Я, заместитель руководителя управления <_>, рассмотрев материалы дела N 06-16-02/2019, возбужденного в отношении должностного лица - <_> (далее - дело об административном правонарушении N 06-16-02/2019), по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УстановилА:
Ф.И.О. <_> Гражданство: РФ
Дата рождения <_> место рождения <_>
Паспорт <_> Место работы, должность: <_>Адрес регистрации <_>Адрес проживания совпадает с адресом регистрации
Комиссией 27.09.2018 принято решение по делу N 06-05-07/2018 (исх. от 01.10.2018 N 9925) о нарушении отделом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая Оренбургской области (462630, г. Гай, Оренбургская область, ул. Ленина, д. 41) ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непроведении Отделом ЖКХ и КС администрации г. Гая (далее - Организатор конкурса, ответчик) торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Декабристов, д.1, в установленном законодательством сроке, порядке и случаях, в создании Отделом ЖКХ и КС администрации г. Гая преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности ООО "Мир", в необоснованном препятствовании осуществления предпринимательской деятельности иным хозяйствующим субъектам, при оказании услуг на рынке по управлению многоквартирными домами в г.Гае.
Отделу ЖКХ и КС администрации г. Гая выдано предписание N 06-05-07/2018 (исх. N 9926 от 01.10.2018).
Согласно Предписанию Отделу ЖКХ и КС администрации г. Гая предписывалось прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции для чего необходимо в срок до 04.12.2018 провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Декабристов, д. 1, в соответствии с ч. 2 ст. 163 ЖК РФ, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Из материалов дела следует, что извещение N 310718/19617725/02 о конкурсе по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Декабристов, д. 1, опубликовано отделом ЖКХ и КС администрации г. Гая на сайте www.torgi.gov.ru по форме интернет-портала 31.07.2018 в 17.14 ч. срок подачи заявок до 14.00 ч. 03.09.2018, подведение итогов конкурса 04.09.2018. До начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 03.09.2018 - ни одна заявка на участие в конкурсе не подана.
В силу п. 59 Правил, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс, т.к. до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.
Предписание N06-05-07/2018 было получено отделом ЖКХ и КС администрации г. Гая 10.10.2018 согласно почтовому отправлению N<_>.
Для представления документов в Оренбургское УФАС, подтверждающих исполнение Предписания N06-05-07/2018, был установлен срок - до 10.12.2018 г.
Согласно ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний (ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции). Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (ч. 2 ст. 51 Закона о защите конкуренции). Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства (ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции). Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными (ч. 5 ст. 51 Закона о защите конкуренции).
Отделом ЖКХ и КС администрации г. Гая в Оренбургское УФАС России направлены сведения (вх. от 14.12.2018 N 9584, исх. от 07.12.2018 N 2166) о ходе исполнения Предписания N 06-05-07/2018 и ходатайство о продлении срока исполнения Предписания (вх. от 17.12.2018 N 9623, исх. от 04.12.2018 N 2147/1) до 29.12.2018, в связи с тем, что Отделом ЖКХ и КС администрации г. Гая уточняются условия проведения конкурса и в срок до 29.12.2018 будет объявлен повторный конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Декабристов, д.1, по окончании срока подачи заявок в течение трех дней в Оренбургское УФАС России будет направлена информация об итогах проведенного конкурса.
В соответствии с ч. 5 ст. ст. 51 Закона о защите конкуренции ходатайство о продлении исполнения предписания должно было быть направлено ответчиком в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
Определением Оренбургского УФАС России (исх. от 19.12.2018 N 13162) в удовлетворении ходатайства Отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая о продлении сроков исполнения Предписания N 06-05-07/2018 отказано.
Организатором конкурса в нарушение п. 59 Правил в указанный срок новый конкурс не проведен. Информация об опубликовании извещения о проведении конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Декабристов, д.1, в соответствии с ч. 2 ст. 163 ЖК РФ, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, п. 59 Правил - отсутствует. Объявленный конкурс (извещение N310718/19617725/02) на официальном сайте находится в статусе "текущий". До 10.12.2018 в Оренбургское УФАС России иной информации об исполнении предписания не поступало.
Предписание антимонопольного органа в установленный срок не выполнено.
Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством РФ действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Отдел ЖКХ и КС администрации г. Гая действует на основании Положения об отделе жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая, утвержденного Решением Гайского городского Совета депутатов N 334 от 22.04.2014 "Об утверждении Положения об отделе жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства в новой редакции" (далее - Положение N334).
Согласно постановлению администрации Гайского городского округа Оренбургской области N 797-пА от 26.06.2017 "О создании постоянно действующей конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организации для управления многоквартирными домами", установлено: Отделу ЖКХ И КС администрации г. Гая: выступать организатором открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами; разрабатывать и утверждать конкурсную документацию; определять сроки проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами; обеспечивать опубликование в официальном печатном издании "Гайская новь" и размещение на официальном сайте администрации Гайского городского округа извещений о проведении конкурса.
Полномочия по организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Гайского городского округа Оренбургской области возложены на Отдел ЖКХ И КС администрации г. Гая.
В соответствии с п. 6 Положения N 334 за работу отдела в целом ответственность несет Начальник Отдел ЖКХ И КС администрации города в пределах, установленных действующим законодательством.
На момент совершения нарушения ч.2.6. ст.19.5 КоАП РФ <_> является должностным лицом - И.о. заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и капитальному строительству - начальника отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая является, действующим на основании распоряжения главы Гайского городского округа от 25.09.2018 N 369-рк
"О возложении временного исполнения обязанностей".
Вина И.о. заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и капитальному строительству - начальника отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая <_> состоит в том, что были нарушены установленные Законом о защите конкуренции запреты на неисполнение в установленный срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2.6. ст. 19.5. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены (доказательства обратного не представлены).
Место совершения административного правонарушения является местонахождение отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая, фактического местонахождения рабочего места должностного лица И.о. заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и капитальному строительству - начальника отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая <_>.: 462630, Оренбургская область, г.Гай, ул. Ленина, д. 41.
Время совершения административного правонарушения с 10.10.2018 по 10.12.2018 (с момента получения Предписания N06-05-07/2018 до окончания срока для представления документов в Оренбургское УФАС, подтверждающих исполнение Предписания N06-05-07/2018).
17.01.2019 в отношении И.о. заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и капитальному строительству - начальника отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая - <_> составлен Протокол N 2 об административном правонарушении по ч. 2.6 ст.19.5.КоАП РФ (исх. N 266 от 17.01.2019).
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела (исх. N 362 от 21.01.2019) рассмотрение дела N 06-16-02/2019 назначено на 01.02.2019 на 11 ч. 45 мин, определение направлено почтовым уведомлением (по месту работы
N <_>, по адресу регистрации N <_>).
О времени и месте рассмотрения дела N 06-16-02/2019 <_>уведомлен по месту работы (почтовое отправление N <_>), сведения о надлежащем уведомлении <_>о времени и месте рассмотрения дела
N 06-16-02/2019 по месту его регистрации отсутствуют (почтовое отправление
N <_>).
01.02.2019 в 11 ч. 45 мин. <_> на рассмотрение дела об административном правонарушении N 06-16-02/2019 не явился, запрошенные документы не представил.
Определением продлении срока и об отложении рассмотрения дела N 06-16-02/2019 об административном правонарушении (исх. от 01.02.2019 N 752) дело N06-16-02/2019 отложено, срок рассмотрения дела продлен до 01.03.2019, рассмотрение дела назначено на 28.02.2019 в 11 ч. 45 мин. Определение направлено почтовым уведомлением (по месту работы N <_>, по адресу регистрации N <_>)
В адрес Оренбургского УФАС России поступило ходатайство <_> (вх. от 28.02.2019 N1464э) о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела N 06-16-02/2019, о рассмотрении дела N 06-16-02/2019 в его отсутствие в связи с невозможностью обеспечить явку.
Крое того, <_> представил письменные пояснения (вх. от 28.02.2019 N1467э), согласно которым исполнение предписания Оренбургского УФАС России N 06-05-07/2018 исполнено 18.02.2019 подведены итоги открытого конкурса, по результатам которого конкурс признан несостоявшимся.
Между тем, Кодексом об административных правонарушениях РФ не предусмотрены основания освобождения от административной ответственности в связи с устранением правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административной ответственности, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и ст. 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 2.6 ста. 19.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо - И.о. заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и капитальному строительству - начальника отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая - <_>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 марта 2019 г. N 06-16-02/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2019