Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:<...................>,
при участии представителей:
ОАО "РЖД": <...................>(доверенность от 03.09.2018 N 698-ДП),
ООО "РТС-тендер": <...................> (доверенность от 13.09.2018 N 18-94),
представитель ООО "Континент-Агро" на заседание Комиссии ФАС России не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Континент-Агро" б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 9104/ОАЭ-МОСК/18 на право заключения договора оказания услуг питания по типу "Шведский стол"- "Стандарт", Однократный приём пищи в условиях шведский стол "Стандарт", "Кофе-брейк", "Фуршет" и "Усиленное питание (ужин или обед)" (пансионат с лечением "Берёзовая роща") (извещение N 31807374768), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Континент-Агро" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 9104/ОАЭ-МОСК/18 на право заключения договора оказания услуг питания по типу "Шведский стол"- "Стандарт", Однократный приём пищи в условиях шведский стол "Стандарт", "Кофе-брейк", "Фуршет" и "Усиленное питание (ужин или обед)" (пансионат с лечением "Берёзовая роща") (извещение N 31807374768) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО РЖД "Единство" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-тендер" <...................> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
документация размещена в ЕИС - 28.12.2018;
начальная (максимальная) цена договора - 79 474 107,60 рублей;
дата окончания подачи заявок - 22.01.2019;
дата проведения Аукциона - 01.02.2019;
дата подведения итогов - 07.02.2019;
на участие в Аукционе подано 2 заявки.
Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя в связи с отсутствием на лицевом счете Заявителя денежных средств в качестве обеспечения заявки.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 12 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.
Согласно пункту 3.18.1 Документации обеспечение аукционной заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником аукциона.
Из жалобы Заявителя следует, что при подаче заявки на сайте Оператора Заявитель выбрал способ обеспечения заявки путем предоставления банковской гарантии N 253802 от 17.01.2019, выданной АКБ "Абсолют Банк".
Вместе с тем, заявка Заявителя возвращена Оператором по следующему основанию: "Отсутствие на лицевом счете участника закупки денежных средств".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что заявка отклонена, так как на специальном счете Заявителя отсутствовала необходимая сумма обеспечения заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, согласно графическим изображениям представленным Оператором, при выборе обеспечения заявки участник закупки выбирает между счетом на сайте Оператора или банковской гарантией.
При этом, согласно части 13 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, представитель Оператора не представил должных доказательств, что Оператор обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подачи заявок на участие в Аукционе, вследствие чего нарушил часть 12 статьи 3.3. Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Континент-Агро" (ИНН: 6315608643; ОГРН: 1076315009088) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 9104/ОАЭ-МОСК/18 на право заключения договора оказания услуг питания по типу "Шведский стол"- "Стандарт", Однократный приём пищи в условиях шведский стол "Стандарт", "Кофе-брейк", "Фуршет" и "Усиленное питание (ужин или обед)" (пансионат с лечением "Берёзовая роща") (извещение N 31807374768) обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "РТС-Тендер" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 19.12.2019 N 223-ФЗ-196/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России <...................>
Члены Комиссии ФАС России <...................>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2019 г. N 223-ФЗ-196/19 (ключевые темы: оператор электронных площадок - субъекты малого и среднего предпринимательства - закупки товаров, работ и услуг - банковская гарантия - заявка на участие в аукционе)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2019