн. руб. в том числе:
|
Всего по Подпрограмме |
За счет средств федерального бюджета |
За счет средств областного бюджета |
За счет средств городского бюджета |
За счет собственных и заемных средств молодых семей |
|
73,08 |
11,17 |
10,98 |
8,88 |
42,05 |
2009 |
9,27 |
5,15 |
2,08 |
0,69 |
1,35 |
2010 |
3,36 |
1,21 |
0,48 |
0,19 |
1,48 |
2011 |
22,24 |
1,76 |
3,09 |
3,05 |
14,34 |
2012 |
38,21 |
3,05 |
5,33 |
4,95 |
24,88 |
Объемы финансирования Подпрограммы приведены в разделе N 7 "Программные мероприятия".
5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использования, выделенных на нее средств федерального, областного и городского бюджетов, будет обеспечена за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить жильем 53 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам:
в 2009 году - 13 молодых семей;
в 2010 году - 3 молодые семьи;
в 2011 году - 15 молодых семей;
в 2012 году - 22 молодые семьи,
а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы приведены в Приложении N 1.
6. Организация управления и контроль за ходом
реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство индивидуального жилого дома), отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, и может быть использована:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленного по городу.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н Ч РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Для участия в подпрограмме молодая семья подает в Администрацию города Юрги следующие документы:
а) заявление по форме, (приложение N 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи документы, необходимые для участия в подпрограмме, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Администрация города Юрги организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией города Юрги в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренных настоящими Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы";
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных настоящими Правилами;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Администрация города Юрги до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Администрацию Кемеровской области.
Предоставление субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по указанной подпрограмме осуществляется в соответствии с правилами подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050. Доля средств городского бюджета составляет не более 13 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы.
Возможными формами участия организаций в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительства жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Администрацией города Юрги в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Кемеровской области.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа), предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами на приобретение жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодые семьи имеют право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Кемеровской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением Юргинского городского Совета народных депутатов от 17.08.2005 N 43 в городе Юрге утверждена учетная норма площади для признания граждан нуждающимися в получении жилья - 12,5 кв. м. на одного человека. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо, на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Администрацию города Юрги нотариально заверенное обязательство, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Порядок и правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, погашения и оплаты свидетельств, особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов, определяются Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
В первую очередь социальные выплаты предоставляются молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается Администрацией города Юрги.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Подпрограммы, - 9 месяцев.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого
дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство и справку о закрытии банковского счета без перечислений средств социальной выплаты в Администрацию города и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих основаниях.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Молодым семьям, ранее получившим социальную выплату по Подпрограмме как молодая семья, не имеющая детей при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на данные цели.
Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - участник подпрограммы представляет в Администрацию города Юрги, следующие документы:
- заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) одного ребенка с указанием назначения использования данной социальной выплаты (на погашение части собственных расходов по приобретению (строительству) жилья или части ипотечного жилищного кредита (займа)) и банковских реквизитов счета (счетов), на который (ые) необходимо перечислить средства дополнительной социальной выплаты. Заявление подписывается обоими супругами или родителями - в неполной семье;
- копии паспортов супругов, родителя - в неполной молодой семье;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- справку о составе семьи по месту жительства в приобретенном (построенном) жилье;
- копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в случае приобретения (строительства) жилого помещения с использованием бюджетных средств;
- копии договоров о приобретении (строительстве) жилого помещения, договоров на получение ипотечного кредита (займа), свидетельств о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение;
- справку банка, иной организации, предоставившей молодой семье ипотечный жилищный кредит (займ), об остатке задолженности по кредиту (займу) на дату подачи заявления;
- иные документы, подтверждающие расходы по приобретению (строительству) жилого помещения.
Администрация города Юрги формирует и предоставляет в департамент строительства Кемеровской области список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату в планируемом году.
Дополнительная социальная выплата может быть предоставлена молодой семье - участнику подпрограммы только один раз в течение срока действия Подпрограммы.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет директор Подпрограммы, Глава города. Директор Подпрограммы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией подпрограммы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Подпрограммы исполнитель подпрограммы - Отдел займов и социальных выплат в течение года ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в отдел по социально-экономическому развитию города отчет о результатах реализации Подпрограммы и отчет о целевых индикаторах подпрограммы по форме, согласно приложению N 4 и приложению N 5 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации города Юрги от 26.07.2011 N 1247 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Юргинского городского округа, их формирования и реализации".
Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, исполнитель Подпрограммы - Отдел займов и социальных выплат представляет директору подпрограммы и в отдел по социально-экономическому развитию города:
1) отчет о результатах реализации Подпрограммы по форме, согласно приложению N 4 к Порядку, утвержденному Постановлением Администрации города Юрги от 26.07.2011 N 1247;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Подпрограммы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств федерального, областного и городского бюджета, привлеченных средств из иных внебюджетных источников на реализацию Подпрограммных мероприятий;
сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Подпрограммы;
информацию о ходе и полноте выполнения Подпрограммных мероприятий.
7. Программные мероприятия
(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
N п/п |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
Срок исполнения |
Объем финансирования, млн. руб. |
Исполнитель Подпрограммных мероприятий |
Ожидаемый результат - обеспечение жильем молодых семей, кол-во |
||||
всего |
в том числе: |
||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Собственные и заемные средства молодых семей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Всего по Подпрограмме: |
2009-2012 |
73,08 |
11,17 |
10,98 |
8,88 |
42,05 |
Администрация г. Юрги |
53 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2009 |
9,27 |
5,15 |
2,08 |
0,69 |
1,35 |
|
13 |
|
|
2010 |
3,36 |
1,21 |
0,48 |
0,19 |
1,48 |
|
3 |
|
|
2011 |
22,24 |
1,76 |
3,09 |
3,05 |
14,34 |
|
15 |
|
|
2012 |
38,21 |
3,05 |
5,33 |
4,95 |
24,88 |
|
22 |
|
в т.ч. по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Предоставление социальных выплат |
2009-2012 |
31,04 |
11,17 |
10,98 |
8,88 |
|
|
|
|
|
2009 |
7,92 |
5,15 |
2,08 |
0,69 |
|
|
|
|
|
2010 |
1,88 |
1,21 |
0,48 |
0,19 |
|
|
|
|
|
2011 |
7,91 |
1,76 |
3,09 |
3,05 |
|
|
|
|
|
2012 |
13,33 |
3,05 |
5,33 |
4,95 |
|
|
|
1.2. |
Предоставление ипотечных займов (кредитов) |
2009-2012 |
42,05 |
|
|
|
42,05 |
|
|
|
|
2009 |
1,35 |
|
|
|
1,35 |
|
|
|
|
2010 |
1,48 |
|
|
|
1,48 |
|
|
|
|
2011 |
14,34 |
|
|
|
14,34 |
|
|
|
|
2012 |
24,88 |
|
|
|
24,88 |
|
|
1.3 |
Реализация мероприятий по выполнению обязательств перед участниками Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
Администрация г. Юрги |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.4. |
Организация учета молодых семей, участвующих в Подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
Администрация г. Юрги |
|
1.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
Администрация г. Юрги |
|
Приложение N 1
к подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей" муниципальной
долгосрочной целевой программы
"Жилище" на 2009-2012 годы"
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Важнейшим целевым индикатором и показателем Подпрограммы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного и городского бюджетов в 2009-2012 годах.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора подпрограммы |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество молодых семей |
шт. |
27 |
13 |
3 |
15 |
22 |
Заместитель Главы города |
В.А. Горевой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях оказания государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2012 годы", с финансированием в 73,08 млн. руб., задачами которой являются предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса, а также создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Постановление Администрации города Юрги от 31 октября 2011 г. N 1875 "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2012 годы"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации города Юрги в Internet (http://www.adm.yrg.kuzbass.net/) 31 октября 2011 г.
Постановлением Администрации города Юрги от 24 октября 2022 г. N 1082 настоящий документ признан утратившим силу с 25 октября 2022 г.