Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 142
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда
для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013-2015 годы"
27 июня, 28 ноября 2013 г.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 декабря 2013 г. N 168 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Доступная среда для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013-2015 годы".
2. Финансовому управлению (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013-2015 годы" за счет средств бюджета городского округа.
3. Считать утратившим силу с 01.01.2013 года решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.11.2011 N 108 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2012-2014 годы".
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по социальной политике Т.В. Козик и председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Л.М. Гавриленкову.
Председатель Совета народных депутатов |
В.В. Бочков |
Глава города Ленинска-Кузнецкого |
В.Н. Телегин |
Муниципальная целевая программа
"Доступная среда для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе
на 2013-2015 годы"
(утв. решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 142)
27 июня, 28 ноября 2013 г.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 28 ноября 2013 г. N 140 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Доступная среда для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе
на 2013-2015 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Доступная среда для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры"; Закон Кемеровской области от 14.02.2005 N 25-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов" |
Заказчик Программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Директор Программы |
Заместитель главы города по социальным вопросам |
Разработчик Программы |
Управление социальной защиты населения |
Цель Программы |
Создание для инвалидов и маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности, обеспечение условий для независимого образа их жизни |
Задачи Программы |
Для достижения поставленной цели Программы требуется решение следующих задач: 1. Создание условий для свободного передвижения и доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. 2. Создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов, на стадии проектирования, строительства и реконструкции объектов. 3. Оснащение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры, информации и связи материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов с учетом их потребностей. 4. Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов |
Срок реализации Программы |
2013-2015 годы |
Исполнители Программы |
Управление социальной защиты населения, управление архитектуры и градостроительства, управление здравоохранения, управление образования, управление культуры, управление жизнеобеспечения, ОАО "Горэлектротранспорт", МП "Управление капитального строительства г. Ленинска-Кузнецкого", комитет по управлению муниципальным имуществом, отдел по взаимодействию с общественными объединениями и СМИ |
Основные мероприятия Программы |
1. Обеспечение условий доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на стадии проектирования и строительства новых объектов. 2. Обеспечение свободного доступа инвалидов Ленинск-Кузнецкого городского округа к объектам социальной инфраструктуры |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 9546 тыс. руб. (из них за счет средств бюджета городского округа - 9216 тыс. руб.; средств собственников - 330,0 тыс. руб.), в т.ч.: 2013 г. - 8400,0 тыс. руб., 2014 г. - 523,0 тыс. руб., 2015 г. - 623,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Оснащение объектов социальной инфраструктуры техническими средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидов к этим объектам. 2. Создание условий для интеграции инвалидов в общество путем формирования новой и адаптации сложившейся общественной и социальной инфраструктуры. 3. Улучшение качества жизни инвалидов и повышение общего уровня комфорта городской среды для всех граждан. 4. Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности позволит снизить потребность в специальных социальных учреждениях и создаст возможность для восстановления социального статуса инвалидов и условий для их независимой жизни. 5. Повышение социальной активности и независимости инвалидов |
Организация контроля за выполнением Программы |
Организацию контроля за выполнением Программы осуществляют заказчик Программы и Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Исполнители Программы один раз в год до 20 января предоставляют отчет о выполнении мероприятий Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации городского округа, Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа; ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в финансовое управление города отчет о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов |
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 июня 2013 г. N 60 раздел 1 настоящей Программы изложен в новой редакции
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Социально-экономическое обоснование Программы
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики, что подтверждено федеральными и региональными нормативными правовыми актами: Федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 07.05.1998 N 73-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", Законом Кемеровской области от 14.02.2005 N 25-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов", нормативными требованиями, изложенными в:
ведомственных строительных нормах ВСН 62-91 "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения";
руководящем документе системы РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры";
рекомендациях Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и акционерного общества "Центральный научно-исследовательский институт экспериментального проектирования им. В.Е. Мезенцева" по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" стал первым законодательным актом Российской Федерации, в котором были закреплены правовые нормы, гарантирующие инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) создание условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным учреждениям, а также для беспрепятственного пользования всеми видами транспортных средств, включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В 2008 году Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, которая ратифицирована в 2012 году Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов".
Конвенция устанавливает, что государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;
на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
К сожалению, доля инвалидов в общей численности населения городского округа не снижается и составляет около 11%.
Численность инвалидов Ленинск-Кузнецкого городского округа
Наименование показателя |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2011 |
на 01.01.2012 |
на 01.06.2013 |
Инвалидов, всего, чел. |
11133 |
11181 |
11236 |
11018 |
Их доля в общей численности населения, % |
10,8 |
10,8 |
10,9 |
10,8 |
По группам инвалидности: |
|
|
|
|
1 группа |
816 |
857 |
874 |
838 |
2 группа |
6647 |
6367 |
6163 |
5800 |
3 группа |
3178 |
3455 |
3700 |
3866 |
дети-инвалиды |
492 |
502 |
499 |
514 |
Наиболее уязвимыми по характерным особенностям взаимодействия со средой жизнедеятельности являются три основные категории инвалидов:
с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (костыли, кресла-коляски и т.п.), - 238 чел.;
с дефектами органов зрения, использующие для ориентации трости, - 373 чел.;
с дефектами органов слуха - 187 чел.
Практически все инвалиды нуждаются в преодолении психологических барьеров, в создании благоприятного психологического климата в обществе при решении их проблем.
Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется еще и тем, что людей, испытывающих трудности в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрировано статистикой.
К таким маломобильным группам относятся престарелые граждане и пешеходы с детскими колясками.
Однако по ряду причин, в основном социально-экономических, недостаточно обеспечиваются требования доступности объектов социальной инфраструктуры для указанных категорий инвалидов и престарелых граждан, поэтому требуется продолжить работу по активизации формирования социально адаптированной городской среды для инвалидов в целях создания условий для их свободного передвижения на всех объектах городской инфраструктуры.
Доступность среды для инвалидов - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта, но и настройка под нужды инвалидов правил работы социальных, информационных и прочих служб, создание дополнительных возможностей для поиска работы для инвалидов, тех, кто может и хочет работать.
Кроме того, социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения. Разобщенность инвалидов не позволяет в полной мере создать условия для обеспечения их участия во всех сферах жизни общества наравне с другими.
Для устранения "отношенческих" и средовых барьеров в городе необходимо обеспечить немобильных инвалидов подпиской на газету "Городская газета".
Наличие проблемы недостаточного формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, в том числе:
негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
препятствует проведению мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации;
способствует формированию равнодушного отношения к инвалидам.
Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость комплексного подхода к формированию доступной среды жизнедеятельности в городе программно-целевым методом, что, в свою очередь, обеспечит эффективное межведомственное взаимодействие и координацию работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, позволит использовать несколько источников финансирования, в том числе средства федерального бюджета.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание для инвалидов и маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности, обеспечение условий для независимого образа их жизни.
Задачи Программы:
создание условий для свободного передвижения и доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов, на стадии проектирования, строительства и реконструкции объектов;
оснащение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры, информации и связи материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов с учетом их потребностей;
формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия: обеспечение свободного доступа инвалидов Ленинск-Кузнецкого городского округа к объектам социальной инфраструктуры; обеспечение условий доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на стадии проектирования и строительства новых объектов; устройство пешеходных переходов; информационное обеспечение.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 28 ноября 2013 г. N 140 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа и собственников в соответствии с перечнем мероприятий Программы (раздел 7 Программы). Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 9546,0 тыс. руб., из них за счет средств бюджета городского округа - 9216,0 тыс. руб., средств собственников - 330,0 тыс. руб., в том числе: 2013 г. - 8400,0 тыс. руб.; 2014 г. - 523,0 тыс. руб.; 2015 г. - 623,0 тыс. руб.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 июня 2013 г. N 60 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению качества жизни инвалидов и общего уровня комфорта городской среды для всех граждан.
Программные мероприятия позволят повысить социальную активность и независимость инвалидов.
Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в городе |
% |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
2. |
Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности города по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг |
% |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
3. |
Наличие подвижного состава городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения |
% |
3,6 |
7,1 |
10,0 |
4. |
Доля учреждений, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда: |
% |
|
|
|
в учреждениях образования |
|
52,4 |
65,0 |
85,0 |
|
в учреждения здравоохранения |
|
92,3 |
100,0 |
100,0 |
|
в учреждениях культуры |
|
67,0 |
75,0 |
85,0 |
|
5. |
Доля детей-инвалидов, получивших положительные результаты от реабилитации, в общей численности детей-инвалидов, прошедших реабилитацию |
% |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
6. |
Количество инвалидов, воспользовавшихся услугами службы "Социальное такси" |
% |
370 |
395 |
430 |
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Управление Программой осуществляет директор Программы.
Исполнители Программы один раз в полугодие, до 20 января и 20 июля, предоставляют отчет о ходе реализации Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации городского округа, финансовое управление города и Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 28 ноября 2013 г. N 140 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования на 2013-2015 годы (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. Обеспечение условий доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на стадии проектирования и строительства новых объектов | ||||||||
1.1. |
При подготовке градостроительных планов земельных участков на строительство объектов жилищно-гражданского назначения включать требование об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объекту |
управление архитектуры и градостроительства |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
При согласовании проектов на строительство и реконструкцию зданий и сооружений, социально значимых объектов инфраструктуры обеспечивать соблюдение требований законодательства по обеспечению доступности их для инвалидов |
управление архитектуры и градостроительства |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого по разделу |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. Обеспечение свободного доступа инвалидов Ленинск-Кузнецкого городского округа к объектам социальной инфраструктуры | ||||||||
2.1. |
Обустройство пандусами зданий: |
|
|
|
|
|
- |
|
2.1.1. |
учреждения образования: |
управление образования |
бюджет городского округа |
160,0 |
160,0 |
|
|
|
|
МУДО "Дворец творчества детей и учащейся молодежи" |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
|||
|
МНОУ "Гимназия N 18" |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
|||
|
МОУ "Основная общеобразовательная школа N 19" |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
2.1.2 |
учреждения здравоохранения: |
управление здравоохранения |
бюджет городского округа |
800,0 |
200,0 |
250,0 |
350,0 |
|
детская поликлиника N 1 (ул. Горького, 28) |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
||||
детская поликлиника N 4 (ул. Толбухина, 43а) |
250,0 |
- |
250,0 |
- |
||||
взрослая поликлиника N 3 (ул. Чекмарева, 28а) |
350,0 |
- |
- |
350,0 |
||||
2.1.3 |
учреждения культуры: |
управление культуры |
бюджет городского округа |
250,0 |
250,0 |
- |
- |
|
библиотека-филиал N 2 МУК "ЦБС им. Н.К. Крупской" (ул. Юргинская, 14) |
250,0 |
250,0 |
- |
- |
||||
|
Итого по разделу |
|
|
1210,0 |
610,0 |
250,0 |
350,0 |
|
3. Реконструктивные мероприятия | ||||||||
3.1. |
Обустройство мест отдыха скамейками, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
во дворах жилых домов (20 скамеек в год) |
управление жизнеобеспечения |
средства собственников |
330,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
|
3.1.2. |
Обустройство мест отдыха скамейками вдоль пешеходных дорожек и тротуаров (не реже, чем через 300 м), в том числе: |
управление жизнеобеспечения |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
|
у управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ул. Пушкина, 10); у поликлиники N 2 (пр. Ленина); у магазина "Эл Си Ти"; у магазина "Эконом Электра" (пр. Кирова); |
60,0 |
60,0 |
|
|
||||
у аптеки "Мелодия здоровья"; у магазина "Монро"; у магазина "Горячий хлеб"; |
60,0 |
|
60,0 |
|
||||
обустройство мест отдыха скамейками вдоль пешеходных дорожек и тротуаров (не реже, чем через 300 м) по пр. Ленина - 5 шт. |
60,0 |
|
|
60,0 |
||||
3.2. |
Монтаж системы освещения и видеонаблюдения прогулочного участка для детей-инвалидов в МБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
МП "Управление капитального строительства г. Ленинска-Кузнецкого" |
бюджет городского округа |
415,0 |
415,0 |
- |
- |
|
3.3. |
Обустройство квартиры Груша И.В., инвалида I группы, по адресу: пр. Шахтеров, д. 48 а, кв. 20 с тамбуром и пандусом |
МП "Управление капитального строительства г. Ленинска-Кузнецкого" |
бюджет городского округа |
220,0 |
220,0 |
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
1145,0 |
805,0 |
170,0 |
170,0 |
|
4. Транспортное обслуживание инвалидов | ||||||||
4.1. |
Приобретение низкопольного троллейбуса для инвалидов и маломобильных групп населения |
комитет по управлению муниципальным имуществом |
бюджет городского округа |
6500,0 |
6500,0 |
|
|
|
4.2. |
Приобретение речевых информаторов для установки в троллейбусах (18 шт.) для обслуживания инвалидов по зрению (ед./тыс. руб.) |
ОАО "Горэлектротранс порт" (по согласованию) |
бюджет городского округа |
2/15,0 |
2/15,0 |
- |
- |
|
4.3 |
Приобретение табло "бегущая строка" с речевыми информаторами для установки в троллейбусах для обслуживания инвалидов (ед./тыс. руб.) |
16/ 260,85 |
16/ 260,85 |
- |
- |
|||
4.4. |
Приобретение информационных табло для установки в троллейбусах |
4/ 58,65 |
4/ 58,65 |
- |
- |
|||
4.5. |
Организация работы "Социального такси" (затраты ГСМ) |
управление социальной защиты населения |
бюджет городского округа |
280,0 |
120,0 |
80,0 |
80,0 |
|
|
Итого по разделу |
|
|
7162,0 |
6962,0 |
80,0 |
80,0 |
|
5. Информационное обеспечение | ||||||||
5.1. |
Бесплатное обеспечение одиноко проживающих инвалидов местными средствами массовой информации (газета "Городская газета" 80 экз. в год) |
управление социальной защиты населения |
бюджет городского округа |
69,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
|
5.2. |
Регулярное освещение в СМИ проблем, успехов и достижений инвалидов |
отдел по взаимодействию с общественными объединениями и СМИ |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого по разделу |
|
|
69,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
|
|
ВСЕГО по Программе |
|
|
9216,0 |
8400,0 |
523,0 |
623,0 |
|
|
в том числе |
|
средства собственников |
330,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
|
|
|
|
бюджет городского округа |
8400,0 |
8290,0 |
413,0 |
513,0 |
Заместитель главы города |
Е.Н. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята муниципальная целевая программа "Доступная среда для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013-2015 годы" с общим объемом финансирования 9546 тыс. руб., из которых 9216 тыс. руб. - за счет средств бюджета городского округа и 330,0тыс. руб. - за счет средств собственников. Программа преследует цели создания для инвалидов и маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности и обеспечения условий для независимого образа их жизни.
Результатом выполнения Программы станет оснащение объектов социальной инфраструктуры техническими средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидов; создание условий для интеграции инвалидов в общество; улучшение качества жизни инвалидов и повышение общего уровня комфорта городской среды для всех граждан; снижение потребности в специальных социальных учреждениях; создание возможности для восстановления социального статуса инвалидов, условий для их независимой жизни и социальной активности.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 142 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013-2015 годы"
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого в Internet (http://www.leninsk-kuz.ru)
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 декабря 2013 г. N 168 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 28 ноября 2013 г. N 140
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 июня 2013 г. N 60