Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению городского
Совета народных депутатов
от 20 октября 2004 г. N 102
Положение
о рынках города Юрги
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законами РФ "О защите прав потребителей", "О ветеринарии", Федеральными Законами "О санитарно-эпидеологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Постановлением РФ от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не полежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли (СанПиН 2.3.2.1066-01),Санитарными правилами содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-80, санитарными правилами "Производство и реализация игр и игрушек" СанПиН 2.4.7007-93, "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых" СанПин 2.4.7/1.1.11286-03, ФЗ N 68 от 21.12.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характара", N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", N 130 от 25.07.98 "О борьбе с терроризмом" и регулирует порядок организации рынков и ярмарок,требования к организации торгового процесса на них, особенности реализации товаров и систему контроля на рынках.
1.2 Для целей настоящего Постановления применяемые термины означают:
1.2.1 Рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления торговой деятельности, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, расположенных на нем объектов стационарной и (или) мелкорозничной торговой сети и услуг, с численностью рабочих мест более 25 при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны.
1.2.2 Мелкооптовый рынок - рынок, на котором осуществляется реализация товаров для личных (бытовых) нужд мелкооптовыми партиями и в розницу.
1.2.3 Универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
1.2.4 Сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация продукции, в том числе изготовленной в личном хозяйстве, товаропроизводителями города,области и других регионов.
1.2.5 Специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации определенной товарной группы, составляет не менеее 60% от их общего количества.
1.2.6 Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударствнных хозяйственных связей. Ярмарка организуется по согласованию с Администрацией города и ЦГСЭН.
1.2.7 Торговый киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас. Киоск может находиться отдельно стоящим или сблокированным с другими сооружениями.
1.2.8 Торговый павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Может быть как отдельно стоящим или сблокированным с другими сооружениями.
1.2.9 Торговый навес - крытое сооружение, оборудованное прилавком для продажи товаров в составе торговых рядов рынка.
1.2.10 Торговая палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабчих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
1.2.11 Мобильный торговый объект - автомобили, авто и мотофургоны, прицепы.
1.2.12 Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров по договору розничной купли-продажи.
1.2.13 Организатор рынка - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), в собственности (пользовании) которого находится земельный участок, предоставленный под организацию рынка. Организатор рынка определяет администрацию рынка, осуществляющую организационо-оперативное управление рынком.
2. Порядок организации рынков
2.1 Рынки размещаются на определенных территориях , утвержденных распоряжением Главы, в соответствии с генеральным планом города. Предоставление земельных участков для строительства рынка, а также проектирование, строительство рынков и реконструкция объектов под размещение рынков, приемка в эксплуатацию осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2 Территория рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована объектами стационарной и (или) мелкорозничной торговой сети, отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, ветеринарным, противопожарным и другим требованиям, установленным законодательством РФ и Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления для объектов соответствующего профиля.
2.3 На территории рынка должны быть оборудованы:
а) торговая зона;
б) административно-бытовая зона;
в) лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, деятельность которой осуществляется под контролем ГУ Госветслужбы Кемеровской области "Юргинской станции борьбы с болезнями животных". На рынках, не имеющих лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы (поста ветеринарно-санитарного контроля), реализация продукции животного и растительного происхождения запрещается.
г) хозяйственная зона, состоящая из складских помещений, помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, помещений для мойки и хранения торгового инвентаря, оборудования, санитарной одежды для торгующих, помещения для хранения хозяйственного инвентаря, площадок с контейнерами для сбора мусора и общественных туалетов.
д) пункт охраны общественного порядка или наличии охранников частных охранных предприятий не менее 2-х человек в период работы рынка.
2.4 Технологическая схема помещений рынка, план территории рынка, схема размещения торговых мест, предусматривающая зонирование по видам продукции с учетом товарного соседства, разрабатывается и утверждается Администрацией рынка по согласованию с органами госсанэпидназора и ветеринарной службой города.
2.5 При входе на территорию рынка в соответствии с Правилами блаустройства и санитарного содержания города Юрги должна быть оформлена вывеска (на русском языке) с указанием названия рынка, специализации, режима работы, наименования организатора рынка, его юридического адреса.
2.6 На доступном для обозрения месте устанавливаются:
2.6.1 указатели тоговых зон по специализации;
2.6.2 схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
2.6.3 информация о правилах поведения при ЧС,
2.6.4 информационный стенд "Терроризм - угроза обществу",
2.6.5 номер телефона единой диспетчерской службы - 01,
2.6.6 информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
а) выписка из Закона РФ "О защите прав потребителей",
б) выписка из Правил, регламентирующих торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, реализующих на рынке,
в) порядок и условия предоставляемых мест торговли и услуг на рынке,
г) информация о месте нахождение книги отзывов и предложений,
д) номера телефонов администрации и организатора рынка, отдела потребительского рынка и услуг администрации города и общественных органов по защите прав потребителей, центра госсанэпиднадзора, отдела внутренних дел, ГУ Госветслужбы Кемеровской области Юргинской станции борьбы с болезнями животных.
2.7 На прилегающей к рынку территории должна быть оборудована площадка парковки автотранспорта для продавцов и покупателей.
3. Требования к эксплуатации рынков
3.1 Режим работы рынка устанавливается администрацией рынка самостоятельно и сообщается в Администрацию города. Администрация города вправе вносить предложения по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских мероприятий.
3.2 При эксплуатации рынков необходимо соблюдать требования пожарной безопасности.
3.3 Территория рынка должна содержаться в чистоте.Ежедневно, по окончании рабочего дня, мусор и пищевые отходы должны вывозиться на территорию городской свалки, в зимнее время территория должна убираться от снега, в летнее время должен производиться полив территории. Один раз в месяц рынок закрывается на полный санитарный день для проведения необходимых генеральных уборок, дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Организатор рынка за счет собственных средств проводит текущий ремонт.
3.4 Санитарно-гигиенические требования:
3.4.1 Территория рынка должна иметь твердое покрытие, уклоны, обеспечивающие сток ливневых и талых вод, элементы озеленения, скамьи, освещение.
3.4.2 Рынки должны быть обеспечены холодным, горочим водоснабжением, канализацией, общественным стационарным туалетом, достаточным количеством контейнеров и урн для сбора мусора. Размещение площадок для сбора мусора, туалета, а также варианты отвода сточных вод и их обеззараживание осуществляется по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г.Юрге и Юргинском районе.
3.5 На территории рынка запрещается:
а) нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках);
б) проезд автотранспорта к торговым местам во время работы рынка, кроме транспорта контролирующих служб при проведении рейдов, проверок и отторжении продукции невыясненного проихождения.
в) сжигание мусора, использование открытого источника огня, загромождение эвакуационных выходов и проходов,
г) проведение огневых работ, не согласованных с отделом Госпожнадзора.
3.6 При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ, ремонта администрация рынка своевременно информирует об этом население, продавцов, Управление ГО ЧС по тел. "01", администрацию города.
В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных, чрезвычайных ситуациях информация доводится до сведения продавцов и покупателей незамедлительно.
4. Требования к организации торгового процесса
4.1 Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечить надлежащие условия для завоза, приемки,хранения, реализации товаров.
4.2 Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме товаров, уровень цен на которые регулируется нормативными актами РФ.
Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации. Товары, реализуемые на рынке организациями и индивидуальными предпринимателями, должны иметь ценники, оформленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
4.3 На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерний (весы, гири, мерные емкости, метры и др.) обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм (контрольных весов), устанавливаемых на доступном для покупателей месте. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.
4.4 Торговые места на рынке предоставляются на основании договора аренды. Администрация рынка обязана вести учет (реестр) заключенных договоров.
4.5 Арендаторы торгового места обязаны иметь следующие документы:
4.5.1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели: а) Свидетельство о государственной регистрации (Устава для юридических лиц);
б) Талон на право торговли, выданный отделом потребительского рынка и услуг Администрации города;
в) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданное налоговыми органами;
г) карточку регистрации контрольно-кассовой машины для объектов, не входящих в Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказании услуг), организаций или учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с насалением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденный Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 30.07.93 N 745;
д) оригиналы ветеринарного удостоверения, выданного отделом государственного ветеринарно-санитарного контроля города при реализации сырых животноводческих продуктов (мясо в тушках, полутушах и четвертинах, мясо птицы в тушках, яйца птиц, рыбу живую и снулую, не подвергнутую консервированию);
е) оригиналы санитарно-эпидемиологической экспертизы на право закупок, хранения, транспортировки и реализации товара с указанием ассортиментного перечня и объема разрешенной к реализации продукции;
ж) пожарно-техническое заключение (для трейлеров и киосков);
з) сертификаты на услуги (для предприятий общественного питания;
и) гигиенические сертификаты на игры и игрушки;
к) санитарно-эпидемиологические заключения на детскую и взрослую одежду.
4.5.2 Граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, реализующие продукцию с личных садово-огородних участков и подсобных хозяйств;
а) наличие документа, подтверждающего владение садовыми и приусадебными участками (для продукции растениеводства),
б) справку о наличии подсобного хозяйства, в которой указан вид и количество животных (птиц) (для продукции животноводства);
в) протокол исследования испытательного лабораторного центра для сельскохозяйственной продукции.
4.6 Администрация рынка предоставляет возможность получения платных услуг:
а) предоставление весоизмерительных приборов и инвентаря (вилки, лотки, мерные кружки и др.). Весы,гири должны иметь ясные клейма и отметки о метрологической поверке, прошедшей в установленные сроки;
б) выдача специальной санитарной одежды (фартуков, курток, нарукавников);
в) хранение верхней одежды и спецодежды, личных вещей продавцов;
г) выгрузка и погрузка товаров;
д) взвешивание продуктов на товарных весах;
ж) хранение в холодильниках,хранилищах, складских помещениях, камерах хранения сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров;
з) разрубка мяса;
е) предоставление помещений для мойки и обработки оборудования и оборотной тары. Порядок оказания дополнительных услуг, их перечень и стоимость отражаются в договоре аренды торгового места.
4.7 Продавец, уполномоченный предпринимателем или юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан иметь документ (трудовой договор или договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
4.8 Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 745 от 30.07.93.
4.9 Обмен либо возврат непродовольственных товаров ненадлежащего качества осуществляется в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55.
5. Организация торговли пищевыми продуктами
5.1 Продажа пищевых продуктов осуществляется на продовольственных и универсальных рынках.
5.2 К реализации на рынках города допускаются доброкачественные пищевые продукты при наличии документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, в соответствии с требованиями п. 4.5 настоящего Постановления.
5.3 Для реализации скоропортящейся продукции на рынках складские помещения и торговые места для ее хранения оборудуются холодильными установками.
5.4 Требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, установленные государственными стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и нормами, являются обязательными для граждан (в т.ч. индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, осуществляющи деятельность в сфере розничной торговли. Владелец некачественной продукции (продуктов убоя всех видов сельскохозяйственных и промысловых животных, мясопродуктов, битой домашней птицы и пернатой дичи, рыбы и рыботоваров, молока, молочных продуктов, меда, яиц и других разрешенных к реализации пищевых продуктов , в т.ч растительного проихождения) на основании заключения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы при содействии администрации рынка уничтожает эту продукцию. Расходы на экспертизу, хранение, перевозку, утилизацию продуктов оплачиваются владельцем.
5.5 Продукция растениеводства и пищевые продукты в промышленной упаковке, не требующие особых условий хранения, могут реализоваться на открытых рядах, прилавках, в палатках на территории рынка.
5.6 Торговые места для реализации продовольственных и непродовольственных товаров должны размещаться раздельно.
5.7 На продовольственных рынках дополнительно разрешается торговля:
семенами, посадочным материаломплодово-ягодных культур, рассадой, цветами;
садово-огородным инвентарем, изделиями народных, художественных и кустарно-ремесловых прпомыслов, аквариумами, клетками.
5.8 Санитарно-гигиенические требования к организации торговли продуктами питания:
5.8.1 Запрещается реализация:
а) продуктов питания с истекшим сроком годности, продуктов животного и растительного происхождения, не промышленной выработки без заключения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
б) скоропортящихся продуктов без холодильного оборудования для хранения и выкладки (прилавки, витрины, шкафы);
в) хозяйственных, парфюмерно-косметических изделий и товаров бытовой химии совместно с продуктами питания;
г) продуктов в неприспособленных местах с ящиков, корзин, земли.
5.8.2 Для предохранения продуктов от загрязнения, пыли они должны накрываться прозрачной тканью.
5.8.3 Отпуск продуктов, идущих непосредственно в пищу, не подлежащих последующей обработке, должен производиться при помощи специальных приспособлений (совков, вилок, лопаток, щипцов и др.).
5.8.4 Органолептическое исследование потребителями пищевых продуктов (масло, сметана, мед и т.п.) разрешается только специальными деревянными лопатками или лучинками одноразового использования.
5.8.5 Перевозка пищевых продуктов должна осуществляться в специализированном транспорте, на который имеется санитарный паспорт единого образца.
5.8.6 Лица, работающие с продуктами питания на всех этапах, должны проходить профилактический медицинский осмотр, в соответствии с Приказом Минздрава СССР от 29.09.89 N 555, гигиеническую подготовку и иметь на рабочих местах личные медицинские книжки установленного образца.
Продавцы, а также лица, работающие с пищевыми продуктами, должны быть опрятно одетыми в чистую санитарную одежду установленного образца (халат или фартук с нарукавниками, колпачок или косынку из хлопчатобумажной ткани светлых тонов).
5.8.7. В случае, если при реализации пищевых продуктов допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, лица, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, обязаны снять их с реализации, обеспечить их отзыв от потребителей, направить некачественные и опасные пищевые продукты на экспертизу в испытательный лабораторный центр госсанэпиднадзора и в Юргинскую ветеринарную лабораторию, обеспечить их утилизацию или уничтожение.
6. Особенности реализации товаров на специализированных рынках
6.1 Специализированные рынки предназначены для реализации определенных видов товаров с применением специального оборудования. Разновидностями специализированных рынков являются:
продовольтсвенный,
непродовольственный,
сельскохозяйственный,
вещевой,
автомобильный,
строительных материалов,
бытовой химии,
другие.
6.2 На территории непродовольсвенного рынка осуществляется торговля непродовольственными товарами промышленного и кустарного производства.
Администрация непродовольственных рынков, в целях осуществления социальной защиты малообеспеченных категорий граждан населения, по согласованию с Администрацией города, выделяют необходимое количество мест для реализации товаров промышленного производства, бывших в употреблении, Размещение торговых зон по реализациии товаров, бывших в употреблении, согласовывается с органами госсанэпиднадзора. Субъектами торговли товарами, бывшими в употреблении, являются физические лица.
Запрещается реализация следующих товаров, бывших в употреблении:
бельевого трикотажа,
белья для сна,
чулочно-носочных изделий,
детского белья.
Приобретенные населением товары, бывшие в употреблении, обмену и возврату не подлежат.
6.3 Торговля на рынке сельскохозяйственной продукцией осуществляется фермерами, владельцами крестьянских и личных хозяйств, садоводами и иными лицами, организациями и индивидуальными предпринимателями сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг.
Администрация сельскохозяйственного рынка организует собственную торгово-закупочную деятельность, в т.ч.путем приемки от постащиков продукции,заготовки, переработки и реализацию продукции силами рынка, организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами.
6.4 На территории сельскохозяйственного рынка осуществляется торговля следующими товарами:
а) овощами, фруктами, бахчевыми культурами, яйцом, птицей, молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, солениями и квашениеями;
б) субпродуктами, мясом с соблюдением санитарных норм и правил (мясо диких животных и импортного производства реализутся на специально отведенных местах с наличием информации о его происхождении);
в) хлебом и хлебобулочными изделиями в индивидуальной упаковке предприятия-изготовителя с соблюдением особых условий их реализации;
г) переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов, посадочным материалом плодово-ягодных культур, семенами овощных, бахчевых культур, живыми цветами (в т.ч. и срезанными) и цветочной рассадой;
д) импортными фруктами и овощами (при наличии сертификата и документов, подтверждающих источник приобретения);
е) продовольственными товарами промышленного изготовления;
ж) сопутствующими непродовольственными товарами.
6.5 При реализации на территории рынка сельскохозяйственной продукции документы, указанные в подпункте 4.5 Положения , должны находиться у продавца в течении всего времени работы и предъявляться по первому требованию администрации рынка и контролирующих надзорных органов.
7. Обязанности и права организатора рынка, продавцов
7.1 Организатор рынка обязан:
а) организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с нормами, установленными к данному виду деятельности;
б) проводить мероприятия по благоустройству и реконстркции рынка, улучшению содержания торговых мест, созданию необходимых условий для повышения культуры торговли;
в) обеспечить энергоснабжение объектов и мест торговли, потребность в торгово-технологическом оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах;
г) обеспечить контроль за использованием договоров аренды торгового места, наличием медицинских книжек у продавцов и иных лиц, работающих с пищевыми продуктами;
д) принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей и между предпринимателями, к лицам, находящимся в нетрезвом состоянии на рабочих местах;
е) проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с ЦГСЭН, дератизационные, дезинсекционные мероприятия;
ж) обеспечить торговлю мясом, другими пищевыми продуктами непромышленного изготовления обязательно прошедшими ветеринарно-санитарную экспертизу в лаборатории в соответствии с действующим законодательством,
з) выделить на территории рынка изолированные помещения с установкой автоклава для обеззараживания мяса, субпродуктов и другой продукции, забракованной лабораторией;
и) проводить утилизацию мяса и других продуктов (в т.ч. конфискатов), признанных непригодными в пищу людям под контролем специалистов лаборатории.
к) обеспечить наличие громкоговорящей связи для целей своевременного оповещения лиц,находящихся на территории рынка, в случае возникаемой ситуации опасной для жизни и здоровья граждан.
к) обеспечить охрану общественного порядка и сохранность имущества арендаторов на территории рынка круглосуточно.
7.2 Организатор рынка имеет право:
а) расторгать договора с предпринимателями на право аренды торговых и складских помещений за систематические нарушения (более 2-х раз) правил торговли и требований настоящего Положения, оплаты аренды торговых мест и торговых помещений (более 2-х месяцев), а также за неоднократное, более 3-х раз, поступление обоснованых жалоб от покупателей на реализацию недоброкачественных товаров, грубости в обслуживании;
б) при предоставлении торгового места требовать от торгующих разрешительных документов на торговлю;
в) осуществлять проверку документов у продавцов и документов, подтверждающих качество реализуемых товаров. В случае выявления реализации продукции сомнительного или явно выраженного неудовлетворительного качества, запрещать реализацию, направлять товары на экспертизу до решения вороса;
г) осуществлять контроль за соблюдением торгующими правил торговли, санитарных правил, правил противопожарной безопасности.
7.3 Руководители организаций, индивидуальные предприниматели, а также уполномоченные ими лица, осуществляющие торговлю и оказание услуг на рынках города (продавцы) обязаны:
7.3.2 Обеспечить наличие на рабочем месте информации, содержащей фирменное наименование торгующей организации, место ее нахождения (юридический адрес) либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номер и дату государственной регистрациии наименование зарегистрировавшего его органа.
7.3.3 Соблюдать условия, сроки и правила хранения и отпуска продуктов, товарное соседство при реализации товаров в соответствии с ассортиментным перечнем, согласованным с территориальным Центром госсанэпиднадзора в г.Юрге и Юргинском районе Кемеровской области.
7.3.4 Содержать торговые места в чистоте, соблюдать правила личной гигиены, работать в чистой санитарной одежде, своевременно проходить медицинские осмотры и иметь на рабочем месте личные медицинские книжки.
7.3.5 Пользоваться исправными весоизмерительными приборами, своевременно и в установленном порядке прошедшими метрологическую поверку.
7.4 Права организаций, индивидуальных предпринимателей, а также уполномоченных ими лиц, осуществляющих торговлю и оказание услуг на рынках города (продавцов), устанавливаются настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и договорами.
8. Особенности контроля за соблюдением настоящих правил и ответственность
за их нарушение
8.1 Контроль и надзор за соблюдением на рынке настоящего Положения и других нормативных правовых актов, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими и надзорными органами (отдел потребительского рынка и услуг Администрации города, Центр санэпиднадзора, ГОВД, ГУ Госветслужбы Кемеровской области "Юргинская станция по борьбе с животными, Госторгинспекция, Центр стандартизации и метрологии) в пределах своей компетенции. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.
8.2 Администрацией рынка по форме, утвержденной Администрацией города, ведется журнал проверок, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении проверок и их результатах, а также санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
8.3 Администрация рынка оказывает содействие представителям контролирующих и надзорных органов в ходе проверки, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений.
8.4 Администрация рынка 1 раз в полгода не позднее пятого числа следующего месяца, формирует информацию о субъектах предпринимательской деятельности, арендующих торговые места на рынках, по установленной форме (приложение 3): с количеством торговых мест более 200 - в электронном виде с использованием магнитных носителей; с количеством торговых мест менее 200 - в электронном виде на магнитных носителях или с использованием бумажных носителей.
8.5 Администрация рынка организует и проводит производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, в т.ч. посредством проведения лабораторных исследований и испытаний при торговле и оказании услуг покупателям, а также при транспортировке, хранении и реализации продукции.
8.6 Ответственность граждан, юридических и физических лиц за несоблюдение настоящего Положения определяется Кодексом РФ "Об административных правонарушений#" и Законами Кемеровской области "Об административных правонарушениях в Кемеровской области".
8.7. В случае систематического нарушения (более 3-х раз в год) организатором рынка требований настоящего Положения, с ним может быть расторгунт договор аренды земельного участка, арендованного под рынок.
Председатель городского
Совета народных депутатов |
В.А. Трифонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.