Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Требования, предъявляемые к перевозчикам пассажиров легковыми такси
1. Деятельность перевозчиков на территории Юргинского городского округа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Положением.
2. В целях поддержки мер по безопасности пассажирских перевозок легковыми такси и выпуска транспорта в исправном состоянии, перевозчики должны иметь в структуре организации службу по техническому обслуживанию, предрейсовому и послерейсовому осмотру и ремонту подвижного состава. В случае отсутствия такой службы перевозчик должен иметь договор со сторонним сертифицированным юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) о техническом обслуживании и ремонте, предрейсовом и послерейсовом осмотре подвижного состава, используемого перевозчиком в качестве легковых такси.
3. Документом, подтверждающим наличие в структуре перевозчика медицинского работника, обученного в установленном порядке, для предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, является трудовой договор между перевозчиком и медицинским работником.
Документом, по содержанию которого можно сделать заключение о регулярном характере предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, является журнал предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. В случае отсутствия в структуре перевозчика медицинского работника, медицинские осмотры проводятся в учреждениях здравоохранения на основании договора на оказание таких услуг между перевозчиком и учреждением здравоохранения в соответствии с установленной процедурой.
4. Документами, подтверждающими соблюдение перевозчиком установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, а также отражающими оформление и учет путевых листов, являются:
4.1. приказы перевозчика о приеме на работу водителей на штатной основе или по совместительству и увольнении с работы;
4.2. табель учета рабочего времени водителей, привлекаемых к перевозкам пассажиров легковыми такси;
4.3. договоры со службой (службами) заказа легковых такси в случае, если службы заказа легковых такси имеют самостоятельный юридический статус;
4.4. журнал учета путевых листов;
4.5. журнал учета инструктажей;
4.6. журнал учета стажировок;
4.7. журнал учета нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями;
4.8. журнал учета жалоб пассажиров;
5. Перевозчики обязаны:
5.1. организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и высокое качество перевозок пассажиров легковыми такси;
5.2. соблюдать и контролировать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
5.3. обеспечивать исправное техническое состояние автомобилей;
5.4. разрабатывать экономически обоснованные тарифы на перевозки пассажиров легковыми такси;
5.5. обеспечивать проведение предрейсового и послерейсового контроля технического и санитарного состояния автомобилей, обеспечивать проведение в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) профилактических медицинских осмотров водителей, а также предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей (в течение рабочей смены);
5.6. принимать на работу водителей, соответствующих квалификационным требованиям, имеющих стаж управления автомобилем не менее трех лет, умеющих ориентироваться в городе, и оформлять с ними трудовые отношения в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации;
5.7. осуществлять инструктаж, стажировку и повышение профессионального мастерства водителей;
5.8. контролировать опрятный внешний вид водителей либо устанавливать униформу для водителей;
5.9. оснащать автомобили оборудованием, приборами, необходимыми для осуществления перевозок пассажиров легковыми такси;
5.10. обеспечивать водителей путевыми листами установленного образца, осуществлять их оформление и учет в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов и настоящего Положения;
5.11. вести учет нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями;
5.12. принимать меры по устранению причин, вызвавших жалобы пассажиров, а также выявленных недостатков;
5.13. обеспечивать соблюдение прав пассажиров как потребителей автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
5.14. требовать соблюдения водителями и службами заказа легковых такси правил ведения радиообмена;
5.15. не допускать к управлению легковыми такси водителей:
5.15.1. не прошедших в установленном порядке обязательный предварительный (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (обследования), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.15.2. в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
5.16. не выпускать на линию легковые такси:
5.16.1. переоборудованные без соответствующего разрешения ОГИБДД г. Юрги;
5.16.2. не зарегистрированные в установленном порядке;
5.16.3. не прошедшие государственный технический осмотр;
5.16.4. имеющие неисправности, при которых запрещается их эксплуатация;
5.16.5. имеющие внешние повреждения;
5.16.6. находящиеся в ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
6. Перевозчик вправе отказать в предоставлении легкового такси в случае, если предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира могут создать угрозу безопасности водителя.
7. Перевозчик вправе отказать в принятии ручной клади (багажа) для перевозки, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав ручной клади (багажа), не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.
8. Перевозчик обеспечивает возможность добровольного страхования жизни и здоровья водителя и пассажиров в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.