Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2011 г. N 117
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие
и совершенствование гражданской обороны и защиты населения
Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2012-2014 годы"
20 декабря 2012 г.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 134 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2012-2014 годы".
2. Финансовому управлению (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2012-2014 годы" за счет средств бюджета городского округа.
3. Считать утратившими силу с 01.01.2012 года:
решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 N 98 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения города Ленинска-Кузнецкого на 2011-2013 годы";
решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.08.2011 N 70 "О внесении изменений в решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 N 98 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения города Ленинска-Кузнецкого на 2011-2013 годы";
решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.11.2011 N 116 "О внесении изменений в решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 N 98 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения города Ленинска-Кузнецкого на 2011-2013 годы".
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по бюджету, налогам и финансам З.Е. Сергиенко.
Председатель Ленинск-Кузнецкого |
В.В. Бочков |
Глава города Ленинска-Кузнецкого |
В.Н. Телегин |
Муниципальная целевая программа
"Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты
населения Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2012-2014 годы"
(утв. решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2011 г. N 117)
20 декабря 2012 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие
и совершенствование гражданской обороны и защиты
населения Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2012-2014 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Директор Программы |
Первый заместитель главы города И.Н. Ковалев |
Разработчик Программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Цели Программы |
Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера |
Задачи Программы |
Создание необходимой материально-технической базы для обеспечения постоянной готовности сил и средств ГЗ ТП РСЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа; совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей |
Срок реализации Программы |
2012-2014 годы |
Основные мероприятия Программы |
Совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания; совершенствование ГО и защиты населения от ЧС, повышение устойчивости функционирования предприятий и систем жизнеобеспечения городского округа; мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
Основной исполнитель Программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составит 2565,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа, в том числе по годам реализации: 2012 г. - 855,0 тыс. рублей, 2013 г. - 855,0 тыс. рублей, 2014 г. - 855,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение оповещения 80 и более процентов населения при угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; обеспечение готовности сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям по предназначению |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют заказчик Программы, Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов. Исполнитель Программы один раз в полугодие, до 20 января и до 20 июля, представляет отчет об исполнении Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами. Социально-экономическое
обоснование Программы
В настоящее время на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа функционируют 2 химически опасных объекта, 15 пожаро- и взрывоопасных объектов, 23 гидротехнических сооружения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для городского округа, но и потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, а также окружающей природной среды.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики.
Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.
Сущность проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать необходимую материально-техническую базу для обеспечения постоянной готовности сил и средств ГЗ ТП РСЧС.
Для повышения уровня подготовленности населения, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания (с использованием электронных наружных и внутренних табло коллективного пользования), а также вне зависимости от места их нахождения (с применением различных типов оконечных устройств индивидуального пользования - мобильных телефонов, портативных компьютеров с беспроводным выходом в сеть Интернет, теле- и радиоприемников и др.). Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
В настоящее время на предприятиях и организациях городского округа установлено 27 сирен для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях, что не позволяет оповестить все население городского округа об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий. Из них: 6 сирен 1953 года выпуска; 4 сирены 1956 года выпуска; 8 сирен 1970 года выпуска; 1 сирена 1983 года выпуска; 2 сирены 1985 года выпуска; 1 сирена 2003 года выпуска; 2 сирены 2006 года выпуска; 3 сирены 2007 года выпуска. 18 сирен выработали установленный ресурс, не соответствуют современным требованиям и подлежат замене. Полный амортизационный износ сирен наступает к 10 годам эксплуатации. Требуется обновление устаревших сирен.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создать необходимую материально-техническую базу для обеспечения постоянной готовности сил и средств ГЗ ТП РСЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа;
совершенствовать систему информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия по решению приведенных выше задач сформированы по следующим направлениям:
совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания;
совершенствование ГО и защиты населения от ЧС, повышение устойчивости функционирования предприятий и систем жизнеобеспечения городского округа;
мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 2565,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа, в том числе по годам реализации:
2012 г. - 855,0 тыс. рублей,
2013 г. - 855,0 тыс. рублей,
2014 г. - 855,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности Программы и прогноз
социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить оповещение 80 и более процентов населения при угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысить уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, обеспечить готовность сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям по предназначению.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы, Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов.
Директор Программы организует управление реализацией Программы.
Исполнитель Программы один раз в полугодие, до 20 января и до 20 июля, предоставляет отчет об исполнении Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 20 декабря 2012 г. N 178 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции, действующей до 1 января 2013 г.
7. Программные мероприятия (в новой редакции)
N |
Мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания |
215,0 |
5,0 |
105,0 |
105,0 |
1.1 |
Приобретение оборудования системы оповещения населения электросирены С-40 |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
1.2 |
Изготовление памяток, аншлагов |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2. |
Совершенствование ГО и защиты населения от ЧС, повышение устойчивости функционирования предприятий и систем жизнеобеспечения города |
474,0 |
274,0 |
100,0 |
100,0 |
2.1 |
Совершенствование оснащения Единой дежурной диспетчерской службы и пункта управления города: приобретение новейшей техники; спецодежды |
474,0 |
274,0 |
100,0 |
100,0 |
3. |
Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
1676,0 |
576,0 |
550,0 |
550,0 |
3.1 |
Мероприятия по пропуску ледохода и паводковых вод |
845,0 |
265,0 |
290,0 |
290,0 |
3.2 |
Прочие мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
831,0 |
311,0 |
260,0 |
260,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. |
Участие в командно-штабных учениях с органами управления силами и средствами гражданской обороны Кемеровской области |
100,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
|
Всего |
2565,0 |
855,0 |
855,0 |
855,0 |
Первый заместитель главы города |
И.Н. Ковалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, последовательного снижения рисков ЧС, а также повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, утверждена муниципальная целевая программа "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2012 - 2014 годы", с финансированием в 2565 тыс. руб., задачами которой являются создание необходимой материально-технической базы для обеспечения постоянной готовности сил и средств ГЗ ТП РСЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа и совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
Указаны основные программные мероприятия, а также ожидаемые конечные результаты.
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2011 г. N 117 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2012-2014 годы"
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого в Internet (http://www.leninsk-kuz.ru)
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 134 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 20 декабря 2012 г. N 178
Изменения действуют до 1 января 2013 г.