Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "СОТЭКС" (далее - ООО "ГК "СОТЭКС", Заявитель) на действия организатора торгов публичного акционерного общества "Транснефть" (далее - ПАО "Транснефть", Организатор торгов, Ответчик) при проведении конкурса в электронной форме по лоту N 0001-203-К-12-03006-2019 "Специализированное оборудование и материалы (Оборудование БТП)" (извещение N 31807301471) (далее - конкурс, закупка),
в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
при участии представителя ПАО "Транснефть" - <_> (доверенность от 24.12.2018 N 176, личность удостоверена паспортом),
при участии представителей АО "Транснефть - Западная Сибирь": <_> (доверенность от 09.01.2019 N 04/19/22, личность удостоверена паспортом), <_> (доверенность от 05.12.2018 N 890/18/22, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве поступила жалоба Заявителя (вх. N 1566э от 18.02.2019), который полагает, что Организатор торгов отказал в допуске на участие в конкурсе ООО "ГК "СОТЭКС" неправомерно.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.
В целях принятия участия в конкурсе Заявителем была подготовлена и подана заявка. В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" от 28.01.2019 N 0001-203-К-12-03006-2019/Р (далее - протокол от 28.01.2019) конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку Заявителя на участие в конкурсе на основании пункта 6.5.2 положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть", утвержденного решением Совета директоров ПАО "Транснефть" от 21.06.2018 (далее - Положение о закупке) - несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в обоснование решения указано следующее: "По представленным документам невозможно определить соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям документации о закупке (п. 2, п. 3 инструкции для участника закупки)".
Вместе с тем, Заявитель считает, что отказ в допуске на участие в конкурсе ООО "ГК "СОТЭКС" нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положения о закупке.
В связи с чем, Заявитель просит приостановить подписание договора по результатам закупки, назначить повторное рассмотрение заявок, допустить ООО "ГК "СОТЭКС" к участию в конкурсе.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 19.02.2019 N 05-1674 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя.
На заседании Комиссии 26.02.2019 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям Ответчика на жалобу ООО "ГК "СОТЭКС", отметив следующее.
В разделе 3 инструкции для участника закупки (далее - Инструкция) содержатся требования к описанию участником закупки поставляемого товара, функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 4 требований к заполнению формы, которые отражены в форме 2, по позициям, в отношении которых в столбце "Требования к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)", имеется указание "установлено", участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет описание поставляемого товара в соответствии с разделом 3 инструкции для участника закупки и заполняет соответствующую ячейку в столбце "Наименование, марка, модель товара, предполагаемого к поставке участником.
В столбце "ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр." формы 2 установлена необходимость соответствия поставляемого товара опросному листу Г.1.0000.18025-УСМН ГТП-00.609-ОВ.ОЛ11.
В столбце "Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)" формы 2 имеется указание "установлено" по позиции лота, которая должна соответствовать опросному листу на блочный индивидуальный тепловой пункт, утвержденному главным инженером ООО "Транснефть - Западная Сибирь" (далее - Опросный лист).
По параметрам, указанным в спецификации оборудования изделий и материалов Заявителя (далее - Спецификация) невозможно однозначно соотнести характеристики поставляемого Заявителем товара с требованиями, содержащимися в Опросном листе по пунктам 3, 7-9, 11, 12.
По пункту 30 Опросного листа Заявитель указывает, что показатель "снижение температуры теплоносителя для систем отопления до 80о С" возможно определить из пунктов 7 и 10 Спецификации.
Вместе с тем в пунктах 7 и 10 Спецификации, указано, что имеется регулятор перепада давления и регулятор температуры погодный. Указание на возможность снижения температуры теплоносителя для систем отопления до 80о С отсутствует.
На основании изложенного представитель Ответчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
3. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 19.02.2019 N 05-1674 АО "Транснефть - Западная Сибирь" представлены аналогичные с Ответчиком пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 26.02.2019 представители АО "Транснефть - Западная Сибирь" поддержали доводы Ответчика на жалобу ООО "ГК "СОТЕКС".
4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", установлено, что 14.12.2018 размещено извещение N 31807301471 о проведении закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся Ответчиком с 14.12.2018 по 16.01.2019 до 11 час. 00 мин.
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе - 28.01.2019.
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе - с 30.01.2019 по 05.02.2019.
Дата проведения сопоставления ценовых предложений участников конкурса - 07.02.2019.
Согласно протоколу от 28.01.2019 на участие в конкурсе подано пять заявок. Первые части заявок NN 5921, 1460 признаны соответствующими требованиям документации о закупке и допущены к дальнейшему участию в конкурсе. Первые части заявок NN 956, 8107 отклонены от участия в конкурсе на основании пункта 6.5.2 Положения о закупке - несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в обоснование решения указано следующее: "По представленным документам невозможно определить соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям документации о закупке (п. 2, п. 3 инструкции для участника закупки)". Первая часть заявки N 8757 отклонена от участия в конкурсе на основании пункта 6.5.2 Положение о закупке - несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в обоснование решения указано следующее: "В 1 части заявки на участие в закупке содержатся сведения об участнике (п. 10.3.4 инструкции для участника закупки).
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" от 05.02.2019 N 0001-203-К-12-03006-2019/КО конкурсная комиссия, рассмотрев вторые части заявок NN 5921, 1460, признала их соответствующими требованиям документации и допустила к дальнейшему участию.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" от 08.02.2019 N 0001-203-К-12-03006-2019/И ООО "Поволжская промышленная компания" признано победителем. Конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку ООО НПП "ТИК" на участие в конкурсе на основании пункта 6.5.2 Положения о закупке - несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в обоснование решения указано следующее: "Не представлены в электронном виде в формате MS Excel Форма 2.1 (п. 10.3.1 инструкции для участника закупки)".
5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Организатор торгов при организации и проведении конкурса руководствовался Положением о закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Из содержания пункта 3.13 Положения о закупке следует, что сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках, должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, могут быть указаны в документации о неконкурентной закупке.
Из содержания пункта 3.1 Инструкции следует, что описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме 2 "Предложение участника закупки о поставке товара".
Для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце "ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр." Формы 2 "Предложение участника закупки о поставке товара", Формы 2.1 "Расчет цены договора (цены лота)" требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме (с учетом правил, предусмотренных настоящим разделом инструкции) только для тех товаров, по которым в столбце "Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)" Формы 2 "Предложение участника закупки о поставке товара", Формы 2.1 "Расчет цены договора (цены лота)", установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание "установлено").
Из содержания пункта 3.3 Инструкции следует, что указываемые качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара должны быть изложены участником закупки таким образом, чтобы представленное описание однозначно и ясно позволяло соотнести указанные характеристики поставляемого товара с требованиями, содержащимися в столбце "Наименование продукции" Формы 2 "Предложение участника закупки о поставке товара", Формы 2.1 "Расчет цены договора (цены лота)", и в документах, указанных в столбце "ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр." Формы 2 "Предложение участника закупки о поставке товара".
Согласно пункту 4 требований к заполнению формы, которые отражены в форме 2, по позициям, в отношении которых в столбце "Требования к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)" имеется указание "установлено", участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет описание поставляемого товара в соответствии с разделом 3 инструкции для участника закупки и заполняет соответствующую ячейку в столбце "Наименование, марка, модель товара, предполагаемого к поставке участником.
В соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Согласно пункту 14.4.1 Инструкции конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в п.п. 6.5.2, 7.5.2, 8.5.2, 9.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть" применительно к соответствующему способу закупки. Способ закупки указан в извещении об осуществлении закупки.
В материалы дела АО "Транснефть - Западная Сибирь" представлены копии заявок участников конкурса, в том числе заявка Заявителя.
Комиссия, рассмотрев заявку Заявителя, установила, что в Спецификации Заявителя не указана температура наружного воздуха, предусмотренная пунктом 3 Опросного листа. В Спецификации Заявителя указана тепловая нагрузка на блок - 0,07935 (0,06823), которая соответствует Опросному листу (пункт 6 Опросного листа), вместе с тем тепловая нагрузка на отопление (пункт 7 Опросного листа), на горячее водоснабжение (пункт 8 Опросного листа), на вентиляцию (пункт 9 Опросного листа) в Спецификации Заявителя не отражена. Сведения о перепаде давления на источнике, на вводе в здание (пункты 11, 12 Опросного листа) в Спецификации Заявителя, также не отражены. Информация о возможности осуществления контрольной функции: снижение температуры теплоносителя для систем отопления до 80о С (пункт 30 Опросного листа) в Спецификации Заявителя отсутствуют.
Таким образом, в силу пункта 6.5.2 Положения о закупке заявка Заявителя должна быть отклонена Организатором торгов, поскольку она (заявка) не соответствует требованиям, установленным в Инструкции.
В связи с чем, довод Заявителя о том, что Организатор торгов неправомерно отказал в допуске на участие в конкурсе ООО "ГК "СОТЭКС", является необоснованным.
Таким образом, нарушений Закона о закупках и Положения о закупке в действиях Организатора торгов Комиссией не установлено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ГК "СОТЭКС" на действия организатора торгов публичного акционерного общества "Транснефть" (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) при проведении конкурса в электронной форме по лоту N 0001-203-К-12-03006-2019 "Специализированное оборудование и материалы (Оборудование БТП)" (извещение N 31807301471).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 19.02.2019 N 05-1674.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 февраля 2019 г. N 055/07/18.1-107/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2019