Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 марта 2012 г. N 54
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие системы
дошкольного образования в Ленинск-Кузнецком городском округе"
на 2012-2014 годы"
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 29 ноября 2012 г. N 163 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
С целью реализации основных направлений политики государства в области образования, обеспечения доступного дошкольного образования детей дошкольного возраста Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие системы дошкольного образования в Ленинск-Кузнецком городском округе" на 2012-2014 годы (далее - Программа).
2. Финансовому управлению (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа.
3. Опубликовать решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по социальной политике Т.В. Козик и председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Л.М. Гавриленкову.
Председатель Совета народных депутатов |
В.В. Бочков |
Глава города Ленинска-Кузнецкого |
В.Н. Телегин |
Муниципальная целевая программа
"Развитие системы дошкольного образования в Ленинск-Кузнецком
городском округе" на 2012-2014 годы
(утв. решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 марта 2012 г. N 54)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие системы дошкольного
образования в Ленинск-Кузнецком городском округе" на 2012-2014 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Социально-экономическое обоснование Программы
Мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Ленинск-Кузнецком городском округе" на 2012-2014 годы направлены на реализацию мер по увеличению охвата детского населения Ленинск-Кузнецкого городского округа дошкольным образованием, социальную поддержку детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей), укрепление материально-технической базы МДОУ, развитие кадрового потенциала работников МДОУ.
Сложившаяся система дошкольного образования в округе является первой ступенью общей педагогической системы. Дошкольные образовательные учреждения создаются для выполнения конкретных целей в сфере образования: для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей и, при необходимости, коррекции нарушений развития детей.
Для обеспечения общедоступного дошкольного образования в округе действует разветвленная сеть, состоящая из 30 МДОУ, в том числе одно автономное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 51".
В настоящее время муниципальную услугу по дошкольному образованию получают 3536 детей, из них 3208 воспитанников МДОУ; 126 детей посещают дошкольные группы, организованные при общеобразовательных школах; 40 - на базе МУДО "Дворец творчества детей и учащейся молодежи", 122 ребенка воспитываются в 57 семейных группах, являющихся структурными подразделениями МДОУ; 25 детей - в группе "Радуга", созданной при приюте; 50 детей - в частных центрах развития "Солнышко", "Сказка". 600 дошкольников получают услуги по коррекции нарушений дефектов речи, зрения, осанки.
Все дошкольные образовательные учреждения имеют лицензии Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования Кемеровской области на право ведения образовательной деятельности, а также лицензии Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области на осуществление медицинской деятельности.
Образовательная деятельность дошкольных образовательных учреждений в округе осуществляется в соответствии с их видовым разнообразием:
"Детский сад компенсирующего вида" - 2 МДОУ: N 32 (коррекция дефектов речи), N 19 (коррекция нарушения осанки);
"Детский сад комбинированного вида" - 5 МДОУ: N 30, 40, 56, 61 (коррекция дефектов речи); N 42 (коррекция дефектов зрения);
"Детский сад присмотра и оздоровления" - 2 МДОУ: N 6, 11;
"Детский сад" - 19 МДОУ: N 1, 4, 5, 7, 16, 18, 22, 24, 25, 28, 31, 34, 37, 39, 48, 49, 53, 60, 62;
"Детский сад раннего развития" - 1 МДОУ N 3;
"Детский сад - центр развития ребенка" - 1 МАДОУ N 51.
Существенное преобладание такого вида МДОУ, как "Детский сад" (63%), объясняется необходимостью предоставления мест для большего количества детей дошкольного возраста, состоящих на очереди в дошкольные учреждения округа. Наполняемость групп воспитанниками в учреждениях других видов имеет определенные ограничения.
По сравнению с 2010 годом охват дошкольным образованием увеличился на 8% (300 мест) за счет открытия 10 групп в МДОУ; открытия по одной группе в СОШ N 73, МУ "Социально-реабилитационный центр для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации "Радуга"; двух групп в частных центрах "Солнышко", "Сказка". В феврале 2012 года планируется открытие автономного МАДОУ "Детский сад N 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей" на 140 мест, но и это не решит проблемы обеспечения реализации права граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Охват детей дошкольного возраста данной муниципальной услугой составляет менее 50%, является самым низким по сравнению с областным показателем, который превышает 70%.
В настоящее время в округе спрос на дошкольное образование и услуги превышает предложение. На 1 января 2012 года городская очередь на устройство ребенка в детский сад составляет 4186 человек. В 2012 году МДОУ смогут принять только 700 детей, то есть почти 3,5 тысячи детей практически не получат полноценного дошкольного образования и развития.
Учитывая проблему недостаточности мест в дошкольных образовательных учреждениях для предоставления общедоступного дошкольного образования, следует рассматривать такие пути, как открытие дополнительных групп на базе учреждений социальной сферы, возврат зданий бывших детских садов и строительство новых детских садов.
К сожалению, муниципальная программа "Возврат зданий бывших детских садов в систему дошкольного образования" на 2011-2013 годы, утвержденная решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.10.2010 N 80, не реализована из-за позиции собственников зданий бывших детских садов.
В особом внимании и в максимальной ресурсной поддержке нуждается материально - техническая база дошкольных образовательных учреждений города. 50% МДОУ были открыты в 1965-1975 годах, поэтому в настоящее время требуется ремонт инженерных сетей, замена технологического оборудования пищеблоков и прачечных, ветхих оконных блоков; ремонт фасадов.
Другой проблемой системы дошкольного образования, повышения его качества, эффективности является кадровое обеспечение и, прежде всего, педагогическими кадрами. Из 406 педагогов только 46% имеют высшее образование, 52% - первую и высшую квалификационные категории.
В последнее время наблюдается текучесть педагогических кадров. Молодые специалисты не закрепляются в дошкольных образовательных учреждениях. Имеют место вакансии воспитателей (в 2011 году - 18 вакансий). Основная причина - низкий размер заработной платы в сфере дошкольного образования (средняя заработная плата воспитателя в 2010 г.- 9778 рублей, 2011 г.- 12378 рублей; средняя заработная плата учителя в 2010 г.- 18600 рублей, 2011 г.- 24832 рубля). Таким образом, заработная плата воспитателя, который ежедневно работает с воспитанниками в течение 7 часов, составляет 49,8% от заработной платы учителя школы.
Существующая муниципальная система дошкольного образования, ее материальная база, статус педагогического работника детского сада не в полной мере соответствуют современным потребностям и запросам населения городского округа.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание организационно-педагогических условий для обеспечения государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования детей дошкольного возраста (до 70%) за счет расширения сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений и развития вариативных форм дошкольного образования.
Основными задачами Программы являются:
увеличение к концу 2014 года охвата детей дошкольным образованием на 20% за счет создания дополнительных мест, развития вариативных форм дошкольного образования и организации социального взаимодействия;
увеличение на 30% доли МДОУ, материально-техническая база которых отвечает современным требованиям СанПиН;
обеспечение к 2014 году равных стартовых возможностей для 100% детей дошкольного возраста через реализацию предшкольного образования;
развитие кадрового потенциала работников МДОУ за счет увеличения доли педагогов, имеющих высшее образование (до 60%), и увеличения доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории (до 75%).
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия сформированы по следующим направлениям:
создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста;
укрепление материально-технической базы МДОУ;
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам через организацию предшкольной подготовки;
совершенствование кадрового потенциала педагогических работников МДОУ.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы обеспечивается за счет средств бюджета городского округа; дополнительных привлеченных средств (родительские взносы, спонсорские средства, дополнительные образовательные услуги и другие источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации).
Общий объем финансирования из средств бюджета городского округа составляет 95911 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 12701 тыс. рублей,
2013 год - 49105 тыс. рублей,
2014 год - 34105 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы должна способствовать увеличению количества мест для детей дошкольного возраста на 20%; укреплению материально-технической базы МДОУ, обеспечению равных стартовых возможностей дошкольникам через реализацию предшкольного образования; повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников МДОУ.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за выполнением Программы осуществляют заказчик Программы, Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляет управление образования. Исполнители Программы один раз в полугодие, до 20 июля и до 20 января, предоставляют отчет о реализации Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
7. Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Единица измерения, (чел.) |
Объем финансирования, (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Открытие МАДОУ N 2: оснащение игровым оборудованием, мягким инвентарем, посудой |
Управление образования |
110 |
1750 |
1750 |
- |
- |
1.2. |
Строительство нового МДОУ на 140 мест: проектно-сметные работы |
МП УКС, КУМИ |
140 |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Открытие дополнительных групп в действующих МДОУ (N 51, 56, 61) |
Управление образования |
60 |
10000 |
10000 |
- |
- |
1.4. |
Капитальный ремонт МДОУ N 11 за счет средств областного бюджета. Выполнение проектно-сметных работ. Оснащение оборудованием, компьютерной и оргтехникой, мягким и хозяйственным инвентарем, посудой, канцелярскими товарами и методической литературой, игрушками, моющими средствами |
МП УКС,
управление образования |
75 |
-
|
-
|
-
|
-
|
1.5. |
Приобретение здания бывшего детского сада N 44 |
КУМИ |
115 |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Возврат здания бывшего детского сада N 14. Выполнение проектно-сметных работ |
КУМИ,
МП УКС |
115 |
1500 |
- |
1500 |
- |
1.7. |
Развитие вариативных форм дошкольного образования. Создание дополнительных мест: |
Управление образования |
|
1500 |
500 |
500 |
500 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.7.1. |
на базе МДОУ: МДОУ N 18, 22, 34, 39, 53; МДОУ N 1, 4, 6, 7, 11; МДОУ N 16, 24, 28, 30, 48 |
Управление образования |
150 |
1500 500 500 500 |
500 500 - - |
500 - 500 - |
500 - - 500 |
1.7.2. |
семейных групп, являющихся структурными подразделениями МДОУ |
Управление образования |
По мере необходимости |
- |
- |
- |
- |
1.7.3. |
на базе МБУ "Реабилитационный центр" для детей-инвалидов |
Управление социальной защиты населения |
45 |
- |
- |
- |
- |
1.7.4. |
для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" |
Управление социальной защиты населения |
270 |
- |
- |
- |
- |
1.8. |
Создание центра развития детей на базе Дома молодого специалиста |
Отдел молодежной политики |
20 |
3000 |
- |
3000 |
- |
1.9. |
Открытие клуба молодых семей "Росток" |
Отдел молодежной политики |
90 |
58 |
50 |
4 |
4 |
1.10. |
Открытие частных центров развития детей |
Отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
По мере необходимости |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
17808 |
12300 |
5004 |
504 |
2. |
Укрепление материально-технической базы МДОУ |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Приобретение нового игрового и спортивного оборудования: МДОУ N 1, 3, 4, 5, 6; МДОУ N 7, 16, 18, 22, 24 |
Управление образования |
- |
6000
3000 3000 |
-
- - |
3000
3000 - |
3000
- 3000 |
2.2. |
Приобретение современного технологического оборудования для прачечных и пищеблоков: МДОУ N 1, 3, 4, 5, 6; МДОУ N 51, 7, 18, 19 |
Управление образования |
- |
20000
10000 10000 |
-
- - |
10000
10000 - |
10000
- 10000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2.3. |
Восстановление ограждений МДОУ N 53, 22 (текущее финансирование) |
Управление образования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Замена ветхих оконных блоков: МДОУ N 31, 4, 34, 24, 28; МДОУ N 5, 1, 6, 19, 30 |
Управление образования |
- |
8500
4000 4500 |
-
- - |
4000
4000 - |
4500
- 4500 |
2.5. |
Восстановление теневых навесов: МДОУ N 3, 4, 19, 25, 28; МДОУ N 1, 7, 24, 48, 49 |
Управление образования |
- |
1000
500 500 |
-
- - |
500
500 - |
500
- 500 |
2.6. |
Восстановление бассейнов в МДОУ: МДОУ N 53, 56; МДОУ N 49, 61 |
МП УКС |
- |
21000
16000 5000 |
-
- - |
16000
16000 - |
5000
- 5000 |
2.7. |
Замена мягких кровель на скатную: МДОУ N 53; МДОУ N 48 |
МП УКС |
- |
12000
6000 6000 |
-
- - |
6000
6000 - |
6000
- 6000 |
2.8. |
Замена электросетей в МДОУ N 22 (текущее финансирование) |
Управление образования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.9. |
Приобретение нового медицинского оборудования: МДОУ N 2, 37, 39, 40, 42; МДОУ N 48, 49, 51, 53, 56 |
Управление образования |
- |
2000
1000 1000 |
-
- - |
1000
1000 - |
1000
- 1000 |
2.10. |
Приобретение мебели и мягкого инвентаря: МДОУ N 19, 22, 24, 28, 32; МДОУ N 1, 3, 4, 5, 6 |
Управление образования |
- |
6000
3000 3000 |
-
- - |
3000
3000 - |
3000
- 3000 |
2.11. |
Оснащение МДОУ компьютерной и мультимедийной техникой: МДОУ N 22, 24, 28, 32, 51; МДОУ N 1, 3, 4, 5, 6 |
Управление образования |
- |
500
250 250 |
-
- - |
250
250 - |
250
- 250 |
2.12. |
Приобретение программного продукта по мониторингу очередности в МДОУ |
Управление образования |
- |
50 |
50 |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
77050 |
50 |
43750 |
33250 |
3. |
Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам через организацию предшкольной подготовки |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Открытие групп по подготовке детей к школе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3.1.1. |
на базе учреждения дополнительного образования |
Управление образования |
40 |
15 |
5 |
5 |
5 |
3.1.2. |
групп будущих первоклассников на базе общеобразовательных школ |
Управление образования |
300 |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Создание групп предшкольной подготовки на базе ДК "Строитель" |
Управление культуры |
45 |
78 |
26 |
26 |
26 |
|
Итого по разделу |
|
385 |
93 |
31 |
31 |
31 |
4. |
Совершенствование кадрового потенциала педагогических работников МДОУ |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Целевая подготовка педработников МДОУ на базе учреждений высшего и среднеспециального образования |
Управление образования |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Организация обучения резерва заведующих на базе КРИПКиПРО |
Управление образования |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Участие педагогов МДОУ в конкурсах профессионального мастерства: "Лесенка успеха", "Педагог ДОУ", "Я - педагог", "Педагогические таланты", конкурсах социально значимых проектов |
Управление образования |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Прохождение аттестации педагогическими работниками МДОУ с целью повышения квалификационной категории |
Управление образования |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
Единовременное поощрение администрацией городского округа молодых специалистов, пришедших в МДОУ (на договорной основе) по окончании: высшего учебного заведения - 100 тыс. рублей; среднего специального заведения - 50 тыс. рублей |
Директор Программы, управление образования |
- |
900
600
300 |
300
200
100 |
300
200
100 |
300
200
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4.6. |
Издание методических материалов по актуальным проблемам дошкольного образования |
Управление образования |
- |
60 |
20 |
20 |
20 |
|
Итого по разделу |
|
|
960 |
320 |
320 |
320 |
|
Объемы финансирования Программы |
|
|
95911 |
12701 |
49105 |
34105 |
|
|
Управление образования |
- |
58275 |
12625 |
22575 |
23075 |
|
|
Управление социальной защиты населения |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Управление культуры |
- |
78 |
26 |
26 |
26 |
|
|
Отдел молодежной политики |
- |
3058 |
50 |
3004 |
4 |
|
|
Отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
МП УКС |
- |
34500 |
- |
23500 |
11000 |
|
|
КУМИ |
- |
- |
- |
- |
- |
Заместитель главы города по социальным вопросам |
Е.Н. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 марта 2012 г. N 54 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Ленинск-Кузнецком городском округе" на 2012-2014 годы"
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого в Internet (http://www.leninsk-kuz.ru)
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 29 ноября 2012 г. N 163 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2013 г.