Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении Индивидуальным предпринимателем <_> (ИНН <_>, ОГРНИП <_>, дата присвоения ОГРНИП <_>, адрес: <_>, далее - ИП <_>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления Роскомнадзора по Кемеровской области (вх. 05.02.2018 N 635) о рассмотрении заявления физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе".
Из обращения физического лица следует, что в информационно - коммуникационной сети "Интернет" на сайте http://www.ecigtalk.ru/ размещена реклама электронных сигарет.
Кемеровским УФАС России были составлены акты осмотра сайтов http://www.ecigtalk.ru/, https://папироска.рф/ в информационно - коммуникационной сети "Интернет".
На сайте http://www.ecigtalk.ru/ (Клуб любителей электронных сигарет) в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещена следующая информация: "Папироска. РФ скидки 20% на все! По 11.02 Санкт-Перербург, м. Озерки, пр. Энгельса 115, к 1". При нажатии на данный баннер происходит переход на сайт https://папироска.рф/, размещенной в информационно - коммуникационной сети "Интернет".
На сайте https://папироска.рф/ в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещена информация об ассортименте интернет - магазина электронных сигарет "Папироска. РФ".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой. Следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.
Информация, размещенная на сайте http://www.ecigtalk.ru/ (Клуб любителей электронных сигарет) в информационно - коммуникационной сети "Интернет" является рекламой, которая размещена в виде баннера (который выделяется на общем фоне), о деятельности интернет - магазина "Папироска. РФ", а также о скидке 20% на ассортимент интернет - магазина электронных сигарет "Папироска.РФ", данная информация направлена на привлечение внимания (формирования или поддержания интереса) к деятельности интернет - магазина электронных сигарет "Папироска. РФ" и продвижения его на рынке.
Из информации, представленной Обществом с ограниченной ответственностью "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ" (вх. от 22.03.2018 N 1723) следует, что администратором доменного имени http://www.ecigtalk.ru/ является <_>.
Из ответа <_> (вх. от 06.03.2018 N 1107э) следует, что между ИП <_> и Обществом с ограниченной ответственностью "Оптима-трейд" (далее - ООО "Оптима-трейд") заключен договор от 04.05.2016 N 1.
Согласно пункту 1.1. договора от 04.05.2016 N 1 ИП <_> обязуется оказать ООО "Оптима-трейд" рекламные услуги, а ООО "Оптима-трейд" обязуется принять и оплатить услуги ИП <_>, согласно условиям настоящего договора и дополнительных соглашений к нему.
Согласно выписке ЕГРЮЛ от 02.04.2018 основным видом деятельности ООО "Оптима-трейд" является торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 8 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
По мнению специалистов ФАС России, электронные сигареты, а также компоненты таких электронных сигарет, можно отнести к курительным принадлежностям. Следовательно, реклама указанных товаров ФЗ "О рекламе" не допускается.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Таким образом, реклама изготовителей и продавцов электронных сигарет, а также компонентов электронных сигарет, ФЗ "О рекламе" запрещена, за исключением случая, если из рекламы явно следует, что объектом рекламирования в рекламе выступает иная деятельность организации, не связанная с изготовлением или реализацией электронных сигарет или компонентов таких электронных сигарет.
Поскольку интернет - магазин электронных сигарет "Папироска. РФ" являются организацией, в которой осуществляется реализация курительных принадлежностей, то реклама такой организации в силу части 4 статьи 2 ФЗ "О рекламе" подпадает под запрет, установленный пунктом 8 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
В нарушение данной правовой нормы на сайте http://www.ecigtalk.ru/ (Клуб любителей электронных сигарет) в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещена реклама интернет - магазина электронных сигарет "Папироска. РФ", которая в соответствии с ФЗ "О рекламе" не допускается .
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7 ФЗ "О рекламе", несёт рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространитем является ИП <_> (ИНН <_>, ОГРНИП <_>, дата присвоения ОГРНИП <_>, адрес: <_>).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Возбудить производство по делу N 26/Р-2018 в отношении ИП <_> (ИНН <_>, ОГРНИП <_>, дата присвоения ОГРНИП <_>, адрес: <_>) по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
2. Назначить дело N 26/Р-2018 к рассмотрению на 10 мая 2018 г. на 09 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 20 минут в каб. 316.
3. ИП <_> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 08 мая 2018 года копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (заверенную надлежащим образом)
Дополнительно ИП <_> необходимо представить письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.
Явка ИП <_> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <_> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).
Заместитель председателя Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 апреля 2018 г. N 26/Р-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2018