Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Администрации Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 25 ноября 2011 г. N 784
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам Ленинск-Кузнецкого района, являющимся
получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности,
за счет субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, место жительство которых находится на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района, за счет субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.09.2011 N 429 "Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кемеровской области, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, за счет субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, и Порядка приобретения автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям за счет субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации".
1.3. Адресная социальная помощь предоставляется в соответствии с долгосрочной целевой программой "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 166 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы" (далее - Программа), в пределах выделенных Пенсионным фондом Российской Федерации лимитов на предоставление адресной социальной помощи.
Оплата расходов по доставке адресной социальной помощи осуществляется за счет средств областного бюджета.
Уполномоченным органом по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, является управление социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее УСЗН).
2. Оказание адресной социальной помощи
2.1. Адресная социальная помощь в соответствии с настоящим Порядком предоставляется один раз в течение календарного года в размере 10 тысяч рублей.
2.2. Получателями адресной социальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
- одиноко проживающие, получающие трудовую пенсию по старости и по инвалидности в размере ниже 250 процентов величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Кемеровской области, устанавливаемого ежеквартально Коллегией Администрации Кемеровской области (далее - прожиточный минимум), на дату рассмотрения заявления;
- проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров, средний размер трудовой пенсии по старости и по инвалидности, которых (сумма указанных пенсий членов семьи, деленная на количество членов семьи) ниже 250 процентов величины прожиточного минимума пенсионера на дату рассмотрения заявления;
- неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовой пенсии по инвалидности, проживающие неодиноко и получающие трудовую пенсию по инвалидности в размере ниже 200 процентов величины прожиточного минимума пенсионера на дату рассмотрения заявления.
2.3. Категории граждан, указанные в пункте 2.2. настоящего Порядка (далее - неработающие пенсионеры) предоставляют в УСЗН следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- документ, удостоверяющий личность гражданина, его место жительства, с предъявлением копий;
- справку о размере трудовой пенсии по старости или по инвалидности;
- справку о составе семьи;
- копию трудовой книжки;
- копию лицевого счета, открытого в кредитном учреждении;
- копию справки медико-социальной экспертизы, подтверждающую группу инвалидности (для граждан, признанных инвалидами).
2.4. Решение о предоставлении адресной социальной помощи или решение об отказе в предоставлении адресной социальной помощи выносит комиссия.
3. Организация работы по предоставлению и доставке
адресной социальной помощи
3.1. УСЗН:
- принимает от неработающих пенсионеров заявления и документы, перечисленные в пункте 2.3. настоящего Порядка, и регистрирует заявления в журнале регистрации заявлений, форма которого утверждена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
- в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления составляет акт обследования материально-бытовых условий с информацией о неработающем пенсионере, описанием проблемы, обоснованием необходимости предоставлении (либо отказа в предоставлении) адресной социальной помощи;
- формирует списки неработающих пенсионеров и направляет их в территориальный орган ПФР для сверки данных об указанной категории граждан.
3.2. Территориальный орган ПФР:
- в течение 3 рабочих дней проводит сверку данных о неработающих пенсионерах, указанных в списках, с информацией, имеющейся о них распоряжении территориального органа ПФР;
- в течение 2 рабочих дней направляет результаты сверки в УСЗН.
3.3. УСЗН после согласования списков в территориальном органе ПФР вносит их на рассмотрение комиссии с представленными неработающими пенсионерами заявлениями и документами.
3.4. Комиссия:
- в течение 5 рабочих дней рассматривает представленные списки неработающих пенсионеров, заявления и документы, выносит решения о предоставлении адресной социальной помощи либо решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи. Решения комиссии подписываются председателем комиссии (при отсутствии председателя комиссии - заместителем председателя комиссии) и членами комиссии;
- в течение 1 рабочего дня принятые решения направляет в УСЗН.
3.5. Основаниями для вынесения решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи являются:
3.5.1. Выявление несоответствия заявителя категориям граждан, установленным пунктом 2.2. настоящего Порядка.
3.5.2. Представление неработающим пенсионером заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления адресной социальной помощи.
3.5.3. Непредставление неработающим пенсионерам документов (или представление не в полном объеме), указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка.
3.6. УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения решений комиссии:
- направляет заявителям информацию о принятом комиссией решении, но не позднее 30 дней со дня регистрации заявления в УСЗН. При этом в случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи по основаниям, указанным в подпунктах 3.5.3. и 3.5.3. настоящего Порядка, неработающему пенсионеру разъясняется право на повторное обращение при устранении выявленных недостатков;
- формирует список получателей адресной социальной помощи за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - список), в отношении которых приняты решения о предоставлении адресной социальной помощи;
- направляет в департамент список на бумажном носителе, а также реестр для перечисления денежных средств (далее - реестр) на бумажном носителе и в электронном виде (в формате DBF).
3.7. Департамент:
- в течение 5 рабочих дней утверждает списки получателей адресной социальной помощи, подготовленные УСЗН, и передает их в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области (далее - Отделение ПФР);
- в течение 5 рабочих дней готовит распоряжение начальника департамента социальной защиты населения Кемеровской области о перечислении адресной социальной помощи;
- на основании распоряжений и реестров перечисляет в течение 3 рабочих дней (при наличии денежных средств на лицевом счете департамента) адресную социальную помощь на лицевые счета граждан, открытые в кредитных учреждениях.
3.8. Отделение ПФР осуществляет перечисление субсидий в течение 5 рабочих дней после получения отчетов, подтверждающих выполнение обязательств по софинансированию оказания адресной социальной помощи.
3.9. Отделение ПФР осуществляет контроль за расходованием субсидий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам путем камеральной проверки на основании отчетов, представляемых департаментом.
3.10. Контроль за осуществлением расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидии, осуществляется департаментом.
3.11. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в бюджет Пенсионного фонда России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.