Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 30.09.2020 N 196
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа (далее - административный регламент).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2020 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.3. Административный регламент утверждается постановлением администрации города Новокузнецка и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации города Новокузнецка, муниципальными учреждениями Новокузнецкого городского округа (далее - орган, предоставляющий услугу) в процессе предоставления муниципальной услуги на территории Новокузнецкого городского округа (далее - услуга) в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа, предоставляющего услугу, между данным органом и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления услуги.
1.4. Орган, предоставляющий услугу, разрабатывает проект административного регламента в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти, законами и нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, как правило, после включения соответствующей услуги в Сводный реестр муниципальных услуг (функций) Новокузнецкого городского округа (далее - Сводный реестр).
1.5. При разработке административного регламента орган, предоставляющий услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления аналогичной информации, снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами органа, предоставляющего услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), реализации принципа "одного окна", а также посредством запроса о предоставлении нескольких услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос), использования межведомственных согласований при предоставлении услуги без участия заявителя, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления одной услуги. Орган, предоставляющий услугу, вправе установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления услуги, а также сокращенные сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления одной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
5) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за несоблюдение требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление услуги в электронной форме.
1.6. Проекты административных регламентов, проекты постановлений администрации города Новокузнецка об утверждении или о внесении изменений в административные регламенты, а также пояснительные записки к ним размещаются на официальном сайте администрации города Новокузнецка и сайтах органов, предоставляющих услуги (при наличии таких сайтов), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайты, сеть "Интернет") для общественного обсуждения данных проектов.
Общественное обсуждение проектов административных регламентов и проектов постановлений администрации города Новокузнецка об утверждении или о внесении изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.7. Проекты административных регламентов, а также проекты постановлений администрации города Новокузнецка об утверждении, внесении изменений в административные регламенты или о признании их утратившими силу (далее - проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации города Новокузнецка.
Организация независимой экспертизы и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов установлены разделом 4 настоящего Порядка.
1.8. После общественного обсуждения, проведения независимой экспертизы и экспертизы проект административного регламента подлежит согласованию и принятию в соответствии с Регламентом работы администрации города Новокузнецка.
При этом в случае предоставления услуги или ее отдельных административных процедур (действий) на базе МФЦ проект административного регламента подлежит согласованию с отделом информационных технологий администрации города Новокузнецка.
1.9. Административные регламенты после принятия подлежат опубликованию в порядке, установленном решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2015 N 13/152 "Об утверждении Порядка опубликования (обнародования) правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления и Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа", а также размещению на сайтах в сети "Интернет".
1.10 Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в случае изменения федерального законодательства, законодательства Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, регулирующих порядок предоставления услуг, изменения структуры и полномочий органов, предоставляющих услуги, а также исходя из результатов анализа практики применения административного регламента.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления услуги при условии внесения изменений в муниципальные правовые акты Новокузнецкого городского округа, регулирующие порядок предоставления услуги, проект административного регламента направляется на экспертизу вместе с проектами соответствующих муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления услуги, и наименования такой услуги в Сводном реестре.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и (или) в МФЦ. В случае если муниципальная услуга не предоставляется в электронной форме и (или) в МФЦ, об этом указывается в административном регламенте, и соответствующие положения в раздел, указанный в настоящем подпункте, не включаются;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на сайтах в сети "Интернет", а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, и в МФЦ.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы органа, предоставляющего услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении услуги, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги, а также МФЦ;
- справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги, а также МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на сайтах в сети "Интернет", в Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Орган, предоставляющий услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на сайтах в сети "Интернет" и в соответствующем разделе федерального реестра.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления услуги" должен содержать следующие подразделы:
1) наименование услуги;
2) наименование органа, предоставляющего услугу, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
3) описание результата предоставления услуги;
4) срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на сайтах в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, не приводится в тексте административного регламента.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги.
Орган, предоставляющий услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, на сайтах в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также случаев, когда федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также случаев, когда федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждения и организациями, участвующими в предоставлении услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
17) показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством комплексного запроса;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении услуг в электронной форме.
Данный раздел должен содержать в том числе:
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ в полном объеме и при предоставлении услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников.
Описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ, обязательно в отношении услуг, включенных в раздел 5 "Перечень муниципальных услуг, предоставляемых государственным автономным учреждением "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса" Сводного реестра.
В соответствующем разделе административного регламента описывается, в том числе порядок выполнения МФЦ следующих административных процедур (действий):
1) информирование заявителей о порядке предоставления услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления услуги в МФЦ;
2) прием запросов заявителей о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
3) формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие услуги, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
5) иные действия, необходимые для предоставления услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.6. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
3) ответственность муниципальных служащих органа, предоставляющего услугу, и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги (далее - жалоба);
2) органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
В случае если в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу;
- предмет жалобы;
- органы, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Порядок проведения общественного обсуждения проекта административного регламента
3.1. Под общественным обсуждением проекта административного регламента понимается процедура выявления мнения получателей муниципальных услуг, интересы, права и свободы которых затрагиваются предусмотренными проектом административного регламента административными процедурами, с целью учета их предложений при утверждении проекта административного регламента.
3.2. Общественное обсуждение проектов административных регламентов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проводится в форме обсуждения на сайтах в сети "Интернет".
В общественном обсуждении проекта административного регламента может принять участие любой заинтересованный житель города Новокузнецка и любая заинтересованная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Новокузнецкого городского округа (далее - заинтересованные лица).
3.3. Процедура проведения общественного обсуждения проекта административного регламента включает в себя:
1) подготовку к проведению общественного обсуждения проекта административного регламента путем размещения уведомления о проведении общественного обсуждения и проекта административного регламента;
2) проведение общественного обсуждения проекта административного регламента;
3) подведение итогов общественного обсуждения проекта административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Подготовка к проведению общественного обсуждения проекта административного регламента осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, к компетенции которого относится разработка соответствующего проекта административного регламента, и включает в себя размещение на сайтах в сети "Интернет" уведомления о проведении общественного обсуждения и проекта административного регламента. Ответственность за своевременность размещения данной информации возлагается на орган, предоставляющий услугу, к компетенции которого относится разработка проекта административного регламента.
3.4. Срок проведения общественного обсуждения не может составлять менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на сайтах в сети "Интернет".
3.5. В срок не позднее, чем за три дня до дня начала общественного обсуждения, организатор обеспечивает размещение в новостной ленте на главной странице сайтов в сети "Интернет" уведомления о проведении общественного обсуждения, содержащего:
1) наименование выносимого на общественное обсуждение проекта административного регламента;
2) информацию о дате начала и окончания срока общественного обсуждения проекта административного регламента;
3) сведения о месте размещения на сайтах в сети "Интернет" проекта административного регламента и иных материалов, касающихся выносимого на общественное обсуждение проекта административного регламента;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны органа, предоставляющего услугу, ответственного за разработку проекта административного регламента;
5) порядок сбора предложений и замечаний заинтересованных лиц на проект административного регламента.
3.6. Не позднее дня, предшествующего дню начала проведения общественного обсуждения, орган, предоставляющий услугу, размещает на сайтах в сети "Интернет" текст проекта административного регламента, включая приложения и иные материалы, касающиеся вынесенного на общественное обсуждение проекта административного регламента.
В случае если день, предшествующий дню начала проведения общественного обсуждения приходится на нерабочий день, то проекты административных регламентов и иные материалы, касающиеся вынесенных на общественное обсуждение проектов административных регламентов, подлежат размещению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
3.7. В период проведения публичного обсуждения проекта административного регламента органом, предоставляющим услугу, к компетенции которого относится разработка проекта соответствующего административного регламента, ведется сбор и обработка предложений и замечаний от заинтересованных лиц.
3.8. Прием предложений и замечаний, поступающих от заинтересованных лиц, осуществляется в течение пятнадцати дней со дня размещения на сайтах в сети "Интернет" проекта административного регламента.
Не подлежат рассмотрению предложения и замечания участников общественного обсуждения:
1) содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
2) экстремистской направленности;
3) поступившие по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения.
3.9. Предложения и замечания к проекту административного регламента, поступившие в процессе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.
3.10. По окончании срока общественного обсуждения в течение десяти дней орган, предоставляющий услугу:
1) рассматривает поступившие предложения и замечания;
2) по результатам рассмотрения предложений и замечаний при необходимости вносит изменения в проект административного регламента;
3) подготавливает протокол о результатах общественного обсуждения проекта административного регламента согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В случае если предложения и замечания по результатам общественного обсуждения проекта административного регламента не поступили, в протоколе об этом делается соответствующая запись.
3.11. Отсутствие предложений и замечаний к проекту административного регламента не является препятствием для его последующего согласования и принятия.
4. Организация независимой экспертизы и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, предоставляющего услугу.
Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения на сайтах в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Срок проведения независимой экспертизы не может составлять менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на сайтах в сети "Интернет".
По результатам проведения независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, предоставляющий услугу.
Орган, предоставляющий услугу, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
По результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы орган, предоставляющий услугу, в течение десяти дней со дня окончания срока приема заключений подготавливает справку об учете экспертных заключений по проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги, поступивших в процессе независимой экспертизы, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Непоступление заключения по результатам независимой экспертизы в орган, предоставляющий услугу, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом администрации города Новокузнецка и последующего согласования и принятия административного регламента.
4.4. Проекты административных регламентов, а также проекты постановлений администрации города Новокузнецка о внесении изменений в административные регламенты и признании административных регламентов утратившими силу, разработанные органами, предоставляющими услуги, подлежат экспертизе, проводимой правовым управлением администрации города Новокузнецка (далее - уполномоченный орган).
4.5. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, а также проекта постановления администрации города Новокузнецка о внесении изменений в административный регламент требованиям, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ, и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, в том числе:
1) наличие соответствующей услуги в разделе 1 "Перечень муниципальных услуг, предоставляемых территориальными, отраслевыми и функциональными органами администрации города Новокузнецка" Сводного реестра;
2) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления администрации города Новокузнецка об утверждении административного регламента или о внесении изменений в административный регламент, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, копии о результатах общественного обсуждения проекта административного регламента, копии справки об учете экспертных заключений по проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги, поступивших в процессе независимой экспертизы, при необходимости - проектов муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа о внесении соответствующих изменений);
3) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
4) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления услуги, установленных федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области-Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
5) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента и его общественного обсуждения;
6) оптимизация порядка предоставления услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных процедур (действий), если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области - Кузбасса, а также муниципальным правовым актам Новокузнецкого городского округа;
- сокращение срока предоставления услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления одной услуги;
- предоставление услуги в электронной форме;
- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.
4.6. При выявлении несоответствия проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.5 настоящего Порядка, в срок не в позднее пятнадцати рабочих дней со дня его получения уполномоченный орган подготавливает заключение и возвращает проект административного регламента вместе с заключением органу, предоставляющему услугу, для устранения замечаний.
4.7. Орган, предоставляющий услугу, устраняет замечания уполномоченного органа в срок не более десяти дней и направляет проект административного регламента на согласование в соответствии с Регламентом работы администрации города Новокузнецка.
Заместитель Главы города по экономическим вопросам |
И.С. Прошунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.