по результатам рассмотрения жалобы ООО "Прасов"
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 21.02.2019 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 14 в составе:
(далее - Комиссия ФАС России), при участии представителей: <___>? рассмотрев жалобу ООО "Прасов" на действия оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении аукциона по продаже объекта муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Волгоград, Дзержинский р-н, пр-т им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 143 (извещение N 211218/0072225/01, лот N 3) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Прасов" на действия оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении аукциона по продаже объекта муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Волгоград, Дзержинский р-н, пр-т им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 143 (извещение N 211218/0072225/01, лот N 3) (далее - Аукцион; Жалоба).
Согласно Жалобе Регламент торговой секции "Приватизация, аренда и продажа прав" универсальной торговой платформы ЗАО "Сбербанк-АСТ" utp.sberbank-ast.ru от 30.08.2018 (далее - Регламент) Оператора в части порядка оплаты претендентами задатка на участие в торгах противоречит требованиям Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
21.12.2018 Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Организатор торгов) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено информационное сообщение о проведении Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда Аукциона (далее - Информационное сообщение), согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе - 22.12.2018 в 08:30; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.01.2019 в 17:30; подача заявок на участие в Аукционе осуществляется на сайте Оператора расположенного в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу www.utp.sberbank-ast.ru (далее - сайт Оператора), торговая секция: "приватизация, аренда и продажа прав".
В соответствии с пунктом 5.3 Информационного сообщения платежи по перечислению задатка для участия в торгах и порядок возврата задатка осуществляются в соответствии с регламентом электронной площадки.
Согласно пункту 3.2.7 Регламента в случае если извещением установлено перечисление задатка и/или депозита на реквизиты Оператора, претендент до подачи заявки осуществляет перечисление денежных средств на банковские реквизиты Оператора, размещенные в открытой части торговой секции.
В соответствии с пунктом 3.2.10 Регламента заявка не может быть принята Оператором в случае отсутствия на лицевом счете претендента достаточно суммы денежных средств в размере задатка и/или депозита.
В соответствии с пунктом 4 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 (далее - Положение), организатор торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения, а также иные условия договора о задатке.
Пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Согласно пункту 15 Положения перечисление задатка претендентами на участие в аукционе осуществляется в установленном порядке на счета, указанные в информационном сообщении о проведении продажи имущества.
Пунктом 18 Положения установлено, что документом, подтверждающим поступление задатка претендента, является выписка со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества.
В соответствии с пунктами 30 и 32 Положения для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.
Продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок
(с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию
в аукционе, с указанием оснований отказа.
Одним из оснований недопуска к участию в аукционе в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации является непоступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Таким образом, из норм Закона о приватизации и Положения следует, что претендент на участие в аукционе по продаже государственного (муниципального) имущества имеет право подать заявку на участие в аукционе с момента начала приема заявок на участие в аукционе. При этом из положений законодательства о приватизации следует, что факт поступления задатка на счет, указанный в информационном сообщении, устанавливается организатором торгов после окончания срока приема заявок на участие в аукционе.
Таким образом, функционал сайта Оператора и положения Регламента в части порядка оплаты задатка на участие в торгах по продаже государственного (муниципального) имущества не соответствуют положениям пункта 6 статьи 18 Закона о приватизации.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Прасов" на действия оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении аукциона по продаже объекта муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Волгоград, Дзержинский р-н, пр-т им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 143 (извещение N 211218/0072225/01, лот N 3), обоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обязательное для исполнения предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2019