Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев протокол N 004/04/7.30-8/2019 от 20.02.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора совместной закупки, контрактного управляющего Управления образования администрации МО "Майминский район"
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии должностного лица организатора совместной закупки, контрактного управляющего Управления образования администрации МО "Майминский район" "_".
При рассмотрении дела N 7-К/19 по жалобе ООО "Стимул" Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях организатора торгов Управления образования администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием (N 0177600001018000116) на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся образовательных учреждений установила нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34, ч. 4 ст. 56, ч.1 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (решение N 7-К/19 от 21.01.2019 г.).
Нарушения выразились в следующем:
12.12.2018 г. уполномоченным органом Администрацией МО "Майминский район" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0177600001018000116 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся образовательных учреждений (совместная закупка).
Организатором совместных торгов является Управление образования администрации МО "Майминский район".
Заказчиками данной закупки являются образовательные учреждения (школы) МО "Майминский район" (16 заказчиков).
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 данного Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В пунктах 1 - 9 Приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 содержится исчерпывающий перечень работ, услуг, закупку которых необходимо осуществлять конкурсом с ограниченным участием, устанавливая при этом дополнительные требования к участнику закупки и соответствующие документы к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе на оказание услуг общественного питания (п. 6).
В соответствии с п.6 приложения N 2 к вышеуказанному постановлению организатором торгов Управлением образования МО "Майминский район" в п. 4 Информационной карты конкурсной документации установлены дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Однако, в нарушение ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе организатором торгов данные дополнительные требования включены в нестоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (II), а именно: опыт участника закупки сопоставимого характера и объема не менее 3 лет по успешному оказанию услуг организации питания в общеобразовательных организациях либо иных организациях социальной сферы сопоставимого характера и объема (сопоставимыми с объектом закупки работами признаются оказанные услуги с ценой контракта не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся (п.b) с указанием шкалы предельных величин значимости показателей.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В п. 22 Информационной карты конкурсной документации организатором торгов установлен размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 Закона: 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Однако, в проекте контракта данное требование не установлено, что является нарушением ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В извещении о проведении данного конкурса с ограниченным участием по каждому заказчику (образовательному учреждению) место оказания услуг установлено: "Согласно условиям контракта".
Однако, в п. 1.2 проекта контракта указано, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по организации горячего питания обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении ______, находящемся по адресу: ____, а заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги по условиям настоящего контракта.
Таким образом, в нарушение ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не определено место оказания услуг по организации горячего питания по каждому заказчику (образовательному учреждению).
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 22 Информационной карты конкурсной документации установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств по реквизитам, указанным в пункте 21.1 Раздела 1. Информационной карты конкурса с ограниченным участием.
В п. 21.1 указаны банковские реквизиты по каждому общеобразовательному учреждению, в том числе:
- МБОУ "Майминская общая общеобразовательная школа N 1" Банковские реквизиты: ИНН 0408005654, КПП 040801001, ОГРН 1020400664790, р/сч. N 40701810700001000002, БИК 048405001 Отделение НБ-Республика Алтай г.Горно-Алтайск, л/сч. N 20776Ц11040 в Отделении N2 УФК по РА;
- МБОУ "Майминская средняя общеобразовательная школа N3 имени В.Ф. Хохолкова" Банковские реквизиты: ИНН 0408005911, КПП 040801001, ОГРН 1020400665340, р/сч. N 40701810700001000002, БИК 048405001 Отделение НБ-Республика Алтай г.Горно-Алтайск, л/сч. N 20776Х35920 в Отделении N2 УФК по РА.
Однако, в извещении о проведении данного конкурса с ограниченным участием по вышеназванным заказчикам установлены иные реквизиты: р/с 40302810100001000001, л/с 05773004180, БИК 48405001, что является нарушением ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе (разночтивая информация).
За данные нарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке конкурсной документации.
Письмом N 87 от 23.01.2019 г. Управлением образования администрации МО "Майминский район" предоставлены сведения (приказ, должностная инструкция) о лице, ответственном за подготовку документации совместного конкурса с ограниченным участием (N 0177600001018000116) на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся образовательных учреждений.
Согласно приказу Управления образования администрации МО "Майминский район" N 79/1-к от 18.03.2014 г. контрактным управляющим управления назначена "_".
Таким образом, в действиях должностного лица организатора торгов, контрактного управляющего Управления образования администрации МО "Майминский район" "_" содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения "_" административного правонарушения подтверждается протоколом N 004/04/7.30-8/2019 об административном правонарушении от 20.02.2019 г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом организатора совместной закупки, контрактным управляющим Управления образования администрации МО "Майминский район" "_", по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1) Признать в действиях должностного лица организатора совместной закупки, контрактного управляющего Управления образования администрации МО "Майминский район "_" состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в разработке конкурсной документации (N 0177600001018000116) на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся образовательных учреждений, с нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2) Назначить должностному лицу организатора совместной закупки, контрактному управляющему Управления образования администрации МО "Майминский район" "_" административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч (3 000) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 N 458-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 г. N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84615000,
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,
р/с 40101810500000010000,
код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,
БИК 048405001,
л/с 04771212170.
Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 5 марта 2019 г. N 004/04/7.30-8/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2019