Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 30.04.2020 N 1251
Положение
о формировании перечня налоговых расходов города Кемерово и оценке налоговых расходов города Кемерово
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формировании перечня налоговых расходов города Кемерово и оценке налоговых расходов города Кемерово (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), а также постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2019 N 773 "Об утверждении Положения о формировании перечня налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса и оценке налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса" и определяет порядок формирования перечня налоговых расходов города Кемерово и порядок оценки налоговых расходов города Кемерово.
1.2. В настоящем Положении используются понятия, установленные Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также следующие понятия:
"нераспределенные налоговые расходы" - налоговые расходы города Кемерово, цели которых соответствуют целям (структурным элементам) муниципальных программ города Кемерово;
"непрограммные налоговые расходы" - налоговые расходы города Кемерово, цели которых соответствуют целям социально - экономической политики города Кемерово, не относящимся к муниципальным программам города Кемерово;
"программные налоговые расходы" - налоговые расходы города Кемерово, цели которых соответствуют целям (структурным элементам) одной муниципальной программы города Кемерово.
1.3. Куратором налоговых расходов является администрация города Кемерово, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами администрации города Кемерово, за достижение соответствующих налоговым расходам города Кемерово целей муниципальных программ города Кемерово и (или) целей социально-экономической политики города Кемерово, не относящихся к муниципальным программам города Кемерово.
Функции куратора налоговых расходов осуществляют ответственные за разработку муниципальных программ города Кемерово.
1.4. Уполномоченным структурным подразделением администрации города Кемерово, ответственным за формирование перечня налоговых расходов, а также за обобщение результатов оценки налоговых расходов, является управление экономического развития администрации города Кемерово (далее - уполномоченный орган).
1.5. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Кемерово на очередной финансовый год и на плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Кемерово.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов города Кемерово
2.1. Перечень налоговых расходов города Кемерово формируется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
2.2. Отнесение налоговых расходов города Кемерово к муниципальным программам города Кемерово осуществляется исходя из целей муниципальных программ города Кемерово и (или) целей социально-экономической политики города Кемерово, не относящихся к муниципальным программам города Кемерово.
2.3. В целях формирования перечня налоговых расходов города Кемерово:
а) уполномоченный орган ежегодно до 1 августа текущего финансового года направляет куратору налоговых расходов города Кемерово проект перечня налоговых расходов города Кемерово;
б) куратор налоговых расходов города Кемерово ежегодно до 20 августа текущего финансового года направляет в уполномоченный орган возражения и замечания к проекту перечня налоговых расходов города Кемерово. В случае отсутствия возражений или их направления позднее срока, указанного в настоящем подпункте, проект перечня налоговых расходов города Кемерово считается согласованным;
в) в случае несогласия куратора налоговых расходов города Кемерово с проектом перечня налоговых расходов города Кемерово уполномоченный орган до 1 сентября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными куратора налоговых расходов города Кемерово. По итогам завершения согласительных процедур перечень налоговых расходов считается сформированным;
г) сформированный перечень налоговых расходов города Кемерово по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению утверждается и размещается на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 20 сентября текущего года.
2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов города Кемерово, куратор налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, направляет в уполномоченный орган информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов города Кемерово. Уполномоченный орган на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов города Кемерово. При наличии разногласий по предлагаемым изменениям в перечень налоговых расходов согласование осуществляется в течение 10 рабочих дней.
Изменения в перечень налоговых расходов города Кемерово утверждаются и размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с даты их получения (устранения разногласий) в течение 10 рабочих дней.
3. Порядок оценки налоговых расходов города Кемерово
3.1. Порядок взаимодействия в процессе оценки налоговых расходов города Кемерово и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Кемерово
3.1.1. В целях проведения оценки налоговых расходов города Кемерово:
а) уполномоченный орган ежегодно до 1 февраля текущего финансового года направляет в территориальный налоговый орган (далее - налоговый орган) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы города Кемерово нормативных правовых актов города Кемерово, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной пунктами 1 - 15 Перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов города Кемерово (далее - Перечень) согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
б) уполномоченный орган ежегодно до 1 апреля текущего финансового года запрашивает сведения, предусмотренные пунктами 17, 19 - 21 Перечня, в налоговом органе за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также уточненные данные за предшествующий ему шестилетний период с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта финансового года;
в) уполномоченный орган ежегодно до 10 апреля текущего финансового года доводит сведения, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, до куратора налоговых расходов города Кемерово;
г) куратор налоговых расходов города Кемерово ежегодно до 15 июня текущего финансового года представляет в уполномоченный орган результаты оценки эффективности налоговых расходов города Кемерово за год, предшествующий отчетному, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
д) уполномоченный орган ежегодно до 1 июля текущего финансового года обобщает результаты оценки налоговых расходов города Кемерово в виде сводного отчета об оценке налоговых расходов города Кемерово и представляет его для рассмотрения в комиссию по налоговой политике и рассмотрению обращений о предоставлении налоговых льгот (далее - комиссия);
е) сводный отчет об оценке налоговых расходов города Кемерово включает в себя:
обобщенные результаты оценки налоговых расходов города Кемерово за год, предшествующий отчетному;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Кемерово по каждому налоговому расходу города Кемерово за год, предшествующий отчетному;
оценку и прогноз объема предоставленных льгот за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу города Кемерово.
ж) комиссия в течение 15 рабочих дней от даты поступления сводного отчета рассматривает, согласовывает и подписывает сводный отчет об оценке налоговых расходов города Кемерово;
з) уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после дня подписания сводного отчета об оценке налоговых расходов города Кемерово размещает сводный отчет об оценке налоговых расходов города Кемерово на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет";
и) сводный отчет об оценке налоговых расходов города Кемерово ежегодно до 20 августа текущего финансового года предоставляется уполномоченным органом в Министерство финансов Кузбасса;
к) уполномоченный орган до 1 октября текущего финансового года направляет предложения в Кемеровский городской Совет народных депутатов о необходимости принятия решения по отмене налоговой льготы, которая признана неэффективной, либо уточняющего основания предоставления налоговой льготы.
3.1.2. В случае изменения целевых характеристик налоговых расходов города Кемерово, а также целей, структуры муниципальных программ города Кемерово, целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Кемерово, для оценки налоговых расходов города Кемерово используются их целевые характеристики, цели, структурные элементы муниципальных программ города Кемерово, цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам города Кемерово, действующие в году, за который проводится оценка эффективности налоговых расходов.
3.2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Кемерово
3.2.1. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов города Кемерово формируется уполномоченным органом.
3.2.2. Информация о целевых характеристиках налоговых расходов города Кемерово формируется уполномоченным органом совместно с куратором налоговых расходов города Кемерово в порядке, установленном настоящим Положением.
3.2.3. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов города Кемерово формируется уполномоченным органом на основе сведений, полученных от налогового органа, а также на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов города Кемерово и оценок объема предоставленных льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, полученных от куратора налоговых расходов города Кемерово.
3.2.4. Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов города Кемерово, составляющих нормативные, целевые и фискальные характеристики налоговых расходов города Кемерово, приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
3.3. Правила проведения оценки налоговых расходов города Кемерово
3.3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов, налоговые расходы города Кемерово подразделяются на программные, нераспределенные и непрограммные.
3.3.2. Оценка эффективности программных налоговых расходов города Кемерово осуществляется куратором налоговых расходов города Кемерово.
3.3.3. Оценка эффективности нераспределенных и непрограммных налоговых расходов города Кемерово осуществляется уполномоченным органом.
3.3.4. Налоговые расходы города Кемерово, цели предоставления которых соответствуют одной и той же цели (структурному элементу) муниципальной программы города Кемерово, оцениваются совместно.
3.3.5. Оценка эффективности налоговых расходов города Кемерово проводится в два этапа:
первый этап - оценка целесообразности налоговых расходов города Кемерово;
второй этап - оценка результативности налоговых расходов города Кемерово.
3.3.6. Критериями целесообразности налоговых расходов города Кемерово являются:
соответствие налоговых расходов города Кемерово целям муниципальных программ города Кемерово, их структурным элементам и (или) целям социально - экономической политики города Кемерово, не относящимся к муниципальным программам города Кемерово;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период, предшествующий году, за который проводится оценка.
При необходимости куратором налоговых расходов города Кемерово устанавливаются иные критерии целесообразности предоставления льгот плательщикам.
В случае несоответствия налоговых расходов города Кемерово хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода города Кемерово надлежит представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот, обуславливающих такие налоговые расходы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.8. В случае невостребованности льгот в течение 5 лет, предшествующих году, за который проводится оценка, оценка результативности налоговых расходов не проводится.
3.3.9. Оценка результативности налоговых расходов города Кемерово включает:
оценку вклада льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Кемерово и (или) цели социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Кемерово;
оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Кемерово.
3.3.10. Для оценки результативности налогового расхода города Кемерово рекомендуется использовать показатель (индикатор), соответствующий цели (структурному элементу) муниципальной программы города Кемерово и (или) цели социально-экономической политики, по отношению к которой проведена оценка целесообразности данного налогового расхода.
3.3.11. Оценка вклада льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Кемерово и (или) целей социально-экономической политики рассчитывается по следующей формуле:
S = Dфакт - Dконтр, где:
Dфакт - значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Кемерово и (или) целей социально-экономической политики с учетом льгот (фактическое);
Dконтр - значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Кемерово и (или) целей социально-экономической политики без учета льгот (контрфактическое).
С целью обеспечения сопоставимости показателей оценки вклада льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Кемерово и (или) целей социально-экономической политики рассчитывается нормированный показатель оценки :
.
Значение Dконтр может оцениваться одним из следующих способов:
1) на основе сложившейся до введения льготы динамики показателя;
2) на основе значения (динамики) аналогичного показателя на территориях, на которых не действуют аналогичные оцениваемым льготы, либо их объем существенно меньше, чем на территории, для которой оценивается показатель;
3) иным способом по выбору куратора налогового расхода города Кемерово.
В составе результатов оценки налоговых расходов города Кемерово куратор налоговых расходов города Кемерово представляет описание и обоснование выбора способа оценки Dконтр.
При S = 0 делается вывод об отсутствии вклада оцениваемых льгот в достижение цели муниципальной программы города Кемерово и (или) цели социально-экономической политики, по отношению к которой проведена оценка результативности данного налогового расхода.
При вывод о вкладе оцениваемых льгот в достижение цели муниципальной программы города Кемерово и (или) цели социально-экономической политики делается в зависимости от сущности показателя (индикатора), для которого проводится оценка.
В случае если благоприятному развитию ситуации соответствует увеличение показателя, вывод об отсутствии вклада оцениваемых льгот в достижение цели муниципальной программы города Кемерово и (или) цели социально-экономической политики делается при S < 0. В случае если благоприятному развитию ситуации соответствует уменьшение показателя, вывод об отсутствии вклада делается при S > 0.
3.3.12. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов города Кемерово представляет собой обоснованное мнение куратора налоговых расходов города Кемерово о сравнительной эффективности для достижения целевых значений показателей (индикаторов) муниципальных программ города Кемерово налоговых расходов города Кемерово и альтернативных методов муниципальной поддержки, а именно:
а) субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Кемерово;
б) предоставления муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствования нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.3.13. Для стимулирующих налоговых расходов города Кемерово дополнительно рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Кемерово.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Кемерово определяется отдельно по каждому налоговому расходу города Кемерово. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов города Кемерово определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.3.14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Кемерово определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
, где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Кемерово j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Кемерово плательщиками, учитываются начисления по налогам, зачисляемым в бюджет города Кемерово.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Кемерово для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города Кемерово, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов города Кемерово;
B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Кемерово j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города Кемерово в i-м году по отношению к показателям базового года, определяется в соответствии с Общими требованиями;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Кемерово, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c, где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга города Кемерово по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Кемерово j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
B0j = N 0j + L0j, где:
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Кемерово j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
При делается вывод о бюджетной неэффективности стимулирующего налогового расхода.
3.3.15. По результатам оценки налоговых расходов куратором налоговых расходов города Кемерово делается общий вывод об эффективности (неэффективности) налоговых расходов города Кемерово, а также формулируются предложения по сохранению (отмене, изменению) налоговых расходов города Кемерово.
3.3.16. Результаты оценки эффективности налоговых расходов города Кемерово оформляются куратором налоговых расходов города Кемерово в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению и направляются в уполномоченный орган в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Правила проведения оценки планируемых к установлению налоговых расходов города Кемерово
3.4.1. Структурные подразделения администрации города Кемерово, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов города Кемерово, устанавливающих (изменяющих) налоговые льготы, освобождения и иные преференции, при разработке проектов нормативных правовых актов города Кемерово составляют отчет об оценке эффективности налоговых расходов города Кемерово, возникающих в результате принятия данного проекта нормативно правового акта, который включает в себя:
а) наименование муниципальных программ города Кемерово, их цели (структурные элементы), которым соответствует цель устанавливаемых (изменяемых) льгот;
б) показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ города Кемерово, на которые повлияет предлагаемое установление (изменение) льгот, их целевые значения и их значения при условии непринятия данного проекта.
3.4.2. При отсутствии в муниципальных программах города Кемерово подходящих целей (структурных элементов) в отчете указывается необходимость разработки соответствующих целям введения (изменения) налоговых льгот, освобождений и иных преференций новых муниципальных программ города Кемерово или отдельных структурных элементов ранее утвержденных муниципальных программ города Кемерово.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.